RC троллинговый электромотор
- третий канал можно использовать для включения какой нибудь дополнительной опции, например включения/выключения света или принудительного освобождения лески (если лодку планируется использовать именно для троллинга). для остановки мотора достаточно будет регулятора, т.е. отдельный канал не нужен.
- этот рег с реверсом, в отличие от того что был в первом сообщении - то есть можно будет реализовать еще и задний ход, что на лодке не лишнее. только не стоит обольщаться насчет характеристик - реально больше тех-же 15-20А я грузить бы его не советовал - ставили такие на свои рыболовные кораблики для завоза приманки, поэтому некоторый опыт эксплуатации таких ESC имеется.
3)можно взять упаковку 5 пар - меньшее количество они вроде не продают - точно на все хватит. (пара - аккум.-рег, пара рег-мотор, + разъем на зарядник, ну и еще про запас останется). чем хороши такие разъемы - их сложно воткнуть “задом-наперед” с вытекающими для электроники последствиями.
PS на реге также есть разъемы, но их лучше сразу отрезать и выбросить, ибо их качество оставляет желать лучшего…
Мотор для экспериментов планирую навесить такой. Больше 20 А не потребляет. Завозить я буду не прикормку для рыбок, а самого себя. У меня ПВХ-шка 3-х метровая безпайольная. Стоя на ней управлять мотором не получается. Сидя - рука быстро затекает. Вот и хочу сделать дистанционное управление для комфорта. Всё управление будет крепиться к транцу. В мыслях такая картина: сижу удобно, джойстик кручу и продвигаюсь вдоль свала потихоньку облавливая. 😃
Ещё раз огромное спасибо за консультации. Пошёл заказывать.
тогда не совсем понятно, зачем дальность 1-3 км 😃 - ведь передатчик постоянно будет всего в паре метров от приемника…
в этом случае можно вообще без радиоуправления обойтись, а использовать пару серво-тестеров, типа таких
один будет управлять мотором (регулятором), второй - сервой. правда присоединять нужно будет исполнительные механизмы проводами, через удлинители. в этом отношении может радиоаппаратура и удобнее…
Сформировал с Вашей помощью след. закупочный список:
Hobby King GT-2 2.4Ghz 2Ch Tx & Rx
Turnigy 30A BRUSHED ESC
Turnigy S8166M Servo 154g / 33kg / .21sec
Turnigy 760LV-HV Dual Pulse Width Selectable Servo Tester
CNC Alloy Double Servo Arm X-Long (Futaba)
Nylon XT60 Connectors Male/Female (5 pairs) GENUINE
И последние вопросы:
- Схема подключения: Аккуммулятор->ESC->Rx->Servo?
- Есть ли смысл в стабилизации напряжения свинцового аккумулятора подаваемого на RC-систему? Акк питает: мотор, эхолот, теперь и систему ДУ-управления. Какой из HobbyKing-ых посоветуете если это нужно?
- Для увеличения дальности нужны такие “радиоудлинители”?
PS Конечно, можно управлять и сервотестером. Я об этом догадался, когда посмотрел для чего они используются. Если сидеть на кормовой банке, то длинных проводов не понадобится и под ногами они путаться не будут. Пожалуй, в этом случае более компактно всё будет, чем с радиоаппаратурой. Но цель гораздо дальше - автопилот по GPS координатам. Перед рыбалкой заложил по спутниковым картам маршрут вдоль бровки или стенки камыша. Дошёл до места ловли. Выключил ПЛМ и включил электро с автопилотом. Лодочка тихонько идёт по маршруту, борется с явлениями девиации при ветре (ловля на стоячих водоёмах), а я ловлю и не отвлекаюсь. Вот из-за девиации и придётся использовать самолётную версию автопилота, отбросив ось Z. Всё остальное идентично.
не уверен, что на эту серву пойдет и “футабовская” качалка тоже - у нас была такая серва - самой ее уже нет (подарили кому-то) но пара родных качалок осталось - диаметр кажется бОльшим, чем стандартные. то есть возможно придется что-то “городить” из родной качалки от сервы и этой металлической. к слову, качалки в комплекте достаточно жесткие, хотя и пластиковые.
по схеме подключения - там все просто - регулятор включается в канал “газа” приемника (2 канал - управляется курком) - тут правда есть один момент - мотор будет останавливаться, когда курок в самом нижнем положении, соответствующим заднему ходу, т.к. выбран авиамодельный регулятор - у него “стоп” находится в самом “низу” ручки газа - соответственно для остановки мотора нужно будет держать курок в положении “назад” (он подпружинен), что не всегда удобно - с этим борятся обычно простейшими приспособлениями, типа резинки, прижимающей курок в крайнее нижнее положение. если ставить рег. с реверсом, ссылку на который вы присылали (у которого заявлено 110В) - там этой проблемы не будет, т.к. нейтраль у него в середине хода курка. аккумулятор присоединяется к входу регулятора, стабилизировать напряжение необходимости нет - на аппаратуру (приемник и серво) питание пойдет через BEC - систему, встроенную в регулятор, которая уже дает стабилизированное напряжение. единственное, что можно сделать - повесить на аккумулятор какой-либо индикатор разряда, чтобы не переразрядить его - свинец это не любит…
серва присоединяется к каналу руля (1 канал - управляется соответственно колесом), регуляторы настройки нейтрали и расходов для канала руля находятся в верхней части передатчика под крышкой.
с аппаратурой идет достаточно подробная инструкция - думаю разобраться можно будет без проблем…
насчет радиоудлинителей - конкретно сказать ничего не могу, т.к. не было необходимости, соответственно не использовали… но возможно что-то типа этого. также и по GPS и автопилоту - задумка безусловно интересная, но реализация вероятно потребует усилий… наверное начать все-таки лучше с варианта попроще… кстати, я увидел в списке и сервотестер - с аппаратурой (Tx/Rx) он не нужен, или просто хотите попробовать и такой вариант?
В Q&A к выбранному сервоприводу кто-то написал, что “качалка” такая подходит. На всякий случай написал вопрос в клиентскую поддержку HK. Подожду ответа, потом буду платить.
Хорошо, что Вы про нюанс управления сказали. Последую вашему совету и резинку приделаю. Пока потренируюсь с таким дешёвым прототипом. Другой ESC пока подождёт.
У меня есть измерительные клещи. Буду по ним U и I потребления контролировать. Удобный инструмент. Аккумулятор тяговый, не боится глубокого разряда. Есть ещё один, LiFePO4 12В. Собирал сам и про BMS не забыл.
Сервотестер добавил и для “игры” с сервой при подборе длины качалок, и для возможного варианта с поворотом мотора, чтобы руку не тянуть (длинные дейдвуды у троллинговых электромоторов). Скорость обычно так часто не изменяешь. Поэтому только один.
Безусловно, реализация автопилота потребует и усилий, и времени, и денег существенных. Поэтому начинаю с такого простого варианта. Хочу руками почувствовать девиационные явления и, может быть, понять как их компенсировать в процессе управления. Но это всё, надеюсь, будет потом.
Чёрт возьми, интересно! Не только же рыбу ловить. 😃
Ну тогда удачи в постройке! Интересно будет посмотреть, что получится - если несложно, напишите после испытаний.
PS еще пара моментов по регулю - там есть две перемычки - одна включает/выключает тормоз (это опция для летчиков - на лодке она не нужна - соответственно ее лучше отключить)
вторая перемычка задает тип аккумуляторов - NiMH (NiCd) либо LiPo - нужно выставить режим для NiXX - на полимерном раньше времени сработает отсечка при снижении напряжения батареи.
Если HK до конца декабря успеет прислать заказ, тогда есть шанс, что на январских каникулах удастся на скорую руку потестить на воде (речи об автопилоте не идёт конечно). В противном случае, когда вода вновь станет жидкой. В любом случае, буду в этой теме отписываться.
Спасибо и за пожелание удачи, и за ценные советы.