Помощь знатоков в выборе катера

zvermashine

Здравствуйте! Подарили на день рождения катер и я понял, что заболел этим делом) Просмотрел много страниц форума, но так и не нашел для себя ответ.

Дело вот в чем, хочется катер, довольно скоростной ( 50/70 км), не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть) и не очень дорогой.
Какой выбрать? ДВС или электро? готовый или собрать самому?
Прошу помощи) чувствую вступлю в ваши стройные ряды)

К ДВС больше симпатизирую. Звук, выхлоп,Заправил и катайся. Ничего заряжать не надо.

TBB
zvermashine:

Дело вот в чем, хочется катер, довольно скоростной ( 50/70 км), не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть) и не очень дорогой.
Какой выбрать? ДВС или электро? готовый или собрать самому?
К ДВС больше симпатизирую. Звук, выхлоп,Заправил и катайся. Ничего заряжать не надо.

С такими пожеланиями советую обратить внимание на катера с бензиновым двигателем в 26 кубов.
Если опыта нет, собирать самому не стоит, лучше купить RTR лодку или найти что то в барахолке.
stores.ebay.com/S-A-Hobby-Center/…/_i.html?_fsub=2…

zvermashine

Мне кажется вы ошибаетесь, там бензиновый двигатель

Vic_spb

Привет!
Все же электро будет побыстрей бензиновых… но немного дороже! Как бы бензиновые не очень актуальны на данный момент…
Я, например, купил traxxas spartan, вот уже 1,5 года, о чем не сожалею! Классная лодка…
Еcли нравятся катамараны можно собрать Mystic, но это уже, как говорится совсем другая история)
Вообщем, welcome)

Sanekk

Привет.Редко кто соберет электро 120 см , а бензиныч почти стандарт и размер имеет значение

zvermashine

Как понимаю каждому свое) Электро не нравятся тем, что заряжать постоянно придется. А так залил бак и катай)
Ошибаюсь?

Shar75

У меня такая-же проблема, не знаю какой катер приобрести? Но я склоняюсь к электро, гемора с ним меньше. Без машины все равно катать катер не пойдешь, а аккумуляторы от прикуривателя машины заряжать можно. Прикупить несколько батареек и вперед! А еще если бензин в бачке кончится, лодка встает сразу (по середине озера например), электро если подсядет до берега полюбому дотянет. Хотя бензо можно конечно дуру под 1,5 метра взять и детишек на водоемах пугать.

zvermashine

Так аки заряжаются по 4 часа и это от розетки а не от прикуривателя который 12v максимум.
Да можно его дозаправлять, примерно прикинуть сколько он на баке ходит и подгонять к берегу.
У меня выбор встал перед traxxas spartan(нравится скорость) или Lamborghini C-1 Cat ( нитро)
Бензин нормальный от 30 стоит…к сожалению на данный момент не могу себе позволить взять катер за 30.

promont77

4 часа, вы что хотите батарею от камаза запихать? с нормальным зарядником (примерно 2,5-4 тыс руб )батарея заряжается примерно за 30-40 мин

zvermashine:

Lamborghini C-1 Cat ( нитро)

вот этот точно не берите,просто вафля

SYM
zvermashine:

Дело вот в чем, хочется катер:
1. довольно скоростной ( 50/70 км),
2. не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть),
3. не очень дорогой.

4. Какой выбрать? ДВС или электро?
5. готовый или собрать самому?

1. Ну практически все “покупные” и “самодельные” ходят на примерно таких скоростях. Ну хорошо, пусть большинство хоббийных ходят под 40-50км/ч. Этого вполне достаточно.

2
. Если не пугает возня с маслом, метанолом (яд!!!) и нитрометаном, то и ДВС неприхотлив. ДВС - это не “бензин”, как говорили выше, а “метанол+нитрометан+масло”.

3. Стоимости ДВС и электро практически сопоставимы, если брать вариант для соревнований, а не для “покатушек на берегу реки”.

4. А вот тут решать тебе и только тебе.
Мой выбор в пользу электро и вот почему:

  • с самого начала занятия моделизмом году эдак в 1993-м, не нравится (уж извините - вонь!) топливной смеси ДВС.

  • аккумуляторы проще обслуживать, тем более в эпоху литий-полимерных аккумуляторов. Зарядка, как уже выше писали, 30-40минут.
    У меня 1акк 5Ач 2S Ли-По заряжается за 1час (на покатушке хватает на Крашере пары таких на 25-30 минут. У меня таких 4 и 4х-портовая зарядка. Т.е. имея 4 заряженных акка я получаю час заплывов). Взяв вместо таких ёмких (ну в зависимости от модели) чуть менее ёмкие - снизится и время зарядки. После покатушек вогнал их в режим “Хранение” и забыл.
    Топливо требует герметичной, очень герметичной тары, т.к. этот метанол, зараза, ещё и ужасно гигроскопичен (люто любит впитывать влагу).

  • ДВС надо обслуживать после каждого использования, консервировать на период длительного хранения, т.к. нитрометан сильнейший окислитель и если не досмотреть, то будет хана подшипникам и не только им. Электродвигатель настолько замороченно обслуживать не надо.
    Из имеющихся у меня 4х или 5ти двигателей за 3 года не особо интенсивной эксплуатации ни в одном подшипники не менял. Я не говорю, что непромыл_двигатель=хана_подшипникам, нет ни в коем случае. Но в ДВС эта проблема более явная.

  • Опять же, извините, вонь при хранении ДВС. В квартире хранить сомнительное мероприятие (метанол - да-да, наиболее опасен в парах). Соответственно, либо гаражное хранение, либо подвальное.

Но это лично моё мнение.

5. Ну тут всё просто и даже очень просто.
Для ПЕРВОЙ модели - только покупной и РТР.
Дабы понять - а нужно ли оно тебе???
Я лично в соревнованиях участвовать не собираюсь, поэтому развлекаюсь летом с помощью:

  1. Surge Crusher - катамаран 730мм;
  2. Hornet F1 - H2O (водная формула-1). Длина 750мм.
  3. Ну и куда ж без авто? 1:8 OFNA GTP-2e.

Собирать самому?
Почитай ссылки, данные выше моего поста…

  1. Материалы;
  2. Инструменты, оборудование. Я не говорю про дрель, отвёртки, плоскогубцы-надфили. Этой мелочёвки у многих “дома есть”. Я про токарный, фрезерный станки и др. металлообрабатывающее оборудование;
  3. МАТРИЦЫ!!! Просто так… да вряд ли тебе кто-то даст их чтобы вылепить “чОткий, быстрый” корпус, ибо этим деньги зарабатывают. Да-да!!! А ты как думал?
    А выёживаться самому и клеить с 3-5 летней давности матриц модель - смысла нет проще купить готовую (RTR), тем более, она у тебя будет самой первой -> ни о каких соревнованиях мечтать не приходится.
  4. Двигатель, аппаратура и т.п.
  5. Место где всё это творить/ваять.
  6. Время. Самое главное!!!

На самоделку ухайдокаешь точно весь этот сезон, осенью забросишь… В итоге: ни модели, ни потраченных денег, ноль в результате…

Дальше мои наблюдения, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  1. Наличие/отсутствие автомобиля для доставки модели к месту запуска.
    Мне пофигу, город небольшой, маршруток дохрена и больше, иногда можно и на них, или друзей увлекающихся, но безмодельных попросить о совместной поездке.
  2. Наличие рядом водоёмов пригодных для запусков модели.
    У меня река рядом, в 20-30 минутах неспешной ходьбы. Озеро так же в такой же доступности.
  3. Где хранить и обслуживать модель?
    Я свои электро спокойно могу “разложить” что в зале на столе, что на компьютерном столе.
  4. Доступность аккуляторов или топлива.
    Акки я спокойно таскаю с Хоббикинга, а вот с топливом… Не по-наслышке знаю проблемы волгоградских авиаторов и автомобилистов с его приобретением. Ну, в Питере с ним должно быть много легче.
  5. В случае с “электричкой” есть шанс нарваться на некачественный регулятор хода.
    Я вот что в Крашере, что после сегодняшних заплывов на Хорнете - влетаю на стоимость регулятора хода что там, что там 😃 Карма, видимо. Зато купальный сезон открыл 😃
    Пока на Хорнет воткну регуль с Крашера. Благо, туда был вкорячен после смерти родного - “нормальный китайский” на 150А (пусть хоть 80-100А реально держит)…
    Опять же плюс - взаимозаменяемость элементов аппаратуры в “электричках”.
    В ДВС глушитель с катера “А” на катер “Б” не факт, что подойдёт. Скорее всего, 100% НЕ подойдёт.
promont77
zvermashine:

Здравствуйте! Подарили на день рождения катер и я понял, что заболел этим делом) Просмотрел много страниц форума, но так и не нашел для себя ответ.

Дело вот в чем, хочется катер, довольно скоростной ( 50/70 км), не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть) и не очень дорогой.
Какой выбрать? ДВС или электро? готовый или собрать самому?
Прошу помощи) чувствую вступлю в ваши стройные ряды)

К ДВС больше симпатизирую. Звук, выхлоп,Заправил и катайся. Ничего заряжать не надо.

zvermashine:

Здравствуйте! Подарили на день рождения катер и я понял, что заболел этим делом) Просмотрел много страниц форума, но так и не нашел для себя ответ.

Дело вот в чем, хочется катер, довольно скоростной ( 50/70 км), не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть) и не очень дорогой.
Какой выбрать? ДВС или электро? готовый или собрать самому?
Прошу помощи) чувствую вступлю в ваши стройные ряды)

К ДВС больше симпатизирую. Звук, выхлоп,Заправил и катайся. Ничего заряжать не надо.

ты лодку, по моему, уже год выбираешь,пора уже на чем то и остановиться,а то одни разговоры

zvermashine
promont77:

ты лодку, по моему, уже год выбираешь,пора уже на чем то и остановиться,а то одни разговоры

Вообще то полторы недели!

Спасибо всем за советы, выбрал спартана!

TBB
zvermashine:

Спасибо всем за советы, выбрал спартана!

Если остановился на электричке, тоже вариант. Но хочу вставить пять копеек по поводу ДВС моторов и электричек.
У каждого типа моторов есть свои плюсы и минусы, поэтому присутствуют приверженцы как одного типа энергии так и другого.
Остановится стоит на том типе лодок, который ближе по душе, и ГЛАВНОЕ, на чем катается ближайшая тусовка. Кататься одному быстро надоест.

Все те проблемы, которые были описаны выше по ДВС моторам, относятся исключительно к калильным моторам, работающим на метаноле, но при всех этих недостатках, приверженцев такого типа лодок, все еще много.
У бензиновых моторов большая часть этих проблем отсутствует. Сложности в обслуживании не больше чем у садового триммера.
У электричек сложности состоят в том, что через 10 мин заезда, нужно искать ближайшую розетку, затем последуют расходы на замену регулятора и батареек.