Помощь знатоков в выборе катера
Здравствуйте! Подарили на день рождения катер и я понял, что заболел этим делом) Просмотрел много страниц форума, но так и не нашел для себя ответ.
Дело вот в чем, хочется катер, довольно скоростной ( 50/70 км), не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть) и не очень дорогой.
Какой выбрать? ДВС или электро? готовый или собрать самому?
Прошу помощи) чувствую вступлю в ваши стройные ряды)
К ДВС больше симпатизирую. Звук, выхлоп,Заправил и катайся. Ничего заряжать не надо.
Дело вот в чем, хочется катер, довольно скоростной ( 50/70 км), не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть) и не очень дорогой.
Какой выбрать? ДВС или электро? готовый или собрать самому?
К ДВС больше симпатизирую. Звук, выхлоп,Заправил и катайся. Ничего заряжать не надо.
С такими пожеланиями советую обратить внимание на катера с бензиновым двигателем в 26 кубов.
Если опыта нет, собирать самому не стоит, лучше купить RTR лодку или найти что то в барахолке.
stores.ebay.com/S-A-Hobby-Center/…/_i.html?_fsub=2…
rcopen.com/forum/f16/topic315894
Эта плохая?
rcopen.com/forum/f16/topic315894
Эта плохая?
Это не бензиновая лодка.Плохая или хорошая трудно сказать не юзавши.
Мне кажется вы ошибаетесь, там бензиновый двигатель
Привет!
Все же электро будет побыстрей бензиновых… но немного дороже! Как бы бензиновые не очень актуальны на данный момент…
Я, например, купил traxxas spartan, вот уже 1,5 года, о чем не сожалею! Классная лодка…
Еcли нравятся катамараны можно собрать Mystic, но это уже, как говорится совсем другая история)
Вообщем, welcome)
Привет.Редко кто соберет электро 120 см , а бензиныч почти стандарт и размер имеет значение
Как понимаю каждому свое) Электро не нравятся тем, что заряжать постоянно придется. А так залил бак и катай)
Ошибаюсь?
У меня такая-же проблема, не знаю какой катер приобрести? Но я склоняюсь к электро, гемора с ним меньше. Без машины все равно катать катер не пойдешь, а аккумуляторы от прикуривателя машины заряжать можно. Прикупить несколько батареек и вперед! А еще если бензин в бачке кончится, лодка встает сразу (по середине озера например), электро если подсядет до берега полюбому дотянет. Хотя бензо можно конечно дуру под 1,5 метра взять и детишек на водоемах пугать.
Так аки заряжаются по 4 часа и это от розетки а не от прикуривателя который 12v максимум.
Да можно его дозаправлять, примерно прикинуть сколько он на баке ходит и подгонять к берегу.
У меня выбор встал перед traxxas spartan(нравится скорость) или Lamborghini C-1 Cat ( нитро)
Бензин нормальный от 30 стоит…к сожалению на данный момент не могу себе позволить взять катер за 30.
4 часа, вы что хотите батарею от камаза запихать? с нормальным зарядником (примерно 2,5-4 тыс руб )батарея заряжается примерно за 30-40 мин
Lamborghini C-1 Cat ( нитро)
вот этот точно не берите,просто вафля
а самому собрать не хочется ?
Пособий по сборке разных классов полно в инете.
Меня вот на сборку подвигло это: (не реклама!)
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=10703&st=…
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8991
forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/1815-fsr-v-35-fs…
К тому же корки можно купить уже готовые.
Дело вот в чем, хочется катер:
1. довольно скоростной ( 50/70 км),
2. не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть),
3. не очень дорогой.4. Какой выбрать? ДВС или электро?
5. готовый или собрать самому?
1. Ну практически все “покупные” и “самодельные” ходят на примерно таких скоростях. Ну хорошо, пусть большинство хоббийных ходят под 40-50км/ч. Этого вполне достаточно.
2. Если не пугает возня с маслом, метанолом (яд!!!) и нитрометаном, то и ДВС неприхотлив. ДВС - это не “бензин”, как говорили выше, а “метанол+нитрометан+масло”.
3. Стоимости ДВС и электро практически сопоставимы, если брать вариант для соревнований, а не для “покатушек на берегу реки”.
4. А вот тут решать тебе и только тебе.
Мой выбор в пользу электро и вот почему:
-
с самого начала занятия моделизмом году эдак в 1993-м, не нравится (уж извините - вонь!) топливной смеси ДВС.
-
аккумуляторы проще обслуживать, тем более в эпоху литий-полимерных аккумуляторов. Зарядка, как уже выше писали, 30-40минут.
У меня 1акк 5Ач 2S Ли-По заряжается за 1час (на покатушке хватает на Крашере пары таких на 25-30 минут. У меня таких 4 и 4х-портовая зарядка. Т.е. имея 4 заряженных акка я получаю час заплывов). Взяв вместо таких ёмких (ну в зависимости от модели) чуть менее ёмкие - снизится и время зарядки. После покатушек вогнал их в режим “Хранение” и забыл.
Топливо требует герметичной, очень герметичной тары, т.к. этот метанол, зараза, ещё и ужасно гигроскопичен (люто любит впитывать влагу). -
ДВС надо обслуживать после каждого использования, консервировать на период длительного хранения, т.к. нитрометан сильнейший окислитель и если не досмотреть, то будет хана подшипникам и не только им. Электродвигатель настолько замороченно обслуживать не надо.
Из имеющихся у меня 4х или 5ти двигателей за 3 года не особо интенсивной эксплуатации ни в одном подшипники не менял. Я не говорю, что непромыл_двигатель=хана_подшипникам, нет ни в коем случае. Но в ДВС эта проблема более явная. -
Опять же, извините, вонь при хранении ДВС. В квартире хранить сомнительное мероприятие (метанол - да-да, наиболее опасен в парах). Соответственно, либо гаражное хранение, либо подвальное.
Но это лично моё мнение.
5. Ну тут всё просто и даже очень просто.
Для ПЕРВОЙ модели - только покупной и РТР.
Дабы понять - а нужно ли оно тебе???
Я лично в соревнованиях участвовать не собираюсь, поэтому развлекаюсь летом с помощью:
- Surge Crusher - катамаран 730мм;
- Hornet F1 - H2O (водная формула-1). Длина 750мм.
- Ну и куда ж без авто? 1:8 OFNA GTP-2e.
Собирать самому?
Почитай ссылки, данные выше моего поста…
- Материалы;
- Инструменты, оборудование. Я не говорю про дрель, отвёртки, плоскогубцы-надфили. Этой мелочёвки у многих “дома есть”. Я про токарный, фрезерный станки и др. металлообрабатывающее оборудование;
- МАТРИЦЫ!!! Просто так… да вряд ли тебе кто-то даст их чтобы вылепить “чОткий, быстрый” корпус, ибо этим деньги зарабатывают. Да-да!!! А ты как думал?
А выёживаться самому и клеить с 3-5 летней давности матриц модель - смысла нет проще купить готовую (RTR), тем более, она у тебя будет самой первой -> ни о каких соревнованиях мечтать не приходится. - Двигатель, аппаратура и т.п.
- Место где всё это творить/ваять.
- Время. Самое главное!!!
На самоделку ухайдокаешь точно весь этот сезон, осенью забросишь… В итоге: ни модели, ни потраченных денег, ноль в результате…
Дальше мои наблюдения, на которые стоит обратить пристальное внимание:
- Наличие/отсутствие автомобиля для доставки модели к месту запуска.
Мне пофигу, город небольшой, маршруток дохрена и больше, иногда можно и на них, или друзей увлекающихся, но безмодельных попросить о совместной поездке. - Наличие рядом водоёмов пригодных для запусков модели.
У меня река рядом, в 20-30 минутах неспешной ходьбы. Озеро так же в такой же доступности. - Где хранить и обслуживать модель?
Я свои электро спокойно могу “разложить” что в зале на столе, что на компьютерном столе. - Доступность аккуляторов или топлива.
Акки я спокойно таскаю с Хоббикинга, а вот с топливом… Не по-наслышке знаю проблемы волгоградских авиаторов и автомобилистов с его приобретением. Ну, в Питере с ним должно быть много легче. - В случае с “электричкой” есть шанс нарваться на некачественный регулятор хода.
Я вот что в Крашере, что после сегодняшних заплывов на Хорнете - влетаю на стоимость регулятора хода что там, что там 😃 Карма, видимо. Зато купальный сезон открыл 😃
Пока на Хорнет воткну регуль с Крашера. Благо, туда был вкорячен после смерти родного - “нормальный китайский” на 150А (пусть хоть 80-100А реально держит)…
Опять же плюс - взаимозаменяемость элементов аппаратуры в “электричках”.
В ДВС глушитель с катера “А” на катер “Б” не факт, что подойдёт. Скорее всего, 100% НЕ подойдёт.
Здравствуйте! Подарили на день рождения катер и я понял, что заболел этим делом) Просмотрел много страниц форума, но так и не нашел для себя ответ.
Дело вот в чем, хочется катер, довольно скоростной ( 50/70 км), не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть) и не очень дорогой.
Какой выбрать? ДВС или электро? готовый или собрать самому?
Прошу помощи) чувствую вступлю в ваши стройные ряды)К ДВС больше симпатизирую. Звук, выхлоп,Заправил и катайся. Ничего заряжать не надо.
Здравствуйте! Подарили на день рождения катер и я понял, что заболел этим делом) Просмотрел много страниц форума, но так и не нашел для себя ответ.
Дело вот в чем, хочется катер, довольно скоростной ( 50/70 км), не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть) и не очень дорогой.
Какой выбрать? ДВС или электро? готовый или собрать самому?
Прошу помощи) чувствую вступлю в ваши стройные ряды)К ДВС больше симпатизирую. Звук, выхлоп,Заправил и катайся. Ничего заряжать не надо.
ты лодку, по моему, уже год выбираешь,пора уже на чем то и остановиться,а то одни разговоры
ты лодку, по моему, уже год выбираешь,пора уже на чем то и остановиться,а то одни разговоры
Вообще то полторы недели!
Спасибо всем за советы, выбрал спартана!
выбрал так выбрал
Спасибо всем за советы, выбрал спартана!
Если остановился на электричке, тоже вариант. Но хочу вставить пять копеек по поводу ДВС моторов и электричек.
У каждого типа моторов есть свои плюсы и минусы, поэтому присутствуют приверженцы как одного типа энергии так и другого.
Остановится стоит на том типе лодок, который ближе по душе, и ГЛАВНОЕ, на чем катается ближайшая тусовка. Кататься одному быстро надоест.
Все те проблемы, которые были описаны выше по ДВС моторам, относятся исключительно к калильным моторам, работающим на метаноле, но при всех этих недостатках, приверженцев такого типа лодок, все еще много.
У бензиновых моторов большая часть этих проблем отсутствует. Сложности в обслуживании не больше чем у садового триммера.
У электричек сложности состоят в том, что через 10 мин заезда, нужно искать ближайшую розетку, затем последуют расходы на замену регулятора и батареек.