Помощь знатоков в выборе катера
а самому собрать не хочется ?
Пособий по сборке разных классов полно в инете.
Меня вот на сборку подвигло это: (не реклама!)
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=10703&st=…
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8991
forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/1815-fsr-v-35-fs…
К тому же корки можно купить уже готовые.
Дело вот в чем, хочется катер:
1. довольно скоростной ( 50/70 км),
2. не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть),
3. не очень дорогой.4. Какой выбрать? ДВС или электро?
5. готовый или собрать самому?
1. Ну практически все “покупные” и “самодельные” ходят на примерно таких скоростях. Ну хорошо, пусть большинство хоббийных ходят под 40-50км/ч. Этого вполне достаточно.
2. Если не пугает возня с маслом, метанолом (яд!!!) и нитрометаном, то и ДВС неприхотлив. ДВС - это не “бензин”, как говорили выше, а “метанол+нитрометан+масло”.
3. Стоимости ДВС и электро практически сопоставимы, если брать вариант для соревнований, а не для “покатушек на берегу реки”.
4. А вот тут решать тебе и только тебе.
Мой выбор в пользу электро и вот почему:
-
с самого начала занятия моделизмом году эдак в 1993-м, не нравится (уж извините - вонь!) топливной смеси ДВС.
-
аккумуляторы проще обслуживать, тем более в эпоху литий-полимерных аккумуляторов. Зарядка, как уже выше писали, 30-40минут.
У меня 1акк 5Ач 2S Ли-По заряжается за 1час (на покатушке хватает на Крашере пары таких на 25-30 минут. У меня таких 4 и 4х-портовая зарядка. Т.е. имея 4 заряженных акка я получаю час заплывов). Взяв вместо таких ёмких (ну в зависимости от модели) чуть менее ёмкие - снизится и время зарядки. После покатушек вогнал их в режим “Хранение” и забыл.
Топливо требует герметичной, очень герметичной тары, т.к. этот метанол, зараза, ещё и ужасно гигроскопичен (люто любит впитывать влагу). -
ДВС надо обслуживать после каждого использования, консервировать на период длительного хранения, т.к. нитрометан сильнейший окислитель и если не досмотреть, то будет хана подшипникам и не только им. Электродвигатель настолько замороченно обслуживать не надо.
Из имеющихся у меня 4х или 5ти двигателей за 3 года не особо интенсивной эксплуатации ни в одном подшипники не менял. Я не говорю, что непромыл_двигатель=хана_подшипникам, нет ни в коем случае. Но в ДВС эта проблема более явная. -
Опять же, извините, вонь при хранении ДВС. В квартире хранить сомнительное мероприятие (метанол - да-да, наиболее опасен в парах). Соответственно, либо гаражное хранение, либо подвальное.
Но это лично моё мнение.
5. Ну тут всё просто и даже очень просто.
Для ПЕРВОЙ модели - только покупной и РТР.
Дабы понять - а нужно ли оно тебе???
Я лично в соревнованиях участвовать не собираюсь, поэтому развлекаюсь летом с помощью:
- Surge Crusher - катамаран 730мм;
- Hornet F1 - H2O (водная формула-1). Длина 750мм.
- Ну и куда ж без авто? 1:8 OFNA GTP-2e.
Собирать самому?
Почитай ссылки, данные выше моего поста…
- Материалы;
- Инструменты, оборудование. Я не говорю про дрель, отвёртки, плоскогубцы-надфили. Этой мелочёвки у многих “дома есть”. Я про токарный, фрезерный станки и др. металлообрабатывающее оборудование;
- МАТРИЦЫ!!! Просто так… да вряд ли тебе кто-то даст их чтобы вылепить “чОткий, быстрый” корпус, ибо этим деньги зарабатывают. Да-да!!! А ты как думал?
А выёживаться самому и клеить с 3-5 летней давности матриц модель - смысла нет проще купить готовую (RTR), тем более, она у тебя будет самой первой -> ни о каких соревнованиях мечтать не приходится. - Двигатель, аппаратура и т.п.
- Место где всё это творить/ваять.
- Время. Самое главное!!!
На самоделку ухайдокаешь точно весь этот сезон, осенью забросишь… В итоге: ни модели, ни потраченных денег, ноль в результате…
Дальше мои наблюдения, на которые стоит обратить пристальное внимание:
- Наличие/отсутствие автомобиля для доставки модели к месту запуска.
Мне пофигу, город небольшой, маршруток дохрена и больше, иногда можно и на них, или друзей увлекающихся, но безмодельных попросить о совместной поездке. - Наличие рядом водоёмов пригодных для запусков модели.
У меня река рядом, в 20-30 минутах неспешной ходьбы. Озеро так же в такой же доступности. - Где хранить и обслуживать модель?
Я свои электро спокойно могу “разложить” что в зале на столе, что на компьютерном столе. - Доступность аккуляторов или топлива.
Акки я спокойно таскаю с Хоббикинга, а вот с топливом… Не по-наслышке знаю проблемы волгоградских авиаторов и автомобилистов с его приобретением. Ну, в Питере с ним должно быть много легче. - В случае с “электричкой” есть шанс нарваться на некачественный регулятор хода.
Я вот что в Крашере, что после сегодняшних заплывов на Хорнете - влетаю на стоимость регулятора хода что там, что там 😃 Карма, видимо. Зато купальный сезон открыл 😃
Пока на Хорнет воткну регуль с Крашера. Благо, туда был вкорячен после смерти родного - “нормальный китайский” на 150А (пусть хоть 80-100А реально держит)…
Опять же плюс - взаимозаменяемость элементов аппаратуры в “электричках”.
В ДВС глушитель с катера “А” на катер “Б” не факт, что подойдёт. Скорее всего, 100% НЕ подойдёт.
Здравствуйте! Подарили на день рождения катер и я понял, что заболел этим делом) Просмотрел много страниц форума, но так и не нашел для себя ответ.
Дело вот в чем, хочется катер, довольно скоростной ( 50/70 км), не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть) и не очень дорогой.
Какой выбрать? ДВС или электро? готовый или собрать самому?
Прошу помощи) чувствую вступлю в ваши стройные ряды)К ДВС больше симпатизирую. Звук, выхлоп,Заправил и катайся. Ничего заряжать не надо.
Здравствуйте! Подарили на день рождения катер и я понял, что заболел этим делом) Просмотрел много страниц форума, но так и не нашел для себя ответ.
Дело вот в чем, хочется катер, довольно скоростной ( 50/70 км), не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть) и не очень дорогой.
Какой выбрать? ДВС или электро? готовый или собрать самому?
Прошу помощи) чувствую вступлю в ваши стройные ряды)К ДВС больше симпатизирую. Звук, выхлоп,Заправил и катайся. Ничего заряжать не надо.
ты лодку, по моему, уже год выбираешь,пора уже на чем то и остановиться,а то одни разговоры
ты лодку, по моему, уже год выбираешь,пора уже на чем то и остановиться,а то одни разговоры
Вообще то полторы недели!
Спасибо всем за советы, выбрал спартана!
выбрал так выбрал
Спасибо всем за советы, выбрал спартана!
Если остановился на электричке, тоже вариант. Но хочу вставить пять копеек по поводу ДВС моторов и электричек.
У каждого типа моторов есть свои плюсы и минусы, поэтому присутствуют приверженцы как одного типа энергии так и другого.
Остановится стоит на том типе лодок, который ближе по душе, и ГЛАВНОЕ, на чем катается ближайшая тусовка. Кататься одному быстро надоест.
Все те проблемы, которые были описаны выше по ДВС моторам, относятся исключительно к калильным моторам, работающим на метаноле, но при всех этих недостатках, приверженцев такого типа лодок, все еще много.
У бензиновых моторов большая часть этих проблем отсутствует. Сложности в обслуживании не больше чем у садового триммера.
У электричек сложности состоят в том, что через 10 мин заезда, нужно искать ближайшую розетку, затем последуют расходы на замену регулятора и батареек.
У электричек сложности состоят в том, что через 10 мин заезда, нужно искать ближайшую розетку
Эт кто ж такоЭ вам сказал то???
Разведём небольшую святую войну (сиречь холивар)…
Пример:
Surge Crusher (ссылку приводил выше).
Питание 4S 5000мАч. Либо одной батареей, либо 2 по 2S 5000мАч.
Время заезда на одном 4S (или на 2х2S) - ~20 минут (70-80% времени “газ в пол”).
Беру с собой 3-4 комплекта - настоху надоедает гонять в общем!
затем последуют расходы на:
- замену регулятора
- и батареек.
- А чего его менять, если он работает? Другое дело, что в китайцах изначально идут стоковые регули с “дутыми” ваттами.
- Ну а у бензо-моделей топливо из воздуха появляется, и его покупать не надо. Равно как и поршневая группа вечная (это касательно регулятора).
В общем, на вкус и цвет фломастеры у всех свои.
Для меня лично, электрички перевешивают отсутствием грязи и вони.
Добрый день!
Присоединюсь к теме. Давеча побывали парке Дружба у Речного вокзала с детьми. Пришла на ум мысль нетривиальная - купить электролодку.
Кинулся искать что да как, натолкнулся на cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=33091…
Или вариант www.ebay.com/itm/…/290849205029
Много денег тратить нет возможности, но и покупать абы чего не хочется.
Я по форуму походил, нашел один явно негативный отзыв о варианте 24" - типа не стОит она таких денег.
В катамаране нравится его боковая остойчивость, да и яркая окраска глаз радует и видна далеко. А уж детишкам моим понравится точно! 😃
Вряд ли буду что-то там тюнинговать на первых порах, но важна ремонтопригодность и практичность.
Имеет ли смысл брать версию 17" - удобно в хранении и транспортировке, да ценник гуманнее. Я так понимаю, что уважаемое сообщество не считает за лодки корпуса менее 1 метра. Но в городских условиях есть трудности с хранением.
Может быть еще какой вариант посоветуете? Рассматриваю на данный момент только вариант RTR.
Вообщем основная цель - получение удовольствия вместе с детьми и без фанатизма! 😃
С уважением, Владимир.
Я выше ссылку на Крашер давал.
Более достойный вариант (хоть и без аппы и аккумуляторов).
Ибо в крашере бесколлекторник, а в твоих примерах -коллекторные движки.
Волжанину от волгоградца - пламенный привет! 😃
Спасибо, я смотрел на хоббях Крашер. В готовых и почти готовых моделях с хоббикинга как правило есть нюансы - то кривовато, то хлипковато, то поломато… ПОэтому я и обратил внимание на незамужнюю девушку Geico.
Правильно ли я понимаю, что замена коллекторных моторов на бесколлекторные не представляется чем-то нереальным?
Я хотел как раз взять готовый набор, а потом, по мере возникновения жажды творения, что-то менять-апгрейдить.
И только наличие бесколлекторников является преимуществом Крашера перед Geico? Если дело только в этом, то для меня, на данном этапе, это не является критичным.
В любом случае - спасибо за ответ!
С уважением, Владимир.
P.S.
Только вот на майские были с детьми в Волгограде - сказка! Все цветет, комаров пока не было, теплынь! А из Москвы уезжали - практически зима еще была.
В.
rcopen.com/forum/f129/topic317355
rcopen.com/forum/f129/topic318132
rcopen.com/forum/f129/topic318138
rcopen.com/forum/f129/topic306091
Почитайте эти темы.
Мне кажется, что если уж выбирать, то оптимальным по соотношение цена/качество катер около 30-31 дюйма. И катамаран от 26 дюймов. Подешевле - Мисс Гейко, подороже Блэк Джет. А из катеров - Револьт 30 хороший катер за небольшую цену.
Самаре привет! Очень красивый город - много лет ездил на Грушу. 😃
Спасибо Филипп, я уже читал все эти темы. Сегодня утром вопрос решился в пользу Geico 24", ибо нашел по хорошей цене. 😃 Маркетинг буржуйский, будь он не ладен!
Придет - буду разбираться что к чему.
Тут же возник вопрос по необходимому ремкомплекту на первое время - нужен совет бывалых.
И правильно ли я понял, что вместо Marine Grease можно использовать что-то типа Mobil 222? Загонять смазку скорее всего получится с помощью шприца медицинского.
Или все-таки купить родную проботовскую смазку с их фирменным шприцем?
Владимир.
Я не знаю как у Geico 24, но думаю, что так же как и у моего Импульса, шприц не нужен, поскольку вал вытаскиваешь сзади, где винт и ручками смазываешь! В качестве смазки вы правы можно использовать Мобил 222, так мне советовали… По ремкомплекту, учитывая мой небольшой опыт поломок: несколько гибких валов, раза в два больше тефлоновых лайнеров для валов, 2-4 винта и гайки для винтов, они там с пластиком, антиразвинчивающиеся, плюс я бы заказал драйв-дог, чтобы в сезон не зависеть от почты…
Правильно ли я понимаю, что замена коллекторных моторов на бесколлекторные не представляется чем-то нереальным?
Ну, если замена двигателя и регулятора не представляется невозможным - то никакой разницы, кроме денег - нет.
Двиг баксов 30-40, регуль баксов 40-60… Плюс доставка порядка 20-30 баксов… Это из бюджетного варианта.
На круг получаем порядка сотки баксов на замену мотоустановки.
Если разница в 100-120 баксов по сравнению с твоей “гейкой” не пугает - покупай что хошь!.
Аккумуляторы, я думаю - у тебя есть, аппа тоже.
Сергей!
Вопрос апгрейда лодки пока даже на горизонте не стоит. Я ее еще даже не получил. Как придет, попробую, не понравится - продам, понравится и захочется апгрейда - буду изыскивать средства.
Зарядники есть. А вот насчет аккумулятора - есть ли разница в аккумуляторах для сухопутных моделей и для лодок? Я имею ввиду типа влагозащиты.
Там идет такая батарея - www.ebay.com/itm/230981243778
Вопрос - можно ли поставить туда нечто другое, пока может металлогидридное. Ибо у меня штуки 4 есть для авто большие акки на 4000-5000 мАч.
Да и габариты лодочное аккумулятора пока тоже не ясны. Я так понимаю, исходя из фото лодки, что плюс/минус пара миллиметров не критично, в отличие от моих машин, где есть четкие посадочные места под стандартные аккумуляторы.
Спасибо!
Зарядники есть. А вот насчет аккумулятора - есть ли разница в аккумуляторах для сухопутных моделей и для лодок? Я имею ввиду типа влагозащиты.
Разницы нет.
Вопрос - можно ли поставить туда нечто другое, пока может металлогидридное.
Думаю будет скучно и быстро надоест - медленно. Надо думать о Lipo. Но нигде в официальных источниках я не нашел, что совместимо с Липо, есть ли отсечка…Не знаю… надо искать.
Я так понимаю, исходя из фото лодки, что плюс/минус пара миллиметров не критично,
Абсолютно, главное вес.
можно ли поставить туда нечто другое, пока может металлогидридное.
Замена шила на мыло.
Как придет, попробую, не понравится - продам, понравится и захочется апгрейда - буду изыскивать средства.
- Расстроишься.
- Замучаешься продавать.
После замучаешься апгрейдить на бесколлекторник и ЛиПо.
После апгрейда замучаешься ремонтировать линию “втулку-вал-дейдвуд-винт”.
Там идет такая батарея - www.ebay.com/itm/230981243778...84.m1436.l2649
Ну за такую цену - это уж совсем от безысходности!
Проще взять 2S липошку и звуковую отсечку к ней и гонять эту липошку на коллекторном регуле и двигателе.
Даже после замены ТОЛЬКО АККУМУЛЯТОРА с никеля на литий - увидишь бешенную разницу!
Но и коллекторнику быстрее придёт “писец” - токи липошка отдаёт гооооораздо бОльшие, нежели любой никелевый акк.
Или все-таки купить родную проботовскую смазку с их фирменным шприцем?
Денег много -покупай. Подойдёт и простой советский литол или солидол.
возник вопрос по необходимому ремкомплекту на первое время - нужен совет бывалых.
Мотор, регулятор, вал, винт, уплотняющие колечки на концы дейдвуда.
П.С. Комарья у нас уже сейчас навалом, и мошка уже попёрла.
Я вообще без фанатизма подхожу к делу и переживаю неприятности по мере поступления. 😃 Так что жду лодку и смотрю что да как. В столице особо не погоняешь - погоды стоят поганые. Это нам не Волга. Насчет липошек погляжу - может и на гидриде пока погоняю. Пока винты да гайки с валом прикуплю.
Бабла как у всех - сколько налопатим, детей накормим, жене на нитки подкинем, остальное - наше, на него и гуляем! 😃 Мы накануне отъезда из Волгограда были покусаны с детьми нещадно прям на набережной. Зато все майские ни одной летучей гадины не было! 😃 Зато сейчас в Москве весь энтомологический справочник жужжит и жалит…