Помощь знатоков в выборе катера

SYM
zvermashine:

Дело вот в чем, хочется катер:
1. довольно скоростной ( 50/70 км),
2. не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть),
3. не очень дорогой.

4. Какой выбрать? ДВС или электро?
5. готовый или собрать самому?

1. Ну практически все “покупные” и “самодельные” ходят на примерно таких скоростях. Ну хорошо, пусть большинство хоббийных ходят под 40-50км/ч. Этого вполне достаточно.

2
. Если не пугает возня с маслом, метанолом (яд!!!) и нитрометаном, то и ДВС неприхотлив. ДВС - это не “бензин”, как говорили выше, а “метанол+нитрометан+масло”.

3. Стоимости ДВС и электро практически сопоставимы, если брать вариант для соревнований, а не для “покатушек на берегу реки”.

4. А вот тут решать тебе и только тебе.
Мой выбор в пользу электро и вот почему:

  • с самого начала занятия моделизмом году эдак в 1993-м, не нравится (уж извините - вонь!) топливной смеси ДВС.

  • аккумуляторы проще обслуживать, тем более в эпоху литий-полимерных аккумуляторов. Зарядка, как уже выше писали, 30-40минут.
    У меня 1акк 5Ач 2S Ли-По заряжается за 1час (на покатушке хватает на Крашере пары таких на 25-30 минут. У меня таких 4 и 4х-портовая зарядка. Т.е. имея 4 заряженных акка я получаю час заплывов). Взяв вместо таких ёмких (ну в зависимости от модели) чуть менее ёмкие - снизится и время зарядки. После покатушек вогнал их в режим “Хранение” и забыл.
    Топливо требует герметичной, очень герметичной тары, т.к. этот метанол, зараза, ещё и ужасно гигроскопичен (люто любит впитывать влагу).

  • ДВС надо обслуживать после каждого использования, консервировать на период длительного хранения, т.к. нитрометан сильнейший окислитель и если не досмотреть, то будет хана подшипникам и не только им. Электродвигатель настолько замороченно обслуживать не надо.
    Из имеющихся у меня 4х или 5ти двигателей за 3 года не особо интенсивной эксплуатации ни в одном подшипники не менял. Я не говорю, что непромыл_двигатель=хана_подшипникам, нет ни в коем случае. Но в ДВС эта проблема более явная.

  • Опять же, извините, вонь при хранении ДВС. В квартире хранить сомнительное мероприятие (метанол - да-да, наиболее опасен в парах). Соответственно, либо гаражное хранение, либо подвальное.

Но это лично моё мнение.

5. Ну тут всё просто и даже очень просто.
Для ПЕРВОЙ модели - только покупной и РТР.
Дабы понять - а нужно ли оно тебе???
Я лично в соревнованиях участвовать не собираюсь, поэтому развлекаюсь летом с помощью:

  1. Surge Crusher - катамаран 730мм;
  2. Hornet F1 - H2O (водная формула-1). Длина 750мм.
  3. Ну и куда ж без авто? 1:8 OFNA GTP-2e.

Собирать самому?
Почитай ссылки, данные выше моего поста…

  1. Материалы;
  2. Инструменты, оборудование. Я не говорю про дрель, отвёртки, плоскогубцы-надфили. Этой мелочёвки у многих “дома есть”. Я про токарный, фрезерный станки и др. металлообрабатывающее оборудование;
  3. МАТРИЦЫ!!! Просто так… да вряд ли тебе кто-то даст их чтобы вылепить “чОткий, быстрый” корпус, ибо этим деньги зарабатывают. Да-да!!! А ты как думал?
    А выёживаться самому и клеить с 3-5 летней давности матриц модель - смысла нет проще купить готовую (RTR), тем более, она у тебя будет самой первой -> ни о каких соревнованиях мечтать не приходится.
  4. Двигатель, аппаратура и т.п.
  5. Место где всё это творить/ваять.
  6. Время. Самое главное!!!

На самоделку ухайдокаешь точно весь этот сезон, осенью забросишь… В итоге: ни модели, ни потраченных денег, ноль в результате…

Дальше мои наблюдения, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  1. Наличие/отсутствие автомобиля для доставки модели к месту запуска.
    Мне пофигу, город небольшой, маршруток дохрена и больше, иногда можно и на них, или друзей увлекающихся, но безмодельных попросить о совместной поездке.
  2. Наличие рядом водоёмов пригодных для запусков модели.
    У меня река рядом, в 20-30 минутах неспешной ходьбы. Озеро так же в такой же доступности.
  3. Где хранить и обслуживать модель?
    Я свои электро спокойно могу “разложить” что в зале на столе, что на компьютерном столе.
  4. Доступность аккуляторов или топлива.
    Акки я спокойно таскаю с Хоббикинга, а вот с топливом… Не по-наслышке знаю проблемы волгоградских авиаторов и автомобилистов с его приобретением. Ну, в Питере с ним должно быть много легче.
  5. В случае с “электричкой” есть шанс нарваться на некачественный регулятор хода.
    Я вот что в Крашере, что после сегодняшних заплывов на Хорнете - влетаю на стоимость регулятора хода что там, что там 😃 Карма, видимо. Зато купальный сезон открыл 😃
    Пока на Хорнет воткну регуль с Крашера. Благо, туда был вкорячен после смерти родного - “нормальный китайский” на 150А (пусть хоть 80-100А реально держит)…
    Опять же плюс - взаимозаменяемость элементов аппаратуры в “электричках”.
    В ДВС глушитель с катера “А” на катер “Б” не факт, что подойдёт. Скорее всего, 100% НЕ подойдёт.
promont77
zvermashine:

Здравствуйте! Подарили на день рождения катер и я понял, что заболел этим делом) Просмотрел много страниц форума, но так и не нашел для себя ответ.

Дело вот в чем, хочется катер, довольно скоростной ( 50/70 км), не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть) и не очень дорогой.
Какой выбрать? ДВС или электро? готовый или собрать самому?
Прошу помощи) чувствую вступлю в ваши стройные ряды)

К ДВС больше симпатизирую. Звук, выхлоп,Заправил и катайся. Ничего заряжать не надо.

zvermashine:

Здравствуйте! Подарили на день рождения катер и я понял, что заболел этим делом) Просмотрел много страниц форума, но так и не нашел для себя ответ.

Дело вот в чем, хочется катер, довольно скоростной ( 50/70 км), не особо прихотливый в обслуживании ( хотя время и желание поковыряться есть) и не очень дорогой.
Какой выбрать? ДВС или электро? готовый или собрать самому?
Прошу помощи) чувствую вступлю в ваши стройные ряды)

К ДВС больше симпатизирую. Звук, выхлоп,Заправил и катайся. Ничего заряжать не надо.

ты лодку, по моему, уже год выбираешь,пора уже на чем то и остановиться,а то одни разговоры

zvermashine
promont77:

ты лодку, по моему, уже год выбираешь,пора уже на чем то и остановиться,а то одни разговоры

Вообще то полторы недели!

Спасибо всем за советы, выбрал спартана!

TBB
zvermashine:

Спасибо всем за советы, выбрал спартана!

Если остановился на электричке, тоже вариант. Но хочу вставить пять копеек по поводу ДВС моторов и электричек.
У каждого типа моторов есть свои плюсы и минусы, поэтому присутствуют приверженцы как одного типа энергии так и другого.
Остановится стоит на том типе лодок, который ближе по душе, и ГЛАВНОЕ, на чем катается ближайшая тусовка. Кататься одному быстро надоест.

Все те проблемы, которые были описаны выше по ДВС моторам, относятся исключительно к калильным моторам, работающим на метаноле, но при всех этих недостатках, приверженцев такого типа лодок, все еще много.
У бензиновых моторов большая часть этих проблем отсутствует. Сложности в обслуживании не больше чем у садового триммера.
У электричек сложности состоят в том, что через 10 мин заезда, нужно искать ближайшую розетку, затем последуют расходы на замену регулятора и батареек.

SYM
TBB:

У электричек сложности состоят в том, что через 10 мин заезда, нужно искать ближайшую розетку

Эт кто ж такоЭ вам сказал то???

Разведём небольшую святую войну (сиречь холивар)…

Пример:
Surge Crusher (ссылку приводил выше).
Питание 4S 5000мАч. Либо одной батареей, либо 2 по 2S 5000мАч.
Время заезда на одном 4S (или на 2х2S) - ~20 минут (70-80% времени “газ в пол”).
Беру с собой 3-4 комплекта - настоху надоедает гонять в общем!

TBB:

затем последуют расходы на:

  1. замену регулятора
  2. и батареек.
  1. А чего его менять, если он работает? Другое дело, что в китайцах изначально идут стоковые регули с “дутыми” ваттами.
  2. Ну а у бензо-моделей топливо из воздуха появляется, и его покупать не надо. Равно как и поршневая группа вечная (это касательно регулятора).

В общем, на вкус и цвет фломастеры у всех свои.
Для меня лично, электрички перевешивают отсутствием грязи и вони.

zenin

Добрый день!
Присоединюсь к теме. Давеча побывали парке Дружба у Речного вокзала с детьми. Пришла на ум мысль нетривиальная - купить электролодку.
Кинулся искать что да как, натолкнулся на cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=33091…
Или вариант www.ebay.com/itm/…/290849205029
Много денег тратить нет возможности, но и покупать абы чего не хочется.
Я по форуму походил, нашел один явно негативный отзыв о варианте 24" - типа не стОит она таких денег.
В катамаране нравится его боковая остойчивость, да и яркая окраска глаз радует и видна далеко. А уж детишкам моим понравится точно! 😃
Вряд ли буду что-то там тюнинговать на первых порах, но важна ремонтопригодность и практичность.
Имеет ли смысл брать версию 17" - удобно в хранении и транспортировке, да ценник гуманнее. Я так понимаю, что уважаемое сообщество не считает за лодки корпуса менее 1 метра. Но в городских условиях есть трудности с хранением.
Может быть еще какой вариант посоветуете? Рассматриваю на данный момент только вариант RTR.
Вообщем основная цель - получение удовольствия вместе с детьми и без фанатизма! 😃
С уважением, Владимир.

SYM

Я выше ссылку на Крашер давал.
Более достойный вариант (хоть и без аппы и аккумуляторов).
Ибо в крашере бесколлекторник, а в твоих примерах -коллекторные движки.

zenin

Волжанину от волгоградца - пламенный привет! 😃
Спасибо, я смотрел на хоббях Крашер. В готовых и почти готовых моделях с хоббикинга как правило есть нюансы - то кривовато, то хлипковато, то поломато… ПОэтому я и обратил внимание на незамужнюю девушку Geico.
Правильно ли я понимаю, что замена коллекторных моторов на бесколлекторные не представляется чем-то нереальным?
Я хотел как раз взять готовый набор, а потом, по мере возникновения жажды творения, что-то менять-апгрейдить.
И только наличие бесколлекторников является преимуществом Крашера перед Geico? Если дело только в этом, то для меня, на данном этапе, это не является критичным.
В любом случае - спасибо за ответ!
С уважением, Владимир.

P.S.
Только вот на майские были с детьми в Волгограде - сказка! Все цветет, комаров пока не было, теплынь! А из Москвы уезжали - практически зима еще была.
В.

fil77

rcopen.com/forum/f129/topic317355
rcopen.com/forum/f129/topic318132
rcopen.com/forum/f129/topic318138
rcopen.com/forum/f129/topic306091
Почитайте эти темы.
Мне кажется, что если уж выбирать, то оптимальным по соотношение цена/качество катер около 30-31 дюйма. И катамаран от 26 дюймов. Подешевле - Мисс Гейко, подороже Блэк Джет. А из катеров - Револьт 30 хороший катер за небольшую цену.

zenin

Самаре привет! Очень красивый город - много лет ездил на Грушу. 😃
Спасибо Филипп, я уже читал все эти темы. Сегодня утром вопрос решился в пользу Geico 24", ибо нашел по хорошей цене. 😃 Маркетинг буржуйский, будь он не ладен!
Придет - буду разбираться что к чему.
Тут же возник вопрос по необходимому ремкомплекту на первое время - нужен совет бывалых.
И правильно ли я понял, что вместо Marine Grease можно использовать что-то типа Mobil 222? Загонять смазку скорее всего получится с помощью шприца медицинского.
Или все-таки купить родную проботовскую смазку с их фирменным шприцем?
Владимир.

fil77

Я не знаю как у Geico 24, но думаю, что так же как и у моего Импульса, шприц не нужен, поскольку вал вытаскиваешь сзади, где винт и ручками смазываешь! В качестве смазки вы правы можно использовать Мобил 222, так мне советовали… По ремкомплекту, учитывая мой небольшой опыт поломок: несколько гибких валов, раза в два больше тефлоновых лайнеров для валов, 2-4 винта и гайки для винтов, они там с пластиком, антиразвинчивающиеся, плюс я бы заказал драйв-дог, чтобы в сезон не зависеть от почты…

SYM
zenin:

Правильно ли я понимаю, что замена коллекторных моторов на бесколлекторные не представляется чем-то нереальным?

Ну, если замена двигателя и регулятора не представляется невозможным - то никакой разницы, кроме денег - нет.
Двиг баксов 30-40, регуль баксов 40-60… Плюс доставка порядка 20-30 баксов… Это из бюджетного варианта.
На круг получаем порядка сотки баксов на замену мотоустановки.
Если разница в 100-120 баксов по сравнению с твоей “гейкой” не пугает - покупай что хошь!.

Аккумуляторы, я думаю - у тебя есть, аппа тоже.

zenin

Сергей!
Вопрос апгрейда лодки пока даже на горизонте не стоит. Я ее еще даже не получил. Как придет, попробую, не понравится - продам, понравится и захочется апгрейда - буду изыскивать средства.
Зарядники есть. А вот насчет аккумулятора - есть ли разница в аккумуляторах для сухопутных моделей и для лодок? Я имею ввиду типа влагозащиты.
Там идет такая батарея - www.ebay.com/itm/230981243778
Вопрос - можно ли поставить туда нечто другое, пока может металлогидридное. Ибо у меня штуки 4 есть для авто большие акки на 4000-5000 мАч.
Да и габариты лодочное аккумулятора пока тоже не ясны. Я так понимаю, исходя из фото лодки, что плюс/минус пара миллиметров не критично, в отличие от моих машин, где есть четкие посадочные места под стандартные аккумуляторы.
Спасибо!

fil77
zenin:

Зарядники есть. А вот насчет аккумулятора - есть ли разница в аккумуляторах для сухопутных моделей и для лодок? Я имею ввиду типа влагозащиты.

Разницы нет.

zenin:

Вопрос - можно ли поставить туда нечто другое, пока может металлогидридное.

Думаю будет скучно и быстро надоест - медленно. Надо думать о Lipo. Но нигде в официальных источниках я не нашел, что совместимо с Липо, есть ли отсечка…Не знаю… надо искать.

zenin:

Я так понимаю, исходя из фото лодки, что плюс/минус пара миллиметров не критично,

Абсолютно, главное вес.

SYM
zenin:

можно ли поставить туда нечто другое, пока может металлогидридное.

Замена шила на мыло.

zenin:

Как придет, попробую, не понравится - продам, понравится и захочется апгрейда - буду изыскивать средства.

  1. Расстроишься.
  2. Замучаешься продавать.
    После замучаешься апгрейдить на бесколлекторник и ЛиПо.
    После апгрейда замучаешься ремонтировать линию “втулку-вал-дейдвуд-винт”.
zenin:

Там идет такая батарея - www.ebay.com/itm/230981243778...84.m1436.l2649

Ну за такую цену - это уж совсем от безысходности!
Проще взять 2S липошку и звуковую отсечку к ней и гонять эту липошку на коллекторном регуле и двигателе.
Даже после замены ТОЛЬКО АККУМУЛЯТОРА с никеля на литий - увидишь бешенную разницу!
Но и коллекторнику быстрее придёт “писец” - токи липошка отдаёт гооооораздо бОльшие, нежели любой никелевый акк.

zenin:

Или все-таки купить родную проботовскую смазку с их фирменным шприцем?

Денег много -покупай. Подойдёт и простой советский литол или солидол.

zenin:

возник вопрос по необходимому ремкомплекту на первое время - нужен совет бывалых.

Мотор, регулятор, вал, винт, уплотняющие колечки на концы дейдвуда.

П.С. Комарья у нас уже сейчас навалом, и мошка уже попёрла.

zenin

Я вообще без фанатизма подхожу к делу и переживаю неприятности по мере поступления. 😃 Так что жду лодку и смотрю что да как. В столице особо не погоняешь - погоды стоят поганые. Это нам не Волга. Насчет липошек погляжу - может и на гидриде пока погоняю. Пока винты да гайки с валом прикуплю.

Бабла как у всех - сколько налопатим, детей накормим, жене на нитки подкинем, остальное - наше, на него и гуляем! 😃 Мы накануне отъезда из Волгограда были покусаны с детьми нещадно прям на набережной. Зато все майские ни одной летучей гадины не было! 😃 Зато сейчас в Москве весь энтомологический справочник жужжит и жалит…