ЛЛ-9

Генерал_Дрозд

Ну у меня легенда сам знаешь какая.
Пост-ТМВ отпадает, потому что партизанская плавтехника это оксюморон, а государства всё что крупнее баркаса перетопят. При живых же державах никто спехом вооружать такую большую посудину не будет. Отсюда вывод - только какой то анахронизм.

Генерал_Дрозд

Вот такие мысли вслух. Трехэтажная компоновка получается какой то зародыш линкора, но логично предположить на гражданском пароходе именно вот такое что-то. А вытянутая низкая надстройка со второй мачтой где стоит РЛС специального назначения - это только если пароход был при постройке под это дело предназначен.
Как то так.

Генерал_Дрозд

Ах, да, надо же ещё под ракетами пандус-люк сделать, там внутри тоже машины будут.

7 days later
MaikG3

Так я только сейчас вкурил что у тебя только корпус Бремена, а надстройки самопал будет???

Генерал_Дрозд

И начинкой самопал, да. Потому что по мануалу там всё должно быть совсем другое.

15 days later
Генерал_Дрозд

Пилю потихоньку секции палубы.

Клюзы вклеил с запасом, лишнее потом подрежу.

3 months later
Генерал_Дрозд

Прислали мне фотографии чертежей, которые идут с “Бременом”.

Полагал, честно говоря, что производитель несколько более информативен. Сведения только самого общего характера, хотя пара мыслей может быть подчёркнута. Но не больше пары.

28 days later
Генерал_Дрозд

Понапишу-ка про сервомашинки. Тем более, что вопросы иногда задают, и чтобы не отвечать каждый раз словами.
Как на “пятёрке” уже делалось, якоря выбираются и антенны вращаются с помощью переделанных сервомашинок.
Например вот таких:

Внутри там вот такой вот пластиковый механизм.
Надо снять конечную шестерёнку и для начала срезать два ограничивающих выступа.

Потом можно все шестерёнки разложить в порядке установки.

Останется вот что:

Залезаем с другой стороны. Там моторчик и плата управления.

А под ней потенциометр он же переменный резистор.

Запустить сервомашину так, выставить резистор в положение, когда мотор не работает и немного его подклеить, чтобы не дёргался. Стрелкой показан клей, а ещё на этом фото есть пилка.

Спилить теперь и собрать нижнюю часть сервомашинки.
Вал остался, теперь его использовать для сборки верхней части.

Всё, теперь вместо сервомашины у нас серволебёдка с регулируемой скоростью подачи.

А с радарами там проще.

Извлекается весь мозг, потенциометр не пилится, вал делается из чего бог послал. Потом на двигатель подаётся один вольт и всё будет, как надо.

З.Ы. Единственное, я ещё не определился, как хранить по два метра цепи на борт. На барабан наматывать, или делать хитрую штуку, как в жизни.

АЛ

Вот,дерзайте… Вспомните лентопртяжку магнитофона…
С уважением Алексей.

MaikG3
Генерал_Дрозд:

А с радарами там проще… Извлекается весь мозг, потенциометр не пилится, вал делается из чего бог послал. Потом на двигатель подаётся один вольт и всё будет, как надо.

А ресурс? что то меня смущает жалобный вой редуктора… даже от 1В, даже без нагрузки.

АЛ

Ресурс,только для показательных выступлений.😦 Для долговременной работы,подойдет микро мотор-редуктор,у него приемлемый ресурс,при регулярной смазке.Подойдет 50-60 об/мин.
С уважением Алексей.

Генерал_Дрозд
MaikG3:

А ресурс?

Перед установкой на пятёрку гонял 120 часов.

АЛ:

лентопртяжку магнитофона

Про это и думал, но вопрос ровно в “как реализовать”. Представленный вами чертёж не понятен в части исполнительных механизмов. То что оно предлагает медленно выбираться и быстро отдаваться под собственным весом это понял. Но как?

АЛ

А никто и не обещал готовых решений.Это только что бы инициировать творческие фантазии.Посмотрите устройство лентопротяжек и пофантазируйте.Прижимной обрезиненый ролик на качающемся рычаге…в одну сторону вращения прижимает,в обратную отводиться…
С уважением Алексей.

Генерал_Дрозд

Вы знаете, дорогой коллега, я уже давно именно о таком решении и думал, только по моей задумке не надо отводить ролик, и пусть оно отдаётся медленно. Проблема исключительно в малогабаритом решении с высокой степенью надёжности, чтобы заклеить в корпус и оставить лишь малый доступ для замены, скажем, привода. На вашей картинке оно вполне себе по габаритам.

АЛ

Насколько я знаю,якорь не отдают медленно.В этом нет смысла и велика вероятность повреждения подводной части корпуса,со всеми вытекающими.Якорь,является не только швартовым устройством,но и аварийным тормозом.Может я не прав…
С уважением Алексей.

Генерал_Дрозд

Может вы и правы, я не знаком с судоходством на таком уровне. Знаю только, что перед расстопориванием цепи якорь на многих типах вывешивается за борт. Как например на этом фото.
Для модели ,если по опыту пируэтов на “двойке” и “пятёрке”, резкая отдача якоря это не есть необходимый атрибут. Удобнее её туда-сюда медленно, так и запутаться сложнее.

АЛ
Генерал_Дрозд:

Как например на этом фото

Классический пример подготовки постановки на якорную стоянку.Баковая швартовая команда на “товсь”, якоря подготовлены к отдаче.
Но это совсем не значит,что якорные цепи собираются медленно стравливать за борт.
С уважением Алексей.

Генерал_Дрозд
АЛ:

что якорные цепи собираются медленно стравливать за борт.

Я имел в виду, что вот эти первые три метра, их травят медленно. Потом да, расстопоривают.

Генерал_Дрозд

Взял ради эксперимента ролики для плёнки от стримера на VHS. Жесткие очень. Усилие, необходимое, чтобы цепь (граупнер, блестящая) не проскальзывала, сравнимо с тем которое уже деформирует цепь.
Думаю, как выкрутиться.