ЛЛ-9
Понапишу-ка про сервомашинки. Тем более, что вопросы иногда задают, и чтобы не отвечать каждый раз словами.
Как на “пятёрке” уже делалось, якоря выбираются и антенны вращаются с помощью переделанных сервомашинок.
Например вот таких:
Внутри там вот такой вот пластиковый механизм.
Надо снять конечную шестерёнку и для начала срезать два ограничивающих выступа.
Потом можно все шестерёнки разложить в порядке установки.
Залезаем с другой стороны. Там моторчик и плата управления.
А под ней потенциометр он же переменный резистор.
Запустить сервомашину так, выставить резистор в положение, когда мотор не работает и немного его подклеить, чтобы не дёргался. Стрелкой показан клей, а ещё на этом фото есть пилка.
Спилить теперь и собрать нижнюю часть сервомашинки.
Вал остался, теперь его использовать для сборки верхней части.
Всё, теперь вместо сервомашины у нас серволебёдка с регулируемой скоростью подачи.
А с радарами там проще.
Извлекается весь мозг, потенциометр не пилится, вал делается из чего бог послал. Потом на двигатель подаётся один вольт и всё будет, как надо.
З.Ы. Единственное, я ещё не определился, как хранить по два метра цепи на борт. На барабан наматывать, или делать хитрую штуку, как в жизни.
А с радарами там проще… Извлекается весь мозг, потенциометр не пилится, вал делается из чего бог послал. Потом на двигатель подаётся один вольт и всё будет, как надо.
А ресурс? что то меня смущает жалобный вой редуктора… даже от 1В, даже без нагрузки.
Ресурс,только для показательных выступлений.😦 Для долговременной работы,подойдет микро мотор-редуктор,у него приемлемый ресурс,при регулярной смазке.Подойдет 50-60 об/мин.
С уважением Алексей.
А ресурс?
Перед установкой на пятёрку гонял 120 часов.
лентопртяжку магнитофона
Про это и думал, но вопрос ровно в “как реализовать”. Представленный вами чертёж не понятен в части исполнительных механизмов. То что оно предлагает медленно выбираться и быстро отдаваться под собственным весом это понял. Но как?
А никто и не обещал готовых решений.Это только что бы инициировать творческие фантазии.Посмотрите устройство лентопротяжек и пофантазируйте.Прижимной обрезиненый ролик на качающемся рычаге…в одну сторону вращения прижимает,в обратную отводиться…
С уважением Алексей.
Вы знаете, дорогой коллега, я уже давно именно о таком решении и думал, только по моей задумке не надо отводить ролик, и пусть оно отдаётся медленно. Проблема исключительно в малогабаритом решении с высокой степенью надёжности, чтобы заклеить в корпус и оставить лишь малый доступ для замены, скажем, привода. На вашей картинке оно вполне себе по габаритам.
Насколько я знаю,якорь не отдают медленно.В этом нет смысла и велика вероятность повреждения подводной части корпуса,со всеми вытекающими.Якорь,является не только швартовым устройством,но и аварийным тормозом.Может я не прав…
С уважением Алексей.
Может вы и правы, я не знаком с судоходством на таком уровне. Знаю только, что перед расстопориванием цепи якорь на многих типах вывешивается за борт. Как например на этом фото.
Для модели ,если по опыту пируэтов на “двойке” и “пятёрке”, резкая отдача якоря это не есть необходимый атрибут. Удобнее её туда-сюда медленно, так и запутаться сложнее.
Как например на этом фото
Классический пример подготовки постановки на якорную стоянку.Баковая швартовая команда на “товсь”, якоря подготовлены к отдаче.
Но это совсем не значит,что якорные цепи собираются медленно стравливать за борт.
С уважением Алексей.
что якорные цепи собираются медленно стравливать за борт.
Я имел в виду, что вот эти первые три метра, их травят медленно. Потом да, расстопоривают.
Спасибо. Я то думал больше про вот такое примерно.
Взял ради эксперимента ролики для плёнки от стримера на VHS. Жесткие очень. Усилие, необходимое, чтобы цепь (граупнер, блестящая) не проскальзывала, сравнимо с тем которое уже деформирует цепь.
Думаю, как выкрутиться.
Чтобы цепь не проскальзывала, ролик должен иметь паз повторяющий профиль цепи, тогда скользить не будет и большого усилия не потребуется.
Пробовал. На резиновом ролике вырезать это почти невозможно, резина качественная, ролики AKAI лет 15 возрастом.
Они новые, просто из запасов. “тогда на крышки без обманки пускали правильный металл.”
Вы, я так понял, предлагаете колесо с пазами с нуля? Я пытался из двухкомпонентной шпаклёвки делать, но там с длиной дорожки проблемы были. Не уверен, что смогу сделать лучше. Хотя, конечно, на безрыбье…
Чем ролик из паролона плох? или аналогичного но более живучего материала типа Бипласт или Маделин?
Конструкция из двух роликов, степень деформации (поджатия друг к другу) подобрать экспериментально.
Да якорь довольно тяжелый, там, как я сказал, усилие, необходимое чтобы не скользило, велико больно оказалось. Поролон он и не заметит. Ну, только если габариты сделать очень большие.
Сижу вот думаю, круче сервомашины в руках. Ходить временно не особо, так что есть время подумать.
Они новые, просто из запасов. “тогда на крышки без обманки пускали правильный металл.”
Вы, я так понял, предлагаете колесо с пазами с нуля? Я пытался из двухкомпонентной шпаклёвки делать, но там с длиной дорожки проблемы были. Не уверен, что смогу сделать лучше. Хотя, конечно, на безрыбье…
Двухкомпонентная шпаклевка не годится, надо подбирать что-нибудь из пластиков. А на якорь можно взглянуть, а то понятие тяжелый растяжимое.