Сделал аэроглиссер, плывет как утюг. Лечим по фотографии.
Всем привет.
Всё баловался автомоделями, самолетами и вот решил сделал караблик 😃 Сделал самое простое, что можно было сделать из самолетных запчастей - аэроглиссер. 😃 Размер 50х30 из экструдированного пенопласта (он же утеплитель). Все круто. Рулится отлично, но плывет медленно как буд-то прилипает к воде. На полном ходу вообще нос погружает в воду. На втором заплыве кинул на корму грамм 100 песка и плыть стал шустрее и даже изобразил почти_глиссер.
Характеристики:
Мотор самолетный ~2000kV, акк 3 банки, регуль 18А
Пропеллер самолетный 9х5
Центр тяжести четко по середине корпуса, акк даже специально для этого разместил, чтобы если чо катер не сделал сальто назад… не так, да? 😃
Думаю, что мешает 2 вещи:
- Пенопласт “прилипает” к воде и имеем дикое сопротивление воды о дно - хочу обклеить дно скотчем или сделать поплавки как на катамаране, чтобы уменьшить трение и поднимать катер набегающим потоком воздуха
- Развесовка для аэроглиссер должна быть иная, например, сдвинуть назад
Принимаю советы 😃
Во, видео выложил 😃
Сдаётся мне,что основная проблема в “обводах” корпуса.
Скорее в качестве поверхности днища и веса аппарата .
Может будет полезно посмотреть здесь rcopen.com/forum/f68/topic111610/81 посты от Бояринцева … Например пост 610. Чертежи в этой теме тоже есть. Видео из поста 189
Необходимо сделать пару ряданов, это как ступеньки. Они создают разряжение и получается как воздушнвя подушки, отсюда уменьшения трения
жет будет полезно посмотреть здесь И снова снова аэроглиссер посты от Бояринцева
Тему, конечно же, читал.
Необходимо сделать пару ряданов, это как ступеньки
Отличная идея про редан, думаю, это правильное направление доработки. Заодно и обводы корпуса можно будет поправить. Делать один большой или как катамаран, чтобы ещё и набегающий поток воздуха поднимал катер?
Чем днище после установки реданов подготовить? Чтобы скользило лучше. Просто эпоксидкой намазать? Форма будет сложная, стеклоткань укладывать вообще не айс.
Рядан- это типа ступеньки на днище корпуса. Это хорошо видно на метеоре, который стоит возле речного техникума, даже можно потрогать. А двойной корпус делать, по моему необязательно, правильно сконструированный рядан увеличит скорость, устойчивость и подъемную силу. После можно сделать и подводные крылья и летать по воде. Тут и авиации изменять не придется.😉
Относительная шероховатость тоже важна
Рядан- это типа ступеньки на днище корпуса.
рЕданы бывают как поперечными (как на том “Метеоре”), так и продольными.
франц. redan — уступ, а не как вам кажется - ряд.
Мне кажется просто воздушного упора не хватает. Можно пропеллер поменять на более с другим шагом.
Эксплуатирую плоскодонный аэробот с поперечным реданом уже 8 сезон. он очень помогает выходу на глиссерование - уменьшая смоченную поверхность и увеличивая условную ширину (фактически редан - второй транец)
сейчас стоит мотор AXI - 1200 ОБ.ВОЛЬТ, 3 БАНКИ ЛИПО, ВИНТ 9 Х 6 ДЮЙМОВ
ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - 600 sPEED, 7 БАНОК НИКЕЛЬ, РЕДУКТОР 1 К 3.5, ДВА ВИНТА КРЕСТ НАКРЕСТ 10 ДЮЙМОВ
рЕданы бывают как поперечными (как на том “Метеоре”), так и продольными. франц. redan — уступ, а не как вам кажется - ряд.
Как Вам известно продольные реданы уже называются успокоителями.
На килеватом днище ставят именно продольные реданы, а не успокоители. Их цель - уменьшить смоченную поверхность днища.
Эксплуатирую плоскодонный аэробот с поперечным реданом уже 8 сезон. он очень помогает выходу на глиссерование
Неудачное высказывание мысли ведет к неправильному утверждению.
Поперечный редан затрудняет ВЫХОД на режим глиссирования .
Ну вот видите сколько нового, интересного узнали😒
Поперечный редан затрудняет ВЫХОД на режим глиссирования .
Но зато, когда входит в режим, эффективнее продольных. 😃 Но сначала надо вытянуть корпус из воды. С современными моторчиками это не проблема.
Редан так редан. Судя по статьям о их строительстве центр тяжести должен быть между гребнем редана и точки соприкосновения с водой на корме. А высота какая должна быть?
я планирую приклеить в нос ещё 1 слой пенопласта и придать ему более обтекаемую фому. Он и будет образовывать редан и поднимет нос катера из воды. На корме, видимо, надо будет тоже изобразить продольную ямочку.
Вот правильные вопросы про редан:
forum.katera.ru/index.php?/topic/37023-poperechnie…
Отличное пояснение про поперечные и продольные реданы. Видимо, надо будет придумывать и продольные реданы, в которые как раз ложится идея про “катамаранное” дно.
www.slokam.ru/yacht-drawing/yacht-chertzh-09/
Отличная статья про редан здесь: www.inter-marine.ru/part18.html
Пищи достаточно для проектирования.