Сделал аэроглиссер, плывет как утюг. Лечим по фотографии.
Эксплуатирую плоскодонный аэробот с поперечным реданом уже 8 сезон. он очень помогает выходу на глиссерование - уменьшая смоченную поверхность и увеличивая условную ширину (фактически редан - второй транец)
сейчас стоит мотор AXI - 1200 ОБ.ВОЛЬТ, 3 БАНКИ ЛИПО, ВИНТ 9 Х 6 ДЮЙМОВ
ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - 600 sPEED, 7 БАНОК НИКЕЛЬ, РЕДУКТОР 1 К 3.5, ДВА ВИНТА КРЕСТ НАКРЕСТ 10 ДЮЙМОВ
рЕданы бывают как поперечными (как на том “Метеоре”), так и продольными. франц. redan — уступ, а не как вам кажется - ряд.
Как Вам известно продольные реданы уже называются успокоителями.
На килеватом днище ставят именно продольные реданы, а не успокоители. Их цель - уменьшить смоченную поверхность днища.
Эксплуатирую плоскодонный аэробот с поперечным реданом уже 8 сезон. он очень помогает выходу на глиссерование
Неудачное высказывание мысли ведет к неправильному утверждению.
Поперечный редан затрудняет ВЫХОД на режим глиссирования .
Ну вот видите сколько нового, интересного узнали😒
Поперечный редан затрудняет ВЫХОД на режим глиссирования .
Но зато, когда входит в режим, эффективнее продольных. 😃 Но сначала надо вытянуть корпус из воды. С современными моторчиками это не проблема.
Редан так редан. Судя по статьям о их строительстве центр тяжести должен быть между гребнем редана и точки соприкосновения с водой на корме. А высота какая должна быть?
я планирую приклеить в нос ещё 1 слой пенопласта и придать ему более обтекаемую фому. Он и будет образовывать редан и поднимет нос катера из воды. На корме, видимо, надо будет тоже изобразить продольную ямочку.
Вот правильные вопросы про редан:
forum.katera.ru/index.php?/topic/37023-poperechnie…
Отличное пояснение про поперечные и продольные реданы. Видимо, надо будет придумывать и продольные реданы, в которые как раз ложится идея про “катамаранное” дно.
www.slokam.ru/yacht-drawing/yacht-chertzh-09/
Отличная статья про редан здесь: www.inter-marine.ru/part18.html
Пищи достаточно для проектирования.
Попробуйте сместить ц.т. в точку 1/3 общей длины от кормы. В выше указаной’’ И снова снова аэроглиссеры’’ теме простые ‘‘лапти’’ c правильной центровкой хорошо глиссируют.
Для любителей аэроглиссеров или аэроботов покажу свои разработки в
упрощённой форме, но сначала мои ученики на соревнованиях:
Возьмите экструдированный пенопласт отрежте пластинку по размеру
модели доведите толщину до 20 мм, обработайте по контуру.
На днище приклейте лыжу 5 мм.
На транец шпон берёзы или липы до 1 мм.
На полубу на 2/3 наклейте (от транца )кальку для карандаша,просушите.
Под носик подложите брусок 15-20 мм, на корпус положите груз чтобы
носовая часть слегка прогнулась и наклейте кальку на оставшуюся часть
корпуса, хорошо просушите, носик останется вогнутым.
Наклейте фанерную деталь.
Уважаемые коллеги если моё сообщение вам интересно задавайте вопросы!
Уважаемые коллеги если моё сообщение вам интересно задавайте вопросы!
Сергей Геннадьевич , а на лыже две продольные полоски по чертежу это что ? Ещё
ось руля находится не по краю руля, а посередине, так ли это и почему? Где тогда ставить качалку ?
Не помню откуда сохранил фотографию , наверное из Вашего клуба глиссер , из чего у него сделано днище ?
Днище пластиковое, позитивная формовка.
Эти две полоски 10х1 мм липовые -улучшают движение по снегу.
Ось руля на одной трети хорды и конечно качалка стоит на оси.
Руль с аэродинамической разгрузкой лучше работает в потоке и меньше переворачивает модель.
Палуба покрыта самоклеющейся плёнкой, днище можно оклеить цветным скотчем, плёнкой,
или лучше тонкой бязью на водостойком ПВА и дальше от 3 до 5 слоёв паркетным водным лаком.
[QUOTE=Boyarincev;4498894]Днище пластиковое, позитивная формовка.
Про позитивную формовку интересно, как называется подходящий пластик ?
Просто стеклопластик.
[QUOTE=Boyarincev;4498894]Днище пластиковое, позитивная формовка.
Про позитивную формовку интересно, как называется подходящий пластик ?
Вырезается пенопластовая болванка по форме корпуса, оклеивается стеклопластиком укладывается в вакумный мешок,
нагревается до 80 градусов, часа полтора выдерживается и готово.
думаю создателю темы поможет полоска потолочки по днищю . в общем или увеличение килеватости или транцевые плиты или и то и другое .
у меня к концу катания в отсеке жарковато … регулятор не сгорит , а вот 70 градусов для вздутия акков вполне можно достичь. кто нибудь делал систему охлаждения, какие есть идеи ?
Глиссеры г.Бояринцева, судя по видео, не отличаются особой курсовой устойчивостью.
Есть мнение, что это лечится гироскопом, без ушерба для маневрености.
Или установкой фальшкиля высотой 5-7мм на 1/3 длинны корпуса от кормы.
Моей поделке это помогло.