Сделал аэроглиссер, плывет как утюг. Лечим по фотографии.

Алексшип

Эксплуатирую плоскодонный аэробот с поперечным реданом уже 8 сезон. он очень помогает выходу на глиссерование - уменьшая смоченную поверхность и увеличивая условную ширину (фактически редан - второй транец)
сейчас стоит мотор AXI - 1200 ОБ.ВОЛЬТ, 3 БАНКИ ЛИПО, ВИНТ 9 Х 6 ДЮЙМОВ
ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - 600 sPEED, 7 БАНОК НИКЕЛЬ, РЕДУКТОР 1 К 3.5, ДВА ВИНТА КРЕСТ НАКРЕСТ 10 ДЮЙМОВ

Бомбастер
Bolshoy:

рЕданы бывают как поперечными (как на том “Метеоре”), так и продольными. франц. redan — уступ, а не как вам кажется - ряд.

Как Вам известно продольные реданы уже называются успокоителями.

HSM

На килеватом днище ставят именно продольные реданы, а не успокоители. Их цель - уменьшить смоченную поверхность днища.

vvv=
Алексшип:

Эксплуатирую плоскодонный аэробот с поперечным реданом уже 8 сезон. он очень помогает выходу на глиссерование

Неудачное высказывание мысли ведет к неправильному утверждению.
Поперечный редан затрудняет ВЫХОД на режим глиссирования .

Bolshoy
vvv=:

Поперечный редан затрудняет ВЫХОД на режим глиссирования .

Но зато, когда входит в режим, эффективнее продольных. 😃 Но сначала надо вытянуть корпус из воды. С современными моторчиками это не проблема.

Lexusman

Редан так редан. Судя по статьям о их строительстве центр тяжести должен быть между гребнем редана и точки соприкосновения с водой на корме. А высота какая должна быть?

я планирую приклеить в нос ещё 1 слой пенопласта и придать ему более обтекаемую фому. Он и будет образовывать редан и поднимет нос катера из воды. На корме, видимо, надо будет тоже изобразить продольную ямочку.

Вот правильные вопросы про редан:
forum.katera.ru/index.php?/topic/37023-poperechnie…

Lexusman

Отличное пояснение про поперечные и продольные реданы. Видимо, надо будет придумывать и продольные реданы, в которые как раз ложится идея про “катамаранное” дно.
www.slokam.ru/yacht-drawing/yacht-chertzh-09/

Отличная статья про редан здесь: www.inter-marine.ru/part18.html

Пищи достаточно для проектирования.

Papik

Попробуйте сместить ц.т. в точку 1/3 общей длины от кормы. В выше указаной’’ И снова снова аэроглиссеры’’ теме простые ‘‘лапти’’ c правильной центровкой хорошо глиссируют.

12 days later
Boyarincev

Для любителей аэроглиссеров или аэроботов покажу свои разработки в
упрощённой форме, но сначала мои ученики на соревнованиях:

Boyarincev

Возьмите экструдированный пенопласт отрежте пластинку по размеру
модели доведите толщину до 20 мм, обработайте по контуру.
На днище приклейте лыжу 5 мм.
На транец шпон берёзы или липы до 1 мм.
На полубу на 2/3 наклейте (от транца )кальку для карандаша,просушите.
Под носик подложите брусок 15-20 мм, на корпус положите груз чтобы
носовая часть слегка прогнулась и наклейте кальку на оставшуюся часть
корпуса, хорошо просушите, носик останется вогнутым.
Наклейте фанерную деталь.

Boyarincev

Уважаемые коллеги если моё сообщение вам интересно задавайте вопросы!

Jose
Boyarincev:

Уважаемые коллеги если моё сообщение вам интересно задавайте вопросы!

Сергей Геннадьевич , а на лыже две продольные полоски по чертежу это что ? Ещё
ось руля находится не по краю руля, а посередине, так ли это и почему? Где тогда ставить качалку ?
Не помню откуда сохранил фотографию , наверное из Вашего клуба глиссер , из чего у него сделано днище ?

Boyarincev

Днище пластиковое, позитивная формовка.
Эти две полоски 10х1 мм липовые -улучшают движение по снегу.

Boyarincev

Ось руля на одной трети хорды и конечно качалка стоит на оси.
Руль с аэродинамической разгрузкой лучше работает в потоке и меньше переворачивает модель.
Палуба покрыта самоклеющейся плёнкой, днище можно оклеить цветным скотчем, плёнкой,
или лучше тонкой бязью на водостойком ПВА и дальше от 3 до 5 слоёв паркетным водным лаком.

Jose

[QUOTE=Boyarincev;4498894]Днище пластиковое, позитивная формовка.
Про позитивную формовку интересно, как называется подходящий пластик ?

Jose

[QUOTE=Boyarincev;4498894]Днище пластиковое, позитивная формовка.
Про позитивную формовку интересно, как называется подходящий пластик ?

Boyarincev

Вырезается пенопластовая болванка по форме корпуса, оклеивается стеклопластиком укладывается в вакумный мешок,
нагревается до 80 градусов, часа полтора выдерживается и готово.

Jose

думаю создателю темы поможет полоска потолочки по днищю . в общем или увеличение килеватости или транцевые плиты или и то и другое .

у меня к концу катания в отсеке жарковато … регулятор не сгорит , а вот 70 градусов для вздутия акков вполне можно достичь. кто нибудь делал систему охлаждения, какие есть идеи ?

dron=

Глиссеры г.Бояринцева, судя по видео, не отличаются особой курсовой устойчивостью.
Есть мнение, что это лечится гироскопом, без ушерба для маневрености.
Или установкой фальшкиля высотой 5-7мм на 1/3 длинны корпуса от кормы.
Моей поделке это помогло.