Сделал аэроглиссер, плывет как утюг. Лечим по фотографии.
Для любителей аэроглиссеров или аэроботов покажу свои разработки в
упрощённой форме, но сначала мои ученики на соревнованиях:
Возьмите экструдированный пенопласт отрежте пластинку по размеру
модели доведите толщину до 20 мм, обработайте по контуру.
На днище приклейте лыжу 5 мм.
На транец шпон берёзы или липы до 1 мм.
На полубу на 2/3 наклейте (от транца )кальку для карандаша,просушите.
Под носик подложите брусок 15-20 мм, на корпус положите груз чтобы
носовая часть слегка прогнулась и наклейте кальку на оставшуюся часть
корпуса, хорошо просушите, носик останется вогнутым.
Наклейте фанерную деталь.
Уважаемые коллеги если моё сообщение вам интересно задавайте вопросы!
Уважаемые коллеги если моё сообщение вам интересно задавайте вопросы!
Сергей Геннадьевич , а на лыже две продольные полоски по чертежу это что ? Ещё
ось руля находится не по краю руля, а посередине, так ли это и почему? Где тогда ставить качалку ?
Не помню откуда сохранил фотографию , наверное из Вашего клуба глиссер , из чего у него сделано днище ?
Днище пластиковое, позитивная формовка.
Эти две полоски 10х1 мм липовые -улучшают движение по снегу.
Ось руля на одной трети хорды и конечно качалка стоит на оси.
Руль с аэродинамической разгрузкой лучше работает в потоке и меньше переворачивает модель.
Палуба покрыта самоклеющейся плёнкой, днище можно оклеить цветным скотчем, плёнкой,
или лучше тонкой бязью на водостойком ПВА и дальше от 3 до 5 слоёв паркетным водным лаком.
[QUOTE=Boyarincev;4498894]Днище пластиковое, позитивная формовка.
Про позитивную формовку интересно, как называется подходящий пластик ?
Просто стеклопластик.
[QUOTE=Boyarincev;4498894]Днище пластиковое, позитивная формовка.
Про позитивную формовку интересно, как называется подходящий пластик ?
Вырезается пенопластовая болванка по форме корпуса, оклеивается стеклопластиком укладывается в вакумный мешок,
нагревается до 80 градусов, часа полтора выдерживается и готово.
думаю создателю темы поможет полоска потолочки по днищю . в общем или увеличение килеватости или транцевые плиты или и то и другое .
у меня к концу катания в отсеке жарковато … регулятор не сгорит , а вот 70 градусов для вздутия акков вполне можно достичь. кто нибудь делал систему охлаждения, какие есть идеи ?
Глиссеры г.Бояринцева, судя по видео, не отличаются особой курсовой устойчивостью.
Есть мнение, что это лечится гироскопом, без ушерба для маневрености.
Или установкой фальшкиля высотой 5-7мм на 1/3 длинны корпуса от кормы.
Моей поделке это помогло.
Мотор самолетный ~2000kV, акк 3 банки, регуль 18А
Пропеллер самолетный 9х5
не великоват диаметром винтик для сего мотора? двухтысячник на трёх банках и пять дюймов шага - на максимале должен глиссер тупо перевернуться… (ну у мну переворачивается, хотя вес я не экономил). А так, да, редан должен помочь. Моя зимняя шняга - просто кусок коропласта с силовым контуром из металлопластиковых труб (“я его слепила из того, что было”), по воде - без проблем, главное - не останавливаться. Но по снегу-льду интереснее, особенно с переворотами-кувырками.
Глиссеры г.Бояринцева, судя по видео, не отличаются особой курсовой устойчивостью.
аэроглиссер без килей и курсовая устойчивость это вообще малосовместимые понятия. (братан на точь-в-точь как у топикстартера шнягу ставил вертолётный гироскоп, немножко помогло, но не глобально). С другой стороны курсовая неустойчивость обычно на малых скоростях (обтекание аэрокилей слабое) - газуйте сильнее… а ещё управление неустойчивым аппаратом повышает способности мыслить на шаг вперёд, предугадывая поведение модели.
хорошая курсовая устойчивость у стрелы , а мы хотим еще и маневра ) ! для автора темы скажу , что у меня даже подобия глиссады не было шел как сухогруз , приклеил небольшой киль и выскакивает сразу, даже на самом малом газу процентов в 5-10. про систему охлаждения думаю пропустить в районе регулятора скорости , насквозь , пару тонких аллюминевых трубок чтобы вода бежала вверх при движение. думаю будет интересные струйки поднимать ну и охлаждать тоже . зимой чтобы не цеплялись за снег буду скотчем заклеивать.
посмотрел тяговооруженность модели автора топика … у нас даже камушки глиссируют . тяги за глаза , может с размещением двигателя ошибка , слишком близко к носу , можно с самого простого начать, с выкоса.
Кто имеет твёрдую руку тому не нужно устанавливать гироскоп дополнительные кили и т.д.
Модель построена для прохождения определённой трассы и не в одиночку.
Впрочем каждый строит так как он думает, и для чего.
Меня попросили размеры корпуса- чертёжик я скинул.
для автора темы скажу , что у меня даже подобия глиссады не было шел как сухогруз , приклеил небольшой киль и выскакивает сразу, даже на самом малом газу процентов в 5-10.
Если добавили только киль и такой прогресс , то не верю. Наверняка внесли еще какие то изменения.
Если добавили только киль и такой прогресс , то не верю. Наверняка внесли еще какие то изменения.
))) ну … наверняка знаю, что больше ничего не делал. Вот Видео до :
rcopen.com/forum/f68/topic111610/1636
На глиссер мы его запускали с берега, прихватив рукой и после подачи 100% газа отпускали. В конце видно как потеряв скорость на повороте он уже никуда не летел …
Видео после апгрейда ,выложу после , в более приемлемом качестве.
Александр скажите (я уже не молодой) , что такое “апгрейда” ?
апгрейд это улучшение . выложу видео как он после увеличения килеватости стал идти .
Вот как было
А вот как сейчас
глиссер был спасён т.к. копус герметичен и с медленным вращением винта под водой благополучно добрался до берега вверх дном.
На сегодня от исходного чертежа глиссер уже отличается обрезанной под прямым углом кормой и наличием полоски потолочки по днищу шириной в 4 см. Киль я убрал , хочу и по снегу на нём гонять. Но при наличие киля он ходил не хуже . Хочу его покрасить в таком же цветовом решении , акриловой краской и лаком сверху. А ну ещё хочу добавить, что моему 15 летнему сыну самолёты как то не очень по причине сложности управления ,а на глиссере сходить погонять его долго уговаривать не нужно.