Вал 2мм!

Sergey87

К сожалению опыт держать в руке надфиль или бормашинку по форуму не передать.

Если делаю пропил надфилем, то зажимаю акуратно вал в тисках так чтобы нужное место немного выступало над губками тисков. Если боитесь за поверхность то зажимайте через сложенную в несколько раз бумагу.
Далее делаю треугольным надфилем две засечки для обозначения начала и конца пропила, затем либо плоской стороной этого же треугольного надфиля, либо плоским надфилем делаю нужную мне выемку. Смотрю результат, если надо то подравниваю неровности подтачивая дальше.

С бормашинкой всё тоже самое, хотя обхожусь без тисков, тут главное не перестараться. Двигаетесь аккуратно от одной метки к другой, постепенно формируя нужную глубину пропила. Проточка получится с небольшой впадиной из-за круга, если это напрягает то можно аккуратно подровнять края тем же кругом или взять круг диаметром побольше, ну или доточить надфилем, однако на валу 2мм обычно такое подтачивание не актуально и относится больше к валам 4мм и более.

appolinari
Rodent:

Как зделать пропил длиной 5 мм на вале диаметром 2 мм?

А так ли нужен пропил? Может это можно как то обойти?

Rodent
appolinari:

как то обойти

Это пиро руля лодки, если есть предложения то с удовольствием выслушаю. Длина лодки 250мм, гидра, безколлекторник, расчитываю на большие скорости. Так что соеденение пера с валом руля должно быть надежным

appolinari

На руль я тоже пропиливал, потом варил точечной сваркой.
Но пруток взял 4мм и пилил дремелем.

Rodent

я точно также сделал бы, но размеры!!!
В наличии 2 дремеля, ГВ и обычный. но пока не предпологаю как сделать

appolinari

Если будете паять, то вполне возможно, хватит сточить пол прутка и не заморачиваться с пропилом?

Sergey87

У руля это не вал, а баллер.

Нашёл тут у себя в помойке немножко валов на 2мм:

Среди них есть явно кривые пропилы и явно более ровные, зависило от настроения автора и свободного времени на эстетику, однако смею заметить что свою функцию они прекрасно выполняли все, и без всяких “электроэрозионных проволочно-вырезных станков”…

На 1.2 и 1.5мм валы показывать? 😃

Иногда просто поражаюсь, как люди застопориваются на простейших задачах, которые запросто решаются пятиклассником первогодкой в каком-нибудь кружке.

Rodent
Sergey87:

кривые пропилы

вы наверное не поняли, не поперек пропил а вдоль оси вала

Sergey87
Rodent:

вы наверное не поняли, не поперек пропил а вдоль оси вала

А, ну тогда могу вам сказать что пропил надо делать уже в пере, а не в валу. И паять латунью или серебром.

А вообще, формулируйте задачу правильно, дабы получить сразу правильный ответ.

Rodent
Sergey87:

Не заниматься моделизмом

Знаете что, это увлечение. А так для справки у меня даже корочка есть старшего судьи. Работал на ЕЛ классе, и на России работал

Я просто люблю строить:)

Sergey87:

правильный ответ

Моделист всегда ищет способ как сделать, но это вроде не для вас привыкли покупать на ebay так и покупайте

Sergey87
Rodent:

Моделист всегда ищет способ как сделать, но это вроде не для вас привыкли покупать на ebay так и покупайте

Вот чиорт, как Вы меня могли раскрыть… 😕
Ушёл затариваться моделями на ебай…

P.S. Куда уж мне до Ваших корочек старшего судьи и до работы на России, меня в судьи не возьмут… пойду хотябы учиться строить модели.

P.P.S. Ну и так, к сведению, баллер 2мм не делают даже на Мини, там 3-4мм. 2мм это только для копий…

Rodent

Размеры у мини какие?

а как насчет вот таких, перед этом пробывал

А вот задумки

Sergey87

Я не против ваших высказываний, но то же не смотрите на людей с высока. По моим предположениям модели в 250 мм вполне должно хватить жесткости. Главное что это создано руками.

Sergey87
Rodent:

Я не против ваших высказываний, но то же не смотрите на людей с высока. По моим предположениям модели в 250 мм вполне должно хватить жесткости. Главное что это создано руками.

Дело не в размерах, а в скоростях, возможных ударах об воду при подлетании/переворачивании, наезде на плавающую ветку и т.д.

А в Вашей задаче пока даже непонятно что это будет за “гидра”, если будет полупогружной винт то руль будет вообще другую конструкцию иметь, и делать его надо совсем иначе.

Rodent

нет винт погружной. да я тоже об ударах думаю

Gera60
Sergey87:

Иногда просто поражаюсь, как люди

не вникнув в суть проблемы дают советы дурацкие…

Sergey87
Gera60:

не вникнув в суть проблемы дают советы дурацкие…

Смею заметить, что не “дурацкие”, а “не по теме”, по причине неточной формулировки вопроса.

Sergey87
Gera60:

зачем такие советы давать , диском тоже аккуратно и ровно не сделаете, нужно оправку делать

Gera60:

дают советы дурацкие…

Исключительно ради спортивного интереса, ничего не подравнивал, распил как есть, без оправок и чего либо ещё, только тиски:


Это было слишком легко…

P.S. В былые времена, такие пропилы делались обычным ручным лобзиком с качественной пилкой, получалось вдвое уже.

Хочется уже?

Можно и уже:

Sergey87

Да, чёт я в этой теме перегнул с троллингом, так что извиняюсь, кого обидел! 😃

Anton_Malygin

Александр я вот когда паял рули из двух частей делал следующим образом

Делал вдоль вала канавки необходимой мне глубины и ширины бор машинкой и отрезным кругом.
Потом перо руля с натягом вставлял в эти направляющие и запаивал газовой горелкой и тугоплавким припоем, далее пока не остыло полностью в масло кидал.

Я как понял вы хотите для гидры сделать руль?
Подумайте может быть лучше сделать из 3мм проволоки баллер?
Если это будет для гидры то там нужно делать руль как топор.

я конечно с гидрами не сильно знаком. И осмелился немного подсказать вам в ваших задумках

Мне кажется что кормовые лыжи должны быть не такой формы. Примерную линию я нарисовал. Даже круче…чем меньше будет прямой тем лучше.
По крайней мере так делает народ который на гидрах гоняет.
Рома Романов или Евгений Коробейников (везунчик) вам больше подскажут в этом вопросе.
С Уважением Антон

Rodent

Anton_Malygin спасибо за ценные советы, вот как раз с лыжами у меня проблемы.

Первый блин комом:)

Отрицательный результат тоже результат

Anton_Malygin

Я дак рули в основном из нержавейки делал для эксперта. руль то для какой модели кстати?
По лыжам главную роль играют передние лыжи. От них зависит насколько быстро гидра выскочит из воды.
Руль вот лучше подобного плана сделайте

его можно сделать из пластины стеклотекстолита либо дюральки толщиной 2-3мм
Относительно вашего руля то Баллер лучше сместить ближе к передней кромке…
Меня учили делать 30/70% но вроде как и 40/60 можно.
Это уменьшает нагрузку на машину и предотвращает вероятность поломку редуктора от того, что руль в другую сторону завернёт.

Вот фотографии которые у себя нашёл по гидре-мини




Они не свежие но основные моменты тут видны.