Регулятор хода - проблема

MaikG3
Smelovegor:

я решил все-таки собрать лодку самостоятельно, метрового, например, размера, используя имеющиеся у меня детали.

Изучи вот ЭТО

Smelovegor:

подойдет ти такой двигатель для лодки? по размерам вроде подходит, а по оборотам?

Так все зависит от того какое питание, для НЕ гоночной лодки обороты достаточно 10-15т. Этот мотор разовьет их уже от 2S, но токи…, выгоднее с точки зрения КПД использовать больший вольтаж. Лично я остановился на 3S т.к. много сопутствующей электроники (освещение и т.д.) на 12В. ИМХО мотор нужен с Кv 1200-1500.

Smelovegor

Как думаете, можно ли из бальзы сделать корпус лодки? Миллиметра 2-3 толщиной. Дополнительно я хочу покрыть все стеклотканью с эпоксидкой.

MaikG3

Да из чего угодно… хоть из фанеры) главное прочность и жесткость и минимальный вес. А они определяются конструктивом и аккуратностью исполнения. Материал - доступностью.

Важны обводы… глиссировать можно заставить и деревянный ящик. Главное что б лодка глиссировала при минимальной потребной мощности. тогда и моторы можно послабее (дешевле) и сам заплыв дольше… смотря какие задачи ставить.

Smelovegor

Тогда остановлюсь на бальзе. Ее размеры как раз 1000х100 в магазинах. Четырех таких пластин должно хватить на дно катера, на корму использую фанеру 8 мм, осталась от ремонта. И переборки из нее можно вырезать - прочность для лодки достаточна, при минимальном весе и “нулевой” стоимости 😃
Стеклоткань с эпоксидкой стоят в кладовке, инструменты есть, руки прямые тоже в наличии, осталось дело за самым главным - временем 😃 а с этим, как всегда проблемка 😃

Палуба, конечно тоже будет, но пока не знаю из чего. Может из той же бальзы.

MaikG3

Выбери достойный “проект” - обводы…

Smelovegor
MaikG3:

Выбери достойный “проект” - обводы…

Не совсем понял…

MaikG3

Ну не баржу квадратную, а что бы обводы были глиссирующие. Там же много нюансов,

Лучше всего глиссирует плоское днище… но устойчивость на курсе - никакая, как авто на льду,
самая лучшая устойчивость - обводы “глубокое V” , но глиссирует не айс… и .д. а еще развесовка… )))

Smelovegor
MaikG3:

Ну не баржу квадратную, а что бы обводы были глиссирующие. Там же много нюансов,

Лучше всего глиссирует плоское днище… но устойчивость на курсе - никакая, как авто на льду,
самая лучшая устойчивость - обводы “глубокое V” , но глиссирует не айс… и .д. а еще развесовка… )))

Ну я что-то подобное хочу

Smelovegor

Купил сегодня 4 пластинки бальзы, 950х780х4 мм две на днище и две на борта. Пока придется ненадолго (надеюсь, не позднее выходных) отложить начало постройки - времени свободного нет, делаю в доме ремонт 😃 ну и плюс, надо сперва придумать корпус в сечениях, чтобы было от чего отталкиваться при постройке.

Smelovegor
Victor28:

бальза оочень мягкий материал.

да, в этом я уже в магазине убедился, когда пальцем чуть вмятину не сделал на дощечке, но у меня есть достаточное количество стеклоткани и эпоксидки, чтобы этот недостаток устранить. в остальном-то, бальза идеальный материал - легкий, крепкий

appolinari

По моему, здесь тонкая фанера была бы уместней. Да и бюджетней…

Smelovegor
appolinari:

По моему, здесь тонкая фанера была бы уместней. Да и бюджетней…

тонкая фанера уместнее, конечно, в плане прочности. но в нашем магазине (имею в виду магазин моделей) фанеры нужных толщины и размера не оказалось, а покупать на строительном рынке лист 1525 х 1525 ради одной только модели я пока не хочу.
В наличии есть фанера 8 мм, но из нее лодка будет очень тяжелой, а одна пластинка бальзы весит всего 32 грамма, я их взвешивал =)

вопрос прочности легко решится при помощи стекловолокна и эпоксидки

appolinari

Обычно в конторах, занимающихся изготовлением мебели можно набрать кучу обрезков. У меня по соседству есть такая контора, так я и не парюсь…

Smelovegor
appolinari:

Обычно в конторах, занимающихся изготовлением мебели можно набрать кучу обрезков. У меня по соседству есть такая контора, так я и не парюсь…

Я не парюсь за четыре кусочка бальзы 😃 один стоит 90 рублей, так что я ее обеднел 😃

appolinari

Бальса больно хрупкая. Придется много стекла лепить…

Smelovegor
appolinari:

Бальса больно хрупкая. Придется много стекла лепить…

зато процесс будет интереснее =)
сегодня купил два листа ватмана А1. сделаю сперва из него, найду оптимальные обводы, потом уже перенесу на дерево.

Кто-нибудь знает, как изменить название темы? поскольку я решил собирать новый катер, буду выкладывать фото процесса в этой теме, и ее смысл теперь изменился. новую тему открывать не стал, думаю, достаточно этой

appolinari
Smelovegor:

…Кто-нибудь знает, как изменить название темы?..

С модератором спишись, попроси вынести нужное в отдельную тему.
Или, проще - новую тему открой.

Smelovegor
appolinari:

С модератором спишись, попроси вынести нужное в отдельную тему.
Или, проще - новую тему открой.

попробую вариант с модератором =)
не думал, что так сложно будет… обычно на форумах есть возможность редактирования сообщений

ALEXHR-V

Бальза бывает разной плотности - можно в магазине продавца попытать и подобрать (по весу пластины можно определить и методом “пальпации”- чуть придавить. На корпус пойдет бальза поплотнее - сэкономите на стекле и эпоксидке. А регулятором пользуюсь давно - planetahobby.ru/…/elektronnyy-regulyator-skorosti-… - зарекомендовал себя хорошо.

Smelovegor
ALEXHR-V:

Бальза бывает разной плотности - можно в магазине продавца попытать и подобрать (по весу пластины можно определить и методом “пальпации”- чуть придавить. На корпус пойдет бальза поплотнее - сэкономите на стекле и эпоксидке. А регулятором пользуюсь давно - planetahobby.ru/…/elektronnyy-regulyator-skorosti-… - зарекомендовал себя хорошо.

моя бальза оказалась такая… мягковатая в общем. пальцем продавливается, но не сильно. с учетом стекловолокна, я думаю жесткости хватит. Я вот никак не могу свыкнуться с мыслью, что в лодочных регуляторах нет реверса. понятно, что при реверсе винты будут затягивать лодку вниз, но все равно, пока свыкнуться с мыслью не могу.
хотя одно решение у меня есть - поставить на отдельный канал сервопривод, качалку которого присоединить к мощному перекидному 6-контактному переключателю
к средним контактам подвести питание, а с крайних питать мотор, и, при необходимости, перещелкивать переключатель в задний ход.
хотя, думаю, до меня так многие делали.