Регулятор хода - проблема
Если эту сумму домножить на пять, то будет примерная цена модели класса FSR ECO Expert без зарядника и без аппаратуры. Так что 7 тыс. это смешной ценник. 😃
С этим не спорю, но когда я начал собирать лодку, я хотел обойтись маленькими затратами 😃
Вчера, кстати, спустил лодку в реку, что рядом с домом. Наличие огромного количества грязи и водорослей сорвало первый пуск. Да и, как выяснилось, штатный руль Адмирала непригоден для поворотов. Придется увеличить его размеры. А вообще, я захотел собрать метровую лодку с БК-движками, с прицелом на глиссирование 😃
Всем еще раз привет. у меня на катере стоят дейдвуды с валом 4 мм, муфтой 4 мм / 3,175 мм для соединения с валом мотора. расстояние между крепежных отверстий 25 мм, диаметр крепежных отверстий 3 мм.
я решил все-таки собрать лодку самостоятельно, метрового, например, размера, используя имеющиеся у меня детали.
подойдет ти такой двигатель для лодки? по размерам вроде подходит, а по оборотам?
заранее спасибо за ответы.
P.S. хочу делать лодку с двумя моторами.
я решил все-таки собрать лодку самостоятельно, метрового, например, размера, используя имеющиеся у меня детали.
Изучи вот ЭТО
подойдет ти такой двигатель для лодки? по размерам вроде подходит, а по оборотам?
Так все зависит от того какое питание, для НЕ гоночной лодки обороты достаточно 10-15т. Этот мотор разовьет их уже от 2S, но токи…, выгоднее с точки зрения КПД использовать больший вольтаж. Лично я остановился на 3S т.к. много сопутствующей электроники (освещение и т.д.) на 12В. ИМХО мотор нужен с Кv 1200-1500.
Как думаете, можно ли из бальзы сделать корпус лодки? Миллиметра 2-3 толщиной. Дополнительно я хочу покрыть все стеклотканью с эпоксидкой.
Да из чего угодно… хоть из фанеры) главное прочность и жесткость и минимальный вес. А они определяются конструктивом и аккуратностью исполнения. Материал - доступностью.
Важны обводы… глиссировать можно заставить и деревянный ящик. Главное что б лодка глиссировала при минимальной потребной мощности. тогда и моторы можно послабее (дешевле) и сам заплыв дольше… смотря какие задачи ставить.
Тогда остановлюсь на бальзе. Ее размеры как раз 1000х100 в магазинах. Четырех таких пластин должно хватить на дно катера, на корму использую фанеру 8 мм, осталась от ремонта. И переборки из нее можно вырезать - прочность для лодки достаточна, при минимальном весе и “нулевой” стоимости 😃
Стеклоткань с эпоксидкой стоят в кладовке, инструменты есть, руки прямые тоже в наличии, осталось дело за самым главным - временем 😃 а с этим, как всегда проблемка 😃
Палуба, конечно тоже будет, но пока не знаю из чего. Может из той же бальзы.
Выбери достойный “проект” - обводы…
Выбери достойный “проект” - обводы…
Не совсем понял…
Ну не баржу квадратную, а что бы обводы были глиссирующие. Там же много нюансов,
Лучше всего глиссирует плоское днище… но устойчивость на курсе - никакая, как авто на льду,
самая лучшая устойчивость - обводы “глубокое V” , но глиссирует не айс… и .д. а еще развесовка… )))
Ну не баржу квадратную, а что бы обводы были глиссирующие. Там же много нюансов,
Лучше всего глиссирует плоское днище… но устойчивость на курсе - никакая, как авто на льду,
самая лучшая устойчивость - обводы “глубокое V” , но глиссирует не айс… и .д. а еще развесовка… )))
Ну я что-то подобное хочу
Купил сегодня 4 пластинки бальзы, 950х780х4 мм две на днище и две на борта. Пока придется ненадолго (надеюсь, не позднее выходных) отложить начало постройки - времени свободного нет, делаю в доме ремонт 😃 ну и плюс, надо сперва придумать корпус в сечениях, чтобы было от чего отталкиваться при постройке.
бальза оочень мягкий материал.
бальза оочень мягкий материал.
да, в этом я уже в магазине убедился, когда пальцем чуть вмятину не сделал на дощечке, но у меня есть достаточное количество стеклоткани и эпоксидки, чтобы этот недостаток устранить. в остальном-то, бальза идеальный материал - легкий, крепкий
По моему, здесь тонкая фанера была бы уместней. Да и бюджетней…
По моему, здесь тонкая фанера была бы уместней. Да и бюджетней…
тонкая фанера уместнее, конечно, в плане прочности. но в нашем магазине (имею в виду магазин моделей) фанеры нужных толщины и размера не оказалось, а покупать на строительном рынке лист 1525 х 1525 ради одной только модели я пока не хочу.
В наличии есть фанера 8 мм, но из нее лодка будет очень тяжелой, а одна пластинка бальзы весит всего 32 грамма, я их взвешивал =)
вопрос прочности легко решится при помощи стекловолокна и эпоксидки
Обычно в конторах, занимающихся изготовлением мебели можно набрать кучу обрезков. У меня по соседству есть такая контора, так я и не парюсь…
Обычно в конторах, занимающихся изготовлением мебели можно набрать кучу обрезков. У меня по соседству есть такая контора, так я и не парюсь…
Я не парюсь за четыре кусочка бальзы 😃 один стоит 90 рублей, так что я ее обеднел 😃
Бальса больно хрупкая. Придется много стекла лепить…
Бальса больно хрупкая. Придется много стекла лепить…
зато процесс будет интереснее =)
сегодня купил два листа ватмана А1. сделаю сперва из него, найду оптимальные обводы, потом уже перенесу на дерево.
Кто-нибудь знает, как изменить название темы? поскольку я решил собирать новый катер, буду выкладывать фото процесса в этой теме, и ее смысл теперь изменился. новую тему открывать не стал, думаю, достаточно этой
…Кто-нибудь знает, как изменить название темы?..
С модератором спишись, попроси вынести нужное в отдельную тему.
Или, проще - новую тему открой.
С модератором спишись, попроси вынести нужное в отдельную тему.
Или, проще - новую тему открой.
попробую вариант с модератором =)
не думал, что так сложно будет… обычно на форумах есть возможность редактирования сообщений
Бальза бывает разной плотности - можно в магазине продавца попытать и подобрать (по весу пластины можно определить и методом “пальпации”- чуть придавить. На корпус пойдет бальза поплотнее - сэкономите на стекле и эпоксидке. А регулятором пользуюсь давно - planetahobby.ru/…/elektronnyy-regulyator-skorosti-… - зарекомендовал себя хорошо.
Бальза бывает разной плотности - можно в магазине продавца попытать и подобрать (по весу пластины можно определить и методом “пальпации”- чуть придавить. На корпус пойдет бальза поплотнее - сэкономите на стекле и эпоксидке. А регулятором пользуюсь давно - planetahobby.ru/…/elektronnyy-regulyator-skorosti-… - зарекомендовал себя хорошо.
моя бальза оказалась такая… мягковатая в общем. пальцем продавливается, но не сильно. с учетом стекловолокна, я думаю жесткости хватит. Я вот никак не могу свыкнуться с мыслью, что в лодочных регуляторах нет реверса. понятно, что при реверсе винты будут затягивать лодку вниз, но все равно, пока свыкнуться с мыслью не могу.
хотя одно решение у меня есть - поставить на отдельный канал сервопривод, качалку которого присоединить к мощному перекидному 6-контактному переключателю
к средним контактам подвести питание, а с крайних питать мотор, и, при необходимости, перещелкивать переключатель в задний ход.
хотя, думаю, до меня так многие делали.
Регулятор , который я указал - специальный для судомоделей. С реверсом и пр.Настраивается легко. Ручка “газ” на передатчике - в нейтрали - все стоит “стоп” , вперед и назад - соответственно плавная регулировка до “max” оборотов. А касаемо корпуса с наполнением из бальзы, толщины 2 мм хватит с запасом. Конечно все зависит от размеров модели. И ещё. В Екатеринбурге (Свердловске) сильная школа судомоделистов.Найти их расположение сейчас - по моему не проблема. Живое общение даст больший эффект. Заодно и от моделистов Улан-Удэ привет передадите. Мы на соревнованиях частенько встречались. На счет всяких переключателей , совмещенных с серво , советую не заморачиваться и не усложнять. В модели должно все быть просто (не путать с примитивно). Меньше шансов отказов и головных болей. Удачи.
Регулятор , который я указал - специальный для судомоделей. С реверсом и пр.Настраивается легко. Ручка “газ” на передатчике - в нейтрали - все стоит “стоп” , вперед и назад - соответственно плавная регулировка до “max” оборотов. А касаемо корпуса с наполнением из бальзы, толщины 2 мм хватит с запасом. Конечно все зависит от размеров модели. И ещё. В Екатеринбурге (Свердловске) сильная школа судомоделистов.Найти их расположение сейчас - по моему не проблема. Живое общение даст больший эффект. Заодно и от моделистов Улан-Удэ привет передадите. Мы на соревнованиях частенько встречались. На счет всяких переключателей , совмещенных с серво , советую не заморачиваться и не усложнять. В модели должно все быть просто (не путать с примитивно). Меньше шансов отказов и головных болей. Удачи.
интересный регулятор, оказывается. не разглядел все характеристики его.
на счет переключателя с серво - это так, задумка. ее я делать не хочу пока, оставлю эту идею про запас. на новой лодке хочу реализовать систему питания моторов с раздраем. уже прикупил подходящие по нагрузкам концевые выключатели. судомодельная школа была бы очень кстати, но со временем беда - его свободного почти нет =)