Arduino для BAIT BOAT...
Я Вам посоветую писать в ветку коптерщиков.
А там отправят создавать свою ветку, поскольку там с Ровером незнакомы.😃
Сдесь мало кто знаком с APM
Вполне хватает, просто не хотят повторять опыт веток из коптерного и авиационного разделов, которые раздуты от одних и тех же вопросов, большая часть которых не имеет отношения к самому АРМ.
Тем более вряд ли найдутся желающие помогать, когда человек не может нормально сформулировать свои проблемы.
Нужна помощь…
Так Вы сначала спокойно опишите, что у Вас собрано, как настроено, а потом с чем проблема.
Догадываться что там у Вас происходит, по Вашим лихорадочным сообщениям, и разгребать этот бурный поток сознания вряд ли кто будет.
Только не валите всё в кучу: проблемы настройки пердатчиков и приемников РУ, сервомеханизмов, ESC и т.д.
Это все расписано в соответствующих разделах по аппаратуре радиоуправления. Здесь только по проблемам самого АП.
Информация по АРМ находится в архиве проекта. (подключение, питание) Всё остальные настройки из общего раздела по ArduRover. В таблицах команд и настроек параметров есть примечания, на какие версии АП они распространяются.
…в режиме Learning не запоминает точки ни в МП…
А с чего Вы так решили?
Как проверяли?
Добрый день. Нужна помощь. Fail-Safe не работает. В МП всё как надо - при вытаскивании батарейки (FlySky i6S) значение по 3 каналу - 900. В настройках Fail-Safe пробовал от 910 до 950. RTL работает. Как будто этот режим заблокирован. И ещё вижу, что в режиме Learning не запоминает точки ни в МП, ни в DroidPlanner, в аппе поставил на 6 канал - SWD (изначально стояло на 4 канал), соединение 6 канал приёмника на 7 канал АПМ - это правильно?. GPS нормально работает. Что не так?
А какой приёмник используете?
Я Вам посоветую писать в ветку коптерщиков.
Да, помогли. параметр FS_ACTION стоял в HOLD, поставил в RTL. Заработало.
В МП в Radio Calibration по 7 каналу - от меня 1000, переключатель на меня 2000. Больше ведь ничего не указывается.
Скоррее всего дело как раз в том что команда на запись происходит при некой шим период которой указан в настройках, в мп его видно
А где в МП видно?
А с чего Вы так решили? Как проверяли?
А разве в окне Flight Data чуть выше строки состояния GPS они не должны появляться? Поправьте, если не так. В программе на сотовом DroidPlanner их тоже не видно (список WP).
А какой приёмник используете?
FS-i6S + FS-iA6B
опишите, что у Вас собрано, как настроено
Подключение АПМ:
Серва руля 1(Приёмник) 1(АПМ IN) 1 (АПМ OUT)
Свет правый стик вперёд 2 - 2 - 2
Газ 3 - 3 - 3
Бункер 4 - 4 - 4
Выбор режима SWA +SWB 5 - 8 -
Запоминание точек SWD 6 - 7 -
НЕ могу найти: “If you’re connected to the Mission Planner, you can click Read WPs on the Flight Planner screen and it will show the recorded waypoints on a map.”
Нашёл вроде 3 параметра, отвечающих за запись точек, я эту функцию хочу повесить на 4 канал.
CH7_OPTION нужно выставить 1, SERVO4_FUNCTION - если 0, то используется для миссий (вроде так - Function assigned to this servo. Seeing this to Disabled(0) will setup this output for control by auto missions or MAVLink servo set commands. any other value will enable the corresponding function). Что означает параметр под Value 1 - PCPassThru. И нужно (по подсказке alexeykozin) выставить SERVO4_MIN и SERVO4_MAX. Что должно стоять не знаю. Попробую подбирать.
НЕ могу найти: “If you’re connected to the Mission Planner, you can click Read WPs on the Flight Planner screen and it will show the recorded waypoints on a map”, как и где отслеживать запись точек.
Вот этот ещё параметр имеет отношение к 4 каналу, что тут должно быть не знаю: RCMAP_YAW
Note: This parameter is for advanced users
Yaw channel number. This is useful when you have a RC transmitter that can’t change the channel order easily. Yaw (also known as rudder) is normally on channel 4, but you can move it to any channel with this parameter. Reboot is required for changes to take effect.
Range 1-8, по умолчанию стоит 1
А разве в окне Flight Data чуть выше строки состояния GPS они не должны появляться?
Кто они?
Если речь о точках, сначала нужно очистить память от записи имеющихся точек/маршрутов и проверить очистку.
Выполняется это в окне Flight Plan.
Там же проверяется и запись точек в АП.
Для этого, после запоминания точек, надо нажать кнопку ReadWPs.
Что означает параметр под Value 1 - PCPassThru
R CPassThru - АП будет тупо транслировать через себя этот канал со входа на выход.
С таким же успехом можно устройство подключить напрямую к этому каналу приемника, минуя АП. 😃
Только надо будет настроить FS приемника.
Если речь о точках,
Да, о них. Нашёл эту кнопку “Считать WP” , спасибо.
что тут должно быть не знаю
Первое правило: не знаешь, не трожь!!!
Оставьте его в покое, к Вашим хотелкам он не имеет отношения.
Похоже внизу окна Flight Planner…
Вы его вообще открывали?
Кнопки справа от карты.
Внизу таблица точек маршрута.
сначала нужно очистить память от записи имеющихся точек/маршрутов и проверить очистку
Как это сделать? Внизу в списке WP должно быть пусто, если есть точки, убираем их - “удалить” в таблице. Так? А проверить очистку каким образом?
Можно с пульта: в режиме Manual, нажать тумблер/кнопку записи точки.
Можно в этом окне в таблице точек понажимать в столбце Delete х, а потом, когда таблица очистица, нажать кнопку Write WPs
Проверить последующим чтением: Read WPs
Спасибо Эдуард, пока всё понятно. После работы буду пробовать. 6 канал решил оставить под бункер, запись WP буду прикручивать к 4 каналу.
Всем привет. Может кто подскажет - нужно ли в МП выставлять тип батареи и если да, то где. Дело в том, что ни напряжение, ни ток ничего не показывают. Одни нули. У меня Pixhawk и стандартный модуль на 90А. Перепробовал все типы модулей в настройках. Ничего не помогло…
Всем спасибо 😃 Вопрос был до безобразия прост - не было контакта в разъёме. Вероятно за пару лет просто окислился…
Всё заработало. Не знаю, насколько чётко. RC4_Function стояло в 1, поставил в 0. END POINT4 0/100, CH7_OPTION стояло правильно - в 1. Теперь бы ещё испытания на воде - сегодня снег шёл!
Спасибо всем за помощь .
Добрый день коллеги. Подскажите есть ли возможность совместить команду “Сброс прикорма” с командой “Запомнить точку”. Или какие-то варианты.
Подскажите есть ли возможность совместить команду “Сброс прикорма” с командой “Запомнить точку”.
В принципе можно тупо завести сигнал с этого канала приемника через Y-разветвитель еще и на какой-нибудь другой свободный канал АП. И в этом канале установить параметр RCPassThru = 1. Но тогда сброс будет выполняться при каждом нажатии на этот тумблер/кнопку, независимо от режима АП.
Ежели используете модемы и МР, можно сброс выполнять из него. Не используя пульт.
Просто в закладке Servo тыкаете в кнопки управления соответствующим каналом (в примере 9-й). Low/High будут устанавливать серво в крайние положения (которые можно задать в листе параметров), а Toggle будет кратковременно перестанавливать серво из Low в High и возвращать обратно.
Ну и можно просто сделать сброс автоматическим, по приходу в точку. 😃
Ну и можно просто сделать сброс автоматическим, по приходу в точку
Как правильно спланировать и прописать миссию в МП - Дом - путевая точка 1 - автосброс - путевая точка 2 - дом?
Используется модем и планшет. Спасибо.
Как правильно спланировать и прописать миссию в МП - Дом - путевая точка 1 - автосброс - путевая точка 2 - дом?
Не понятно, а зачем “путевая точка 2”? Ведь там кораблик никаких действий не производит. Если сбрасывать дополнительный прикорм или снасть, было бы интересно прописать миссию: дом-путевая точка 1- автосброс 1й лоток-путевая точка 2- автосброс 2й лоток-дом.
И тут попутно возникает еще вопрос: если сбросом с двух лотков управляет 1 серва (среднее положение (1,5 мс) замок закрыт, крайнее положение, например 1 мс, сброс первого лотка, другое крайнее положение 2 мс, сброс второго лотка, как прописать?
Как правильно спланировать и прописать миссию в МП
Поначалу планирование заданий может показаться долгим и нудным.
Чтобы упростить использование этой возможности, нужно привыкнуть планировать управление лодкой командами из МР и привыкнуть упорядочивать всю информацию по маршрутам в своем компьютере(на котором МР). Чтобы потом не приходилось разгребать в файловой системе кучу файликов, в поиске нужного. Самое простое создать папку маршруты, внутри создать папки с названиями водоемов, в каждой - папки с названиями мест ловли на этом водоеме, а уже внутри каждой такой папки хранить маршруты завоза в этом месте.
Как правило для конкретного места Вы уже знаете/спланировали места завоза прикормки/снастей. Можно предварительно сделать “заплыв” по таким точкам и запомнить их в АП. После этого скачайте их в МР и сохраните на диске в компьютере в выделеном месте, используя команду Save WP File. Дальше удобно создать шаблон маршрута для одной такой точки, а потом, используя его, насоздавать маршрутов по остальным точкам и их комбинациям. Все это можно сделать дома в спокойной обстановке.
Пример шаблона во вложенной картинке. Сам пример намеренно немного осложнил завозом “за угол”.
Точка прикормки WP-3, она как бы “за углом”(считаем мель мешает напрямую). Точки WP-1, WP-2 - для отхода лодки на гарантированную глубину. После ввода точки прикормки(WP-3) вводим команды:
- задержки(3 сек),
- установки серво в канале 6 в положение 1900мс, 1 раз на 5 сек.(потом она сама вернется в исходное положение)
В принципе после этого можно давать команду на возврат. Но по этой команде лодка будет возвращаться в точку Home(H) напрямую, а у нас там мель. Поэтому вводим дополнительную точку WP-4, чтобы лодка сначала гарантированно отвернула от берега, а уже в этой точке даем команду возврата.
Перечень и описание команд здесь.
Созданный маршрут сначала запомните в МР, как описано выше, а когда он понадобится загрузите с диска командой load WP File и запишите в АР командой Write WPs
Не понятно, а зачем “путевая точка 2”?
Чтобы рядом с домом, например метров 10 от дома (от закидушек и т. д.). Потом вручную к дому - не запутать ничего. Ну это, если так надо будет.
Чтобы рядом с домом, например метров 10 от дома (от закидушек и т. д.).
Вот, правильное направление мыслей. 😃
Я сразу не стал “грузить”, теперь можно добавить.
Возвращение можно сделать не только командой возврат, а просто продолжив маршрут и наставив точек в обратном направлении.
При этом обратная часть будет заведомо спланированной так, как Вам надо в конкретной обстановке.
Ну и можно вынести(перенести) само положение “дома”. Автоматически оно устанавливается там, где произошёл захват достаточного количества спутников, т.е. может быть вообще на берегу. Для кораблика лучше это положение вынести немного от берега, чтобы он возвращался туда.
И тут попутно возникает еще вопрос: если сбросом с двух лотков управляет 1 серва
Если надо устанавливать серву последовательно в несколько положений, можно воспользоваться серией команд Do_Set_Servo, которыми задается положение, и между ними вставить команды задержки(паузы).