Судно на воздушной подушке

Samson

В М-К были году в 91 чертежи СВП (реального), с двиглом от снегохода. Если их взять за основу?

7 months later
риобби

я сваял что-то типа плоскодонных аэросаней с бензинником 31 сс–в плане 700 на 1000–винт 16/14 снега еще особого не было а по асфальту быстро ездить не хотят,хотя пытаются…вот кто подскажет как схему на воздушную подушку переделать–с одним мотором только…

2 months later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Старые моделисты которые участвовали на чемпионатных соревнованиях наверное помнят А.М. Плохова . Вот ему в 1985 году делали заказ изготовить модель АВП. Вот он такую и сотворил , в качестве нагнетающего и маршевого он использовал радуги-10 . Моделю он сделал и испытал правда по прямой аппаратуру ставить не стал , а просто по прямой . Рули поворота были большой площади и его рулевые машинки просто не выдержали бы той нагрузки. Корыто было длинной примерно 1,8м и 1м шириной. Не помню но кажется лежат у меня где то расчеты АВП . Незнаю только актуально это или нет.

2 months later
alen

Я тоже в своё время построил АВП , но оно парило в воздухе только в том случае , если на нём не было никакого груза , даже батареек .
У него был лишь один движок , да и то от компьютера (тот что охлаздает трансформатор) . Его мощности вполне хватило бы ещё и на движение и вес батерей , но я не знал , как делать правильно юбку и у меня получилась *уйня , а не юбка . Если кто знает прошу напишите мне на мейл как ето делается .

Заранее благодарен !

мейл killerb@mail.ru

nbs

Ой, я тут такое забацал! В-общем, новая “подушка”, с корпусом (не то, что прежние), и быстро-быстро плавает.
Вот только видео пока не оцифровал, и фотографий не сделал. Как только - так сразу 😃
Юбка делалась из плащевой ткани (можно и по-старинке - из целлофана), но в этот раз сначала сделал выкройку (с 3D расчетом и раскроем на компьютере), вырезал по кусочкам и склеил вместе. Вообще-то надо прошить, но нет машинки. За счет правильного расчета выкройки удалось практически полностью избавиться от складок и зазоров под юбкой, через которые выходил воздух - теперь давление не теряется.
Да, импеллер на подушку поставил настоящий, модельный. Качает сильно. Подушка поднимает себя с комплектом акк. 23х43 (6 банок). Аккумулятора хватает на 5…10 минут непрерывного катания.
В общем, ждите фото.

nbs

А вот и обещанные фото:




По воде тоже ходит вполне прилично. Есть видео, но негде оцифровать. Помощь приветствуется!
Статья на подходе.

13 days later
alfa-2_bbs

В прошлом году делал модель именно ориентируясь на эти два сервера + на теорию из книги “Модели и любительские суда на воздушной подушке” автор Ежи Бень (предоставленной мне Поздняковым Сергеем на CD диске)

Размеры модели 1100 х 520, два двигателя (Speed 600) один на марш, второй на подушку.
Ходит примерно 25-30 км все зависит от поверхности (вода, земля, трава) грузоподемность - две банки аккумуляторов 3000, два регулятора, приемник, серва, дополнительно можно нагрузить до 2 кг, с просадкой высоты подьема.
Время хода 20-30 мин. (затем начинает опускаться на юбку)

начинал оформлять статью но так и не закончил , посмотреть можно
на сервере клуба www.alfa2.ru:8105/foto/models/griffon/
будет время закончу.

alen

alfa-2 bbs . Плиз поделись выкройкой юбки , а то весь нет перерыл , почти ничего не нашёл , а времени мало самому кроить (через месяц экзамены) , отошли мне на мейл , или размести в обменнике .

Повторяю мейл killerb@mail.ru

romychs

Вот смотрел я, смотрел на все эти чертежи, но так и не понял. Вот у грифона подъемный вентилятор нагнетает воздух тод плоское днище (т.е.) не сопловая схема, а юбка - герметичная и в нее воздух нагнетается через два отверстия. Назначение юбки - предохранять от ударов или всетаки она в надутом состоянии чуть ниже днища?

В детстве делал СВП из гофрокартона, о котором здесь упоминали, только по моему чертежи были в одном из “Юных Техников”.

to alfa-2-bbs

Хорошая книжка, у меня была такая, только потерял. Там, на сколько помню, были довольно простые формулы для расчета, например, мощности мотора… Нет, случаем, этих страничек?

alfa-2_bbs

Вот смотрел я, смотрел на все эти чертежи, но так и не понял. Вот у грифона подъемный вентилятор нагнетает воздух тод плоское днище (т.е.) не сопловая схема, а юбка - герметичная и в нее воздух нагнетается через два отверстия. Назначение юбки - предохранять от ударов или всетаки она в надутом состоянии чуть ниже днища?

В детстве делал СВП из гофрокартона, о котором здесь упоминали, только по моему чертежи были в одном из “Юных Техников”.

хм, не совсем так, (не знаю как это по научному. попробую на пальцах)
воздушная подушка создается под днищем и юбкой которая как бы
удерживает эту подушку, стравливая избытки через свои края, т.е. эффект смазывания поверхности (только воздухом)

to alfa-2-bbs

Хорошая книжка, у меня была такая, только потерял. Там, на сколько помню, были довольно простые формулы для расчета, например, мощности мотора… Нет, случаем, этих страничек?

книга на CD от корки до корки в jpg мегов 70

alfa-2_bbs

alfa-2 bbs . Плиз поделись выкройкой юбки , а то весь нет перерыл , почти ничего не нашёл , а времени мало самому кроить (через месяц экзамены) , отошли мне на мейл , или размести в обменнике .

Повторяю мейл killerb@mail.ru

Плохо искал … , я там упоминал два сервера так там есть и выкройки,
вечером вышлю на е-майл, тока размер помнишь какой у меня ?

alen

Плохо искал … , я там упоминал два сервера так там есть и выкройки,
вечером вышлю на е-майл, тока размер помнишь какой у меня ?

Да ты прав , но искал я хорошо и даже нашёл , вот только не понял что это было , только теперь сообразил , что это была юбка ! 😆

Только бы вот разобраться чё куда крепить , а то по чертежам показано , что основа - узкая длинная , а на чертеже широкая длинная с закруглёнными углами . Нет я конечно понимаю , что надо ещё к первой основе “добавить” до второй , вот только , на мой взгляд , там чуточку не хватает размеров … а так все прекрасно 😃

книга на CD от корки до корки в jpg мегов 70

Не соглашусь с тобой , зачем современному читателю вся книга ( тобишь вся бурда в начале книги ) , ведь самое ценное это ближе к концу .

P.s. Я на днях собираюсь открыть свой сайт , где буду выкладывать журналы , книги по моделизму .

Временно он будет находиться по адресу
killer-b.by.ru/rc/index.html

Открытие запланировано на 1 мая .

alen

to Alfa - 2 nbs :
Как твой СВП поворачивает , то ли на фото не видно , то ли я полный лох и не понимаю ?

И ещё один вопрос : сколько у тебя каналов ру ?

nbs

Два канала РУ - газ и поворот. Хочется и третий - на поддув, но аппаратура только двухканальная.

Поворот делается за счет разворота стойки тягового электродвигателя (+ / - 15 градусов вполне хватает). В галерее на этом сайте размещено фото - смотрите.

Раньше делал рули для поворота, но это менее эффективно. Поворот мотора работает лучше. Еще хорошо, если моторов несколько, работать враздрай - один вперед а другой назад - тогда вообще никакой механики не надо.

alen

Раньше делал рули для поворота, но это менее эффективно. Поворот мотора работает лучше. Еще хорошо, если моторов несколько, работать враздрай - один вперед а другой назад - тогда вообще никакой механики не надо.

Да , я с тобой согласен , от рулей толку , как от крыльев на пароходе 😁 .

Ты не подскажешь где ту книженцию достать , ту по которой ты делал , ведь совет-советом , а книга лучше ! (в смысле ссылку на сайт)

Чуть не забыл , спасибо за чертежи юбочки , только одного понять я не могу , она какая то длинная , и на чертежах какие то полосы (поперечные : черные и красные). Зачем они ?

ВСЕМ :
______________________________
Для любителей почитать :
на моем сайте в библиотеке
есть книженция об аэродинамике
killer-b.by.ru/rc/lib.html

nbs

to alen:
Юбку я кроил сам. Чертежи - тоже сам. Вернее, вообще без чертежей.
Вот сайт, который оказался самым полезным для меня:
www.model-hovercraft.com
на нем много полезного, и мало лишнего.

О выкройках - по-моему, разными цветами показан перехлест для склеивания. Кстати, мои выкройки получились такими же по внешнему виду 😃 Размеры я не сравнивал.

rrteam

Может моя что-то добавит… 😃

1.Для нормального положения Х-У необходимо секционирование юбки,т.е. её разделение продольно и поперечно минимум на 2-4 независимых отсека по давлению (в основном для больших пароходов) иначе на хорошей скорости возможен подлом переднего края и уже далее ничего от потери давления не спасёт. Волна имеет такоеже действие.
В основном секционирование юбки необходимо для стабильного прохождения поворотов (чтоб’ воздух не утекал.)
2.Согласен, что рули неэффективны, но гораздо лучше работает щелевая решётка из нескольких пластин параллельно…
3.Совмещённые схемы поддува- тяги (на одном нагнетателе) работают плохо.

P.S. Добавил, потому как учился в “пятёрке” (в корабелке… Катера,СВП,СПК)

rrteam

от рулей толку , как от крыльев на пароходе 😁 .

Неправда енто…(про крылья)…