Судно на воздушной подушке

2 months later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Старые моделисты которые участвовали на чемпионатных соревнованиях наверное помнят А.М. Плохова . Вот ему в 1985 году делали заказ изготовить модель АВП. Вот он такую и сотворил , в качестве нагнетающего и маршевого он использовал радуги-10 . Моделю он сделал и испытал правда по прямой аппаратуру ставить не стал , а просто по прямой . Рули поворота были большой площади и его рулевые машинки просто не выдержали бы той нагрузки. Корыто было длинной примерно 1,8м и 1м шириной. Не помню но кажется лежат у меня где то расчеты АВП . Незнаю только актуально это или нет.

2 months later
alen

Я тоже в своё время построил АВП , но оно парило в воздухе только в том случае , если на нём не было никакого груза , даже батареек .
У него был лишь один движок , да и то от компьютера (тот что охлаздает трансформатор) . Его мощности вполне хватило бы ещё и на движение и вес батерей , но я не знал , как делать правильно юбку и у меня получилась *уйня , а не юбка . Если кто знает прошу напишите мне на мейл как ето делается .

Заранее благодарен !

мейл killerb@mail.ru

nbs

Ой, я тут такое забацал! В-общем, новая “подушка”, с корпусом (не то, что прежние), и быстро-быстро плавает.
Вот только видео пока не оцифровал, и фотографий не сделал. Как только - так сразу 😃
Юбка делалась из плащевой ткани (можно и по-старинке - из целлофана), но в этот раз сначала сделал выкройку (с 3D расчетом и раскроем на компьютере), вырезал по кусочкам и склеил вместе. Вообще-то надо прошить, но нет машинки. За счет правильного расчета выкройки удалось практически полностью избавиться от складок и зазоров под юбкой, через которые выходил воздух - теперь давление не теряется.
Да, импеллер на подушку поставил настоящий, модельный. Качает сильно. Подушка поднимает себя с комплектом акк. 23х43 (6 банок). Аккумулятора хватает на 5…10 минут непрерывного катания.
В общем, ждите фото.

nbs

А вот и обещанные фото:




По воде тоже ходит вполне прилично. Есть видео, но негде оцифровать. Помощь приветствуется!
Статья на подходе.

13 days later
alfa-2_bbs

В прошлом году делал модель именно ориентируясь на эти два сервера + на теорию из книги “Модели и любительские суда на воздушной подушке” автор Ежи Бень (предоставленной мне Поздняковым Сергеем на CD диске)

Размеры модели 1100 х 520, два двигателя (Speed 600) один на марш, второй на подушку.
Ходит примерно 25-30 км все зависит от поверхности (вода, земля, трава) грузоподемность - две банки аккумуляторов 3000, два регулятора, приемник, серва, дополнительно можно нагрузить до 2 кг, с просадкой высоты подьема.
Время хода 20-30 мин. (затем начинает опускаться на юбку)

начинал оформлять статью но так и не закончил , посмотреть можно
на сервере клуба www.alfa2.ru:8105/foto/models/griffon/
будет время закончу.

alen

alfa-2 bbs . Плиз поделись выкройкой юбки , а то весь нет перерыл , почти ничего не нашёл , а времени мало самому кроить (через месяц экзамены) , отошли мне на мейл , или размести в обменнике .

Повторяю мейл killerb@mail.ru

romychs

Вот смотрел я, смотрел на все эти чертежи, но так и не понял. Вот у грифона подъемный вентилятор нагнетает воздух тод плоское днище (т.е.) не сопловая схема, а юбка - герметичная и в нее воздух нагнетается через два отверстия. Назначение юбки - предохранять от ударов или всетаки она в надутом состоянии чуть ниже днища?

В детстве делал СВП из гофрокартона, о котором здесь упоминали, только по моему чертежи были в одном из “Юных Техников”.

to alfa-2-bbs

Хорошая книжка, у меня была такая, только потерял. Там, на сколько помню, были довольно простые формулы для расчета, например, мощности мотора… Нет, случаем, этих страничек?

alfa-2_bbs

Вот смотрел я, смотрел на все эти чертежи, но так и не понял. Вот у грифона подъемный вентилятор нагнетает воздух тод плоское днище (т.е.) не сопловая схема, а юбка - герметичная и в нее воздух нагнетается через два отверстия. Назначение юбки - предохранять от ударов или всетаки она в надутом состоянии чуть ниже днища?

В детстве делал СВП из гофрокартона, о котором здесь упоминали, только по моему чертежи были в одном из “Юных Техников”.

хм, не совсем так, (не знаю как это по научному. попробую на пальцах)
воздушная подушка создается под днищем и юбкой которая как бы
удерживает эту подушку, стравливая избытки через свои края, т.е. эффект смазывания поверхности (только воздухом)

to alfa-2-bbs

Хорошая книжка, у меня была такая, только потерял. Там, на сколько помню, были довольно простые формулы для расчета, например, мощности мотора… Нет, случаем, этих страничек?

книга на CD от корки до корки в jpg мегов 70

alfa-2_bbs

alfa-2 bbs . Плиз поделись выкройкой юбки , а то весь нет перерыл , почти ничего не нашёл , а времени мало самому кроить (через месяц экзамены) , отошли мне на мейл , или размести в обменнике .

Повторяю мейл killerb@mail.ru

Плохо искал … , я там упоминал два сервера так там есть и выкройки,
вечером вышлю на е-майл, тока размер помнишь какой у меня ?

alen

Плохо искал … , я там упоминал два сервера так там есть и выкройки,
вечером вышлю на е-майл, тока размер помнишь какой у меня ?

Да ты прав , но искал я хорошо и даже нашёл , вот только не понял что это было , только теперь сообразил , что это была юбка ! 😆

Только бы вот разобраться чё куда крепить , а то по чертежам показано , что основа - узкая длинная , а на чертеже широкая длинная с закруглёнными углами . Нет я конечно понимаю , что надо ещё к первой основе “добавить” до второй , вот только , на мой взгляд , там чуточку не хватает размеров … а так все прекрасно 😃

книга на CD от корки до корки в jpg мегов 70

Не соглашусь с тобой , зачем современному читателю вся книга ( тобишь вся бурда в начале книги ) , ведь самое ценное это ближе к концу .

P.s. Я на днях собираюсь открыть свой сайт , где буду выкладывать журналы , книги по моделизму .

Временно он будет находиться по адресу
killer-b.by.ru/rc/index.html

Открытие запланировано на 1 мая .

alen

to Alfa - 2 nbs :
Как твой СВП поворачивает , то ли на фото не видно , то ли я полный лох и не понимаю ?

И ещё один вопрос : сколько у тебя каналов ру ?

nbs

Два канала РУ - газ и поворот. Хочется и третий - на поддув, но аппаратура только двухканальная.

Поворот делается за счет разворота стойки тягового электродвигателя (+ / - 15 градусов вполне хватает). В галерее на этом сайте размещено фото - смотрите.

Раньше делал рули для поворота, но это менее эффективно. Поворот мотора работает лучше. Еще хорошо, если моторов несколько, работать враздрай - один вперед а другой назад - тогда вообще никакой механики не надо.

alen

Раньше делал рули для поворота, но это менее эффективно. Поворот мотора работает лучше. Еще хорошо, если моторов несколько, работать враздрай - один вперед а другой назад - тогда вообще никакой механики не надо.

Да , я с тобой согласен , от рулей толку , как от крыльев на пароходе 😁 .

Ты не подскажешь где ту книженцию достать , ту по которой ты делал , ведь совет-советом , а книга лучше ! (в смысле ссылку на сайт)

Чуть не забыл , спасибо за чертежи юбочки , только одного понять я не могу , она какая то длинная , и на чертежах какие то полосы (поперечные : черные и красные). Зачем они ?

ВСЕМ :
______________________________
Для любителей почитать :
на моем сайте в библиотеке
есть книженция об аэродинамике
killer-b.by.ru/rc/lib.html

nbs

to alen:
Юбку я кроил сам. Чертежи - тоже сам. Вернее, вообще без чертежей.
Вот сайт, который оказался самым полезным для меня:
www.model-hovercraft.com
на нем много полезного, и мало лишнего.

О выкройках - по-моему, разными цветами показан перехлест для склеивания. Кстати, мои выкройки получились такими же по внешнему виду 😃 Размеры я не сравнивал.

rrteam

Может моя что-то добавит… 😃

1.Для нормального положения Х-У необходимо секционирование юбки,т.е. её разделение продольно и поперечно минимум на 2-4 независимых отсека по давлению (в основном для больших пароходов) иначе на хорошей скорости возможен подлом переднего края и уже далее ничего от потери давления не спасёт. Волна имеет такоеже действие.
В основном секционирование юбки необходимо для стабильного прохождения поворотов (чтоб’ воздух не утекал.)
2.Согласен, что рули неэффективны, но гораздо лучше работает щелевая решётка из нескольких пластин параллельно…
3.Совмещённые схемы поддува- тяги (на одном нагнетателе) работают плохо.

P.S. Добавил, потому как учился в “пятёрке” (в корабелке… Катера,СВП,СПК)

rrteam

от рулей толку , как от крыльев на пароходе 😁 .

Неправда енто…(про крылья)…

alen

Неправда енто…(про крылья)…

Смотря с какой стороны смотреть … 😃
[quite="rrteam] 1.Для нормального положения Х-У необходимо секционирование юбки,т.е. её разделение продольно и поперечно минимум на 2-4 независимых отсека по давлению (в основном для больших пароходов) иначе на хорошей скорости возможен подлом переднего края и уже далее ничего от потери давления не спасёт. Волна имеет такоеже действие.
В основном секционирование юбки необходимо для стабильного прохождения поворотов (чтоб’ воздух не утекал.) [/quote]

Можешь объяснить по-нормальному , как нить по-проще … 😦

///

на сайте www.model-hovercraft.com описано как сделать АВП (вот только как то по-татарски ) . Кто смотрел описание , объясните что за деревянный целиндр (тот что из секций) ? На какой чёрт он нужен ??? 😠

rrteam

Попробую, но не уверен что получиться.

Значиться так…
В принципе мы имеем пароход с соотношением LB
примерно полтора, и какой-то относительной высотой юбки.
Чем больше пароход, тем относительная высота юбки становиться меньше. Это надеюсь понятно из за чего…

Далее этот поддутый блин мы пытаемся резко развернуть вокруг своей оси.
Что происходит- ценр тяжести на СВП находится существенно выше уровня водной поверхности и наружная сторона юбки испытывает
максимальную нагрузку, а внутреннея может просто оторваться от воды и стравить весь воздух, после чего конечно наружная уже не устоит (сложится-подомнётся итд…) - давления поддува не хватит…
Если разделить поддуваемую область скажем на четыре независимых отсека продольно и поперечно (от одного нагнетателя) просто мягкими вертикальными переборками, то при отрыве юбки с внутренней стороны поворота мы теряем только то давление , которое есть в данной секции. Давление в наружной (по циркуляции) части- сегментах наоборот будет выше, чем и обеспечивается стабильность при прохождении поворотов.

Ну как мог… 😆