катер Vosper MTB 77 1/35 от Italeri. Подбор начинки и строительство.
Коллекторник или безколлекторник?
Я с безколекторниками особо не знаком. Я пока все делаю на коллекторниках. Мне проще с ними.
Эх, ладно тогда… Поищу наверное другой форум. Спустя 19 сообщений воз и ныне там, я только узнал, что ничего не знаю как и раньше, зато все вокруг всё знают, но толком ничего не говорят. Может это тайна?
но толком ничего не говорят. Может это тайна?
Почему же не говорят. Вам скинули все что нужно, и мотор и регуль. Вот с винтами вопрос, но это по вкусу так как у Вас есть вопрос копийность. А тот мотор который я Вам кинул очень даже хороший. Мотор на 750KV умноженное на 11,1 вольт это более 8000 оборотов. А это не очень мало. И тяга 800 грамм тоже не мало.
Про коллекторник тоже особо вопросов не должно возникнуть, там тоже все просто. По аккумулятору, ну тут тоже на выбор, время плавания (деленное на потребление мотора и ампераж аккумулятора) зависит от вашего желания.
Спустя 19 сообщений воз и ныне там, я только узнал, что ничего не знаю как и раньше, зато все вокруг всё знают,
Открою Вам секрет, год назад я знал намного меньше чем знаю сейчас, а есть те кто знает больше чем я. Так что теперь закрыть форум как бесполезный для себя???. Задовайте вопросы будим помогать, кто чем может.
Еще вариант:
- два двигателя speed 380 или 400 . Регулятор 40-45A коллекторный автомобильный с реверсом (хобби кинг или ebay). Валы 2мм и трубки 5мм graupner или robby.
- краска любая модельная, сверху использую лак Tamiya.
- аккумулятор lipo 7.2V 1500A.
Задовайте вопросы будим помогать, кто чем может.
Принимается. Слишком тороплюсь. Набрал в заказ аппу, двиг и регуль по вашим ссылкам.
- Дейдвуд. изготавливать из подручных или покупать? У меня есть возможность купить медную или латунную трубку любого диаметра от 1мм. А вал из чего? Где-то попадалась инфа что из велоспицы… Я так понимаю - спица + трубка с внутр. диаметром больше спицы на 1-2 мм + втулки самопайки. Внутрь шприцом смазку.
- Соединение спицы с двигателем. Надо брать карданчик такой (ведь у мотора шафт 4мм)? hobbyking.com/…/__25845__metal_universal_coupling_…
- Винт. Ничего не понятно, нет опыта.
- Аккум. 2S, емкость потом прикину, вроде все ясно.
- Зарядное. Очень много вариантов. Бывают ли универсальные чтобы и от 220 и от машины могли?
- Серво для руля. Ничего не понятно, нет опыта. Есть правда пара после опытов с ардуино, там написано 3.7G, а что это я не помню. Руками проворачиваются тяжело. drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing.
Коннекторы и проводку как определить какие нужны? или это потом?
- Винт. Ничего не понятно, нет опыта.
- Аккум. 2S, емкость потом прикину, вроде все ясно.
- Зарядное. Очень много вариантов. Бывают ли универсальные чтобы и от 220 и от машины могли?
- Серво для руля. Ничего не понятно, нет опыта.
Для Вашего судна в большинстве своем хватает винта 35мм, шаг не болеее 1.2.
Акум подбирать потом по весу исходя из осадки, это лучше чм таскать бесполезный балласт.
Зарядное - 90% от 12В, если надо от 220 докупается блок питания. Опять же в 90% хватает дешевого БП от компа.
Серво - в Вашем случае любая недорогая серва от 3 кг… 10 кг уже избыточно. Размер смотреть по компоновке.
У меня есть возможность купить медную или латунную трубку любого диаметра от 1мм. А вал из чего?
Электрод для нержавейки, вязальная спица. Если совсем мелкий диаметр нужен то велосипедную спицу можно применить.
Я так понимаю - спица + трубка с внутр. диаметром больше спицы на 1-2 мм + втулки самопайки. Внутрь шприцом смазку.
Совершенно верно. Но есть вариант немного проще (так как у Вас не большие обороты), например берете вал 2,5-3мм и трубку соответственно 2,5 - 3мм внутренний диаметр. Если вал входит в трубку и вращается легко значить так и оставляем, если вращается с трудом то берем дрель и шлифовальную бумагу. Зажимаем вал в патрон и шлифуем вал. Для упрощения процесса (и чтобы пальцы не горели) можно взять мини тиски, сложить шлифбумагу в три четыре слоя и зажать в тесках вместе с валом.
Соединение спицы с двигателем. Надо брать карданчик такой (ведь у мотора шафт 4мм)? www.hobbyking.com/hobbyking/s...4mm_Shaft.html
И опять все верно.
Зарядное. Очень много вариантов. Бывают ли универсальные чтобы и от 220 и от машины могли?
У моего товарища Imax B6. Очень доволен.pobrodil.ru/real/102-imax-b6.html dx.com/…/imax-b6-2-5-lcd-rc-lipo-battery-balance-c…
Коннекторы и проводку как определить какие нужны? или это потом?
Силиконовые.
Серво для руля. Ничего не понятно, нет опыта.
Я в чем сложность. Серва, качалка, тяга на руль.
Отлично.
Осталось не понятным:
- карданчик 4ммХ4мм. Вал мотора 4мм, спица будет диаметра N. На фото карданчик зажимается только с одной стороны шпильками. Следовательно надо готовить метчик/плашку и что-то шаманить чтобы зажать спицу в карданчик?
- винт. по прежнему не ясно. я понимаю, что 35мм и более можно, в принципе любой конфигурации. Но можно ли ближе к копии, а именно 22-25мм, бывают ли такие и потянет ли он мой тазик?
- серво. вы писали
Да, у серв поворот миллисекунды, что для руля слишком быстро. Нужен серво замедлитель.
можно поподробнее? сделать тягу на два руля и поставить серву не проблема, проблема в слишком быстром вращении. Пока закажу hobbyking.com/…/__35306__AeroStar_AS_170MG_Micro_S… , ведь у нее усилие более 3кг (как рекомендовал MaikG3)
карданчик 4ммХ4мм. Вал мотора 4мм, спица будет диаметра N. На фото карданчик зажимается только с одной стороны шпильками. Следовательно надо готовить метчик/плашку и что-то шаманить чтобы зажать спицу в карданчик?
Нет на фото корданчик так сфотографирован на фото четыре гужона. Вы помните что говорил д’артаньян (сколько у нас шпаг четыре) ну и по тексту. Если четыре гужона значит и четыре дырки😁
Нет на фото корданчик так сфотографирован на фото четыре гужона. Вы помните что говорил д’артаньян (сколько у нас шпаг четыре) ну и по тексту. Если четыре гужона значит и четыре дырки😁
Сударь, но ведь на фото два кардана?! 😃 😃 😃
(Заказал на ebay указанное вами зарядное, нашел за 9 евро всего, без БП. Надо будет разобраться как подрубать от компа, вероятно из 4 проводов компьютерного разъема выбрать 12+ и 12- и кинуть на вход?)
Сударь, но ведь на фото два кардана?!
Сударь но ведь там четыре болтика значит и дырочек четыре.
Не спорю более, заказал. Что по остальным вопросам (#26) ? 😃
инт. по прежнему не ясно. я понимаю, что 35мм и более можно, в принципе любой конфигурации. Но можно ли ближе к копии, а именно 22-25мм, бывают ли такие и потянет ли он мой тазик?
На всякий случай если не найдете нужный диаметр hobby-models.ru/…/vinty-dlya-modelej-katerov.html
По винтам - понял, вполне осуществимо. Поеду за трубками.
Осталось разобраться с сервозамедлителями.
А потом перерыв в пару недель, буду ждать приезда запчастей и потихоньку готовить корпус (сделаю рули)
Пока закажу www.hobbyking.com/hobbyking/s...g_0_11sec.html , ведь у нее усилие более 3кг (как рекомендовал MaikG3)
В Вашем случаи нужно ставить сервозамедлитель.Что бы резко руль не поворачивался.www.rcural.ru/product/229517/
(сделаю рули)
Вот тут поподробнее. Штатный руль есть??? если есть то как он там устанавливается??? Можно картинку.
Надо будет разобраться как подрубать от компа, вероятно из 4 проводов компьютерного разъема выбрать 12+ и 12- и кинуть на вход?)
Вольтаж тут момент хороший но вот по амперам нужно понять. Сколько блок питания от компа выдает. А то еще не дай бог сгорит.
поставить серву не проблема, проблема в слишком быстром вращении
проблемы нет - серва повернет руль на определенный угол не быстрее чем Вы повернете стик на пульте))) а на воде априори модель имеет задержку отклика на действия руля, так что забудьте про скорость сервы, Даже самые медленные с запасом укладываются в наши запросы.
но вот по амперам нужно понять. Сколько блок питания от компа выдает. А то еще не дай бог сгорит.
Не сгорит - максимум защита сработает, На Аймакс В6 БП нужет от 300вт и выше.
карданчик 4ммХ4мм. Вал мотора 4мм, спица будет диаметра N. На фото карданчик зажимается только с одной стороны шпильками. Следовательно надо готовить метчик/плашку и что-то шаманить чтобы зажать спицу в карданчик?
делайте вал 4мм… и кардан найти проще и винтов море под этот диаметр.
😃
проблемы нет - серва повернет руль на определенный угол не быстрее чем Вы повернете стик на пульте))) а на воде априори модель имеет задержку отклика на действия руля, так что забудьте про скорость сервы, Даже самые медленные с запасом укладываются в наши запросы.
для управлением двигателями можно использовать автомобильные реги как и планировали , вот только не забыть о положении -стоп- на стиках передатчика , и лучше использовать два , можно будет организовать -раздай- режим на моторах , кстати это надо будет учесть при выборе пульта есть ли возможность установить режим микширования для организации режима -раздай-
и как правильно предложили вал на 4 мм - там есть весьма хороший выбор винтов , латунные 3-х и 4-х лопастные
Заехал за трубками в маленький магазинчик и обнаружил там наборчик с дейдвудом и винтом 25 диаметра, вал около 2мм, как велоспица. Всего 4 евро. Если пластиковый винт не пойдет, спаяю латунный, для чего купил полоску латуни.
По рулям. На самом деле я в замешательстве. Я же собрался ставить один центральный мотор, а у Воспера три мотора и два руля по краям, вот так
по этому вопрос, если работать будет только центральный винт, а рулить будут боковые родные рули, будет ли он вообще поворачивать?
Список заказа на хобикинге готов, но еще не оплачен, там надо до веса мелочевки набрать, так может есть время пересмотреть конфигурацию движителя тазика?
И вообще, проблем с слишком быстрой сервой не будет, поскольку конструктивно оба руля можно соединить шарнирной тягой внутри корпуса, а плечи, которые идут к тяге через отверстия в корме, сделать длинными.
если работать будет только центральный винт, а рулить будут боковые родные рули, будет ли он вообще поворачивать?
Будет, но только на ходу, т.к. для работы рулей нужен поток воды, за винтом он раза в 2-3 интенсивнее чем в стороне… может чуть пожертвовать копийностью ради маневренности? и поставить 3-ий руль?
з.ы. … я против увеличения количества моторов - ИМХО не оправдано увеличение стоимости силовой в двое. Хотя если у автора “свое видение” - в данном случае это аргумент (без шуток).
винтом 25 диаметра
в таком случае расчетные обороты мотора надо поднимать минимум до 10-15 тыс.об. А зачем нам визг на копии?
Вообще тенденция следующая: на скоростных катерах - относительно небольшие винты и большие обороты (20-30тыс.об), на копиях и тихоходах - большие винты с хорошим упором (площадь лопасти) и небольшие обороты (5-8 тыс.об).
На “копийный ход” хватит и винтов 25мм… но поверьте, аппетит приходит во время еды… и точный копийный ход достаточно неспешен, и иногда хочется что б он был эффектным, а для этого нужен запас в силовой, как по мотору так и по винту.
Вот видео. На первой минуте видно как может ходить аналог Вашего катера (по размерам) с коллекторником 540 размера и винтом 35.
в последней минуте видео “корабли в походе” - дай бог на четверти мощности идут…
З.ы. там еще мелькает торпедный катер под метр длинной - на него не стоит обращать внимание, у него силовая больше 2 кВт )))
Да, выглядит здорово, в частности неспешный ход. Все-таки вот эти ускорения и полеты в глиссе как-то не по мне, не знаю. Может действительно во время еды аппетит придет…
Поэтому думаю так, соберу как решил, на одном центральном и с боковыми рулями, все-таки большую часть времени ему стоять у меня на подставке, покрашенному со смывками, везерингом и прочими стендовыми прибамбасами, значит выглядеть должен копийно. Пару раз в сезон походить по озеру, посветить прожектором и помигать бортовыми огнями - вот его потолок.
А главное - палубу распилю и сделаю большую часть съемным модулем, поэтому при желании всегда можно будет что-то перешаманить…