Чем заводить двигатель?

Ясон

Вопрос конечно чайника 😃 но с судомоделями до последнего времени не сталкивался.
Суть в том, что при заводке шнуром, приходится создавать довольно сильное натяжение, чтобы прокрутить вал. Может шнур надо какой то прорезиненый? Использую обычный капроновый 6мм.
А если заводить стартером, какой ремень надо использовать и где его взять?
Опять же зазор между маховиком и корпусом лодки маленький, как сделать чтобы ремень после запуска мотора не терся о маховик?

puss5
Ясон:

создавать довольно сильное натяжение, чтобы прокрутить вал.

тут дело только опыта и тренировки,и сильно зависит от объема двигла и компрессии

Ясон
puss5:

тут дело только опыта и тренировки,и сильно зависит от объема двигла и компрессии

Двигло MVVS 6.5, Компрессия зверская 😃

vzhik302

Если шнур ,то он должен ближе к х/б.Стартером используют ремешки от привода швейных машинок.

puss5
Ясон:

А если заводить стартером, какой ремень надо использовать и где его взять?

продаются специальные конусные ремни под стартер из армированного полиуретана ,зазор между маховиком и корпусом надо оставлять чтобы можно было его сдвинуть к валу и оставить внутри лодки
и еще бывают двигатели с кик-стартерами в простонародье дергалка

www.ebay.com/itm/161152966895
вот я такими пользуюсь, на 6.5сс под стартер

istomin1962

Попробуйте скакалки(девочки прыгают),неплохо получается с проводом многожильным в резиновой изоляции.А вообще классика-это бельевой шнур плетеный хбэшный.Юрий.

АЛ

😉

Ясон:

Компрессия зверская 😃

Если мотор тугой,ослабить на оборот-полоборота свечу и не надо ломать шатун.😉
С уважением Алексей.

puss5
АЛ:

ослабить на оборот-полоборота свечу

Алексей,не понял, это как? 😍
разжать мотор можно только прокладками под головку,особенно если планируется на нитрометане катать,и свечку похолоднее,но это зависит от его процентного количества

АЛ
puss5:

Алексей,не понял, это как?

Ясон:

Компрессия зверская 😃

При попытке завести такой мотор,особенно на богатой смеси,легко повредить шатун при попытке преодолеть сопротивление сжатия.Что бы этого избежать,снижают компрессию ослабляя свечу.После запуска,её затягивают.Правильно от регулированный мотор,при этом прекрасно пускается и работает.Особенно это актуально при запуске стартером,поскольку трудно контролировать,а при пуске с помощью шкерта,убережет руки.
С уважением Алексей.

puss5
АЛ:

.Что бы этого избежать,снижают компрессию ослабляя свечу.После запуска,её затягивают.Правильно от регулированный мотор,при этом прекрасно пускается и работает.Особенно это актуально при запуске стартером,поскольку трудно контролировать,а при пуске с помощью шкерта,убережет руки.

честно,не знал такого приема! вообще то с большой компрессией надо бы двигло разжать немного,и работать будет устойчивей и заводить легче

АЛ
puss5:

честно,не знал такого!

Просто это не теория,а практика.
С уважением Алексей.

puss5

просто пережатый двигатель не будет развивать максимум оборотов, да и маховик тяжелее надо для устойчивой работы на холостых.особенно если радиолодка

Ясон
istomin1962:

А вообще классика-это бельевой шнур плетеный хбэшный.Юрий.

спасибо.

АЛ:

Если мотор тугой,ослабить на оборот-полоборота свечу и не надо ломать шатун.

В смысле? чтобы из под свечи сифонило?😃 Ну так можно и голову убить, постоянно откручивая закручивая свечу. Вот разжать мотор -это неплохо бы, тем более что соревноваться не планирую, но это вряд ли. Винты крепления головки приржавели насмерть. 2 выкрутил, 2 других никак. И на горячую и WDешкой отмачивал. Только шестигранник сорвал 😦 Вобщем буду тренироваться и искать подходящий шнурок 😃

puss5:

просто пережатый двигатель не будет развивать максимум оборотов,

Если правильно подобрать более “холодную” свечу чтобя зажигание было во вовремя, то как раз будет прибавка мощности.

АЛ
Ясон:

В смысле? чтобы из под свечи сифонило?😃 Ну так можно и голову убить, постоянно откручивая закручивая свечу.

Дело конечно хозяйское…Но видеть таким образом загубленых моторов не приходилось,а вот ломаных шатунов и да же мотылевых шеек,приходилось.Вообще то мазохизм дело интересное…только надоедает быстро…
с уважением Алексей.

puss5
АЛ:

Вообще то мазохизм дело интересное…только надоедает быстро…

поддерживаю,проще сделать как надо!

Ясон
puss5:

поддерживаю,проще сделать как надо!

Как надо это да, но без откручивания свечей 😃

istomin1962

Согласен,выкручивать свечку бред(сталь-по алюминию не вариант)Юрий.

АЛ
istomin1962:

Согласен,выкручивать свечку бред

Ну ладно…это спишем на не знание…
А знаете ли вы,господа теоретики и практики,рвущие резьбы под свечи…чем дольше свечу не отворачивали,тем больше вероятность износа резьбы под нее в головке,и чем реже ее снимают,тем больше вероятность при повторной установке сорвать резьбу.Догадайтесь с трёх раз…
С уважением Алексей.

Ясон
АЛ:

чем дольше свечу не отворачивали,тем больше вероятность износа резьбы под нее в головке,

Это как? Если из под свечи не прорываются газы с чего бы резьбе изнашиваться?

АЛ:

и чем реже ее снимают,тем больше вероятность при повторной установке сорвать резьбу

Если Вы про то, что человек теряет чувство меры и тянет до срыва, то это не ко мне. Со школьных времен ни одной резьбы в голове не сорвал 😃

АЛ
Ясон:

Это как?

А все дело…в прокладочке под свечу…

АЛ:

Догадайтесь с трёх раз…

С уважением Алексей.

maksson

Для неверящих случай с последней России.
Угробили движок на трешке.
Достали новый из коробки. Установили на модель.
Стали заводить. а

Ясон:

Компрессия зверская

Прокручивается только ключом за гайку, да еще и подклинивает.
А до старта несколько часов.
Взяли взаймы стартер электро и фен строительный.
Свечку выкрутили. Двигатель разогрели феном. Стал прокручиваться стартером.
Покатали стартером несколько минут. Потом не останавливая стартера помощник закручивает свечу и прыскает топливо в карбюратор. Несколько вспышек, но сил на самостоятельное вращение не хватает.
После нескольких аналогичных попыток он завелся. Покатали и на старт.

АЛ
maksson:

Для неверящих случай с последней России.

Да тут просто дело опыта…все ведь когда то через это проходят…
Просто когда гоняются,то быстрей опыт набирают…
С уважением Алексей.

maksson
АЛ:

Просто когда гоняются,то быстрей опыт набирают…

Сплошной форс-мажор - адреналин.

АЛ

Отнюдь…

АЛ:

Просто это не теория,а практика.

На самом деле,настоящяя практика набирается там…на бегах,да на тренировках…в холод и ветер,на воде…когда ручки стынут.
С уважением Алексей.

puss5
АЛ:

чем дольше свечу не отворачивали,тем больше вероятность износа резьбы под нее в головке,и чем реже ее снимают,

не понимаю как можно не откручивать свечу? я ее проверяю перед каждыми запусками,привычка со скоростных кордовых осталась ,там ее хватало на один раз 😃 хотя это на радио это не критично,но вот медная прокладка после откручивания вероятно в мусор:(