Чем заводить двигатель?

Ясон
istomin1962:

А вообще классика-это бельевой шнур плетеный хбэшный.Юрий.

спасибо.

АЛ:

Если мотор тугой,ослабить на оборот-полоборота свечу и не надо ломать шатун.

В смысле? чтобы из под свечи сифонило?😃 Ну так можно и голову убить, постоянно откручивая закручивая свечу. Вот разжать мотор -это неплохо бы, тем более что соревноваться не планирую, но это вряд ли. Винты крепления головки приржавели насмерть. 2 выкрутил, 2 других никак. И на горячую и WDешкой отмачивал. Только шестигранник сорвал 😦 Вобщем буду тренироваться и искать подходящий шнурок 😃

puss5:

просто пережатый двигатель не будет развивать максимум оборотов,

Если правильно подобрать более “холодную” свечу чтобя зажигание было во вовремя, то как раз будет прибавка мощности.

АЛ
Ясон:

В смысле? чтобы из под свечи сифонило?😃 Ну так можно и голову убить, постоянно откручивая закручивая свечу.

Дело конечно хозяйское…Но видеть таким образом загубленых моторов не приходилось,а вот ломаных шатунов и да же мотылевых шеек,приходилось.Вообще то мазохизм дело интересное…только надоедает быстро…
с уважением Алексей.

puss5
АЛ:

Вообще то мазохизм дело интересное…только надоедает быстро…

поддерживаю,проще сделать как надо!

Ясон
puss5:

поддерживаю,проще сделать как надо!

Как надо это да, но без откручивания свечей 😃

istomin1962

Согласен,выкручивать свечку бред(сталь-по алюминию не вариант)Юрий.

АЛ
istomin1962:

Согласен,выкручивать свечку бред

Ну ладно…это спишем на не знание…
А знаете ли вы,господа теоретики и практики,рвущие резьбы под свечи…чем дольше свечу не отворачивали,тем больше вероятность износа резьбы под нее в головке,и чем реже ее снимают,тем больше вероятность при повторной установке сорвать резьбу.Догадайтесь с трёх раз…
С уважением Алексей.

Ясон
АЛ:

чем дольше свечу не отворачивали,тем больше вероятность износа резьбы под нее в головке,

Это как? Если из под свечи не прорываются газы с чего бы резьбе изнашиваться?

АЛ:

и чем реже ее снимают,тем больше вероятность при повторной установке сорвать резьбу

Если Вы про то, что человек теряет чувство меры и тянет до срыва, то это не ко мне. Со школьных времен ни одной резьбы в голове не сорвал 😃

АЛ
Ясон:

Это как?

А все дело…в прокладочке под свечу…

АЛ:

Догадайтесь с трёх раз…

С уважением Алексей.

maksson

Для неверящих случай с последней России.
Угробили движок на трешке.
Достали новый из коробки. Установили на модель.
Стали заводить. а

Ясон:

Компрессия зверская

Прокручивается только ключом за гайку, да еще и подклинивает.
А до старта несколько часов.
Взяли взаймы стартер электро и фен строительный.
Свечку выкрутили. Двигатель разогрели феном. Стал прокручиваться стартером.
Покатали стартером несколько минут. Потом не останавливая стартера помощник закручивает свечу и прыскает топливо в карбюратор. Несколько вспышек, но сил на самостоятельное вращение не хватает.
После нескольких аналогичных попыток он завелся. Покатали и на старт.

АЛ
maksson:

Для неверящих случай с последней России.

Да тут просто дело опыта…все ведь когда то через это проходят…
Просто когда гоняются,то быстрей опыт набирают…
С уважением Алексей.

maksson
АЛ:

Просто когда гоняются,то быстрей опыт набирают…

Сплошной форс-мажор - адреналин.

АЛ

Отнюдь…

АЛ:

Просто это не теория,а практика.

На самом деле,настоящяя практика набирается там…на бегах,да на тренировках…в холод и ветер,на воде…когда ручки стынут.
С уважением Алексей.

puss5
АЛ:

чем дольше свечу не отворачивали,тем больше вероятность износа резьбы под нее в головке,и чем реже ее снимают,

не понимаю как можно не откручивать свечу? я ее проверяю перед каждыми запусками,привычка со скоростных кордовых осталась ,там ее хватало на один раз 😃 хотя это на радио это не критично,но вот медная прокладка после откручивания вероятно в мусор:(

Ясон
maksson:

Прокручивается только ключом за гайку, да еще и подклинивает.

Ну это крайний случай. На моем моторе уже часов 10 откатали.

puss5:

не понимаю как можно не откручивать свечу?

Не знаю как на судо, но на пилотажке если раз за сезон откручу, чисто для того, чтобы нагар на поршне посмотреть. И все. Если все в норме и работает как надо, зачем лишний раз разбирать мотор? За 3 крайних года наработка моторов часов 100, сожжена 1 свеча из за подключения цанги вместо накальной батареи к стартерной (4S липолька) Движки от 6.5 до 16 кубов OS, ASP, SAITO. Может я их как то неправильно эксплуатирую, если у меня свечи не горят? 😃

puss5
Ясон:

Может я их как то неправильно эксплуатирую, если у меня свечи не горят?

Ясон:

но на пилотажке если раз за сезон откручу, чисто для того, чтобы нагар на поршне посмотреть.

на пилотажке как и на радиолодках они все же служат долго, на кордовых скоростных, один запуск, одна свеча 😎
мотор крутит хоть и недолго ,всего несколько минут,но все время на максимуме,
и когда топливо заканчивается,происходит резкое обеднение смеси,спираль еще больше раскаляется, а потом топливо кончается и ее задувает(становиться кривой,витки смыкаются и иногда даже касается корпуса) короче уродует
Издержки класса кордовых!и неважно из чего спираль,хотя в основном была платина -иридий
скоростные моторы частенько разбирались,после каждого дня соревнований,промывка подшипников , осмотр,сборка,смазка,снова на модель на следующий день

maksson:

Достали новый из коробки. Установили на модель.
Стали заводить.

а вот это меня очень удивило,как можно сразу поставить мотор,это сразу сделать его покойником, купил моторы на лодки 6.5 и 15сс,достал из коробки свиду все стерильно,хотел промыть не разбирая,но заинтересовало насколько все стало лучше, по привычке разобрал все, промыл подши продул,в керосине ,потом в ацетоне,только когда сухие подши можно определить их качество по звуку и времени вращения , так вот после первой промывки был немного в шоке ,сколько мелкой стружки блестело в керосине,думаю первый запуск был бы и последним!
потом сделал холодную обкатку в станке ,на 1500-2000 об, без свечи, с постоянной добавкой масла,потом промывка не разбирая в керосине, и только потом на запуск

maksson:

А до старта несколько часов.

мне кажется перебрать и промыть мотор макс 15 мин хватило бы!
да и на России думаю не дешевые китайские моторы используют

АЛ
puss5:

но вот медная прокладка после откручивания вероятно в мусор:(

Ну зачем же так категорично,имущество надо беречь,“боцман” не одобрит.;)Если не рваная,отжечь и на место.

С уважением Алексей.

puss5
АЛ:

Если не рваная,отжечь и на место.

так она уже плющенная,и диаметр обычно внутренний становиться больше , ну может где то и можно, но скоростные этого не любят

АЛ
puss5:

так она уже плющенная,и диаметр обычно внутренний становиться больше

Мягкая отоженная прокладка,держит да же если свечу тянуть только двумя пальчиками и деформировать её можно только перетянув.😉
А вот если перетянуть…тогда или выбросить,или отжечь.
С уважением Алексей.

puss5
АЛ:

А вот если перетянуть…тогда или выбросить,или отжечь.

попробую при случае

alex_nikita

я и заводить то не открутив свечку не умею, открутил, налил туда и в карб чуть топлива, накрыл тряпкой, покрутил стартером, вкрутил свечку подключил накал, заводится с 2-3 оборотов…

leonfsrv75

Если заводить вручную (шкертом ) , очень подходит стропа от парашюта…долголвечная…
В принципе , шкертом на старте удобнее тем , что его можно бросить быстро…элетростартер надо покладить аккуратно…😃