Чем заводить двигатель?
Отнюдь…
Просто это не теория,а практика.
На самом деле,настоящяя практика набирается там…на бегах,да на тренировках…в холод и ветер,на воде…когда ручки стынут.
С уважением Алексей.
чем дольше свечу не отворачивали,тем больше вероятность износа резьбы под нее в головке,и чем реже ее снимают,
не понимаю как можно не откручивать свечу? я ее проверяю перед каждыми запусками,привычка со скоростных кордовых осталась ,там ее хватало на один раз 😃 хотя это на радио это не критично,но вот медная прокладка после откручивания вероятно в мусор:(
Прокручивается только ключом за гайку, да еще и подклинивает.
Ну это крайний случай. На моем моторе уже часов 10 откатали.
не понимаю как можно не откручивать свечу?
Не знаю как на судо, но на пилотажке если раз за сезон откручу, чисто для того, чтобы нагар на поршне посмотреть. И все. Если все в норме и работает как надо, зачем лишний раз разбирать мотор? За 3 крайних года наработка моторов часов 100, сожжена 1 свеча из за подключения цанги вместо накальной батареи к стартерной (4S липолька) Движки от 6.5 до 16 кубов OS, ASP, SAITO. Может я их как то неправильно эксплуатирую, если у меня свечи не горят? 😃
Может я их как то неправильно эксплуатирую, если у меня свечи не горят?
но на пилотажке если раз за сезон откручу, чисто для того, чтобы нагар на поршне посмотреть.
на пилотажке как и на радиолодках они все же служат долго, на кордовых скоростных, один запуск, одна свеча 😎
мотор крутит хоть и недолго ,всего несколько минут,но все время на максимуме,
и когда топливо заканчивается,происходит резкое обеднение смеси,спираль еще больше раскаляется, а потом топливо кончается и ее задувает(становиться кривой,витки смыкаются и иногда даже касается корпуса) короче уродует
Издержки класса кордовых!и неважно из чего спираль,хотя в основном была платина -иридий
скоростные моторы частенько разбирались,после каждого дня соревнований,промывка подшипников , осмотр,сборка,смазка,снова на модель на следующий день
Достали новый из коробки. Установили на модель.
Стали заводить.
а вот это меня очень удивило,как можно сразу поставить мотор,это сразу сделать его покойником, купил моторы на лодки 6.5 и 15сс,достал из коробки свиду все стерильно,хотел промыть не разбирая,но заинтересовало насколько все стало лучше, по привычке разобрал все, промыл подши продул,в керосине ,потом в ацетоне,только когда сухие подши можно определить их качество по звуку и времени вращения , так вот после первой промывки был немного в шоке ,сколько мелкой стружки блестело в керосине,думаю первый запуск был бы и последним!
потом сделал холодную обкатку в станке ,на 1500-2000 об, без свечи, с постоянной добавкой масла,потом промывка не разбирая в керосине, и только потом на запуск
А до старта несколько часов.
мне кажется перебрать и промыть мотор макс 15 мин хватило бы!
да и на России думаю не дешевые китайские моторы используют
но вот медная прокладка после откручивания вероятно в мусор:(
Ну зачем же так категорично,имущество надо беречь,“боцман” не одобрит.;)Если не рваная,отжечь и на место.
С уважением Алексей.
Если не рваная,отжечь и на место.
так она уже плющенная,и диаметр обычно внутренний становиться больше , ну может где то и можно, но скоростные этого не любят
так она уже плющенная,и диаметр обычно внутренний становиться больше
Мягкая отоженная прокладка,держит да же если свечу тянуть только двумя пальчиками и деформировать её можно только перетянув.😉
А вот если перетянуть…тогда или выбросить,или отжечь.
С уважением Алексей.
А вот если перетянуть…тогда или выбросить,или отжечь.
попробую при случае
я и заводить то не открутив свечку не умею, открутил, налил туда и в карб чуть топлива, накрыл тряпкой, покрутил стартером, вкрутил свечку подключил накал, заводится с 2-3 оборотов…
Если заводить вручную (шкертом ) , очень подходит стропа от парашюта…долголвечная…
В принципе , шкертом на старте удобнее тем , что его можно бросить быстро…элетростартер надо покладить аккуратно…😃
налил туда и в карб чуть топлива,
А в цилиндр то зачем? Достаточно в карб и прокрутить немного. Возможно это я со своей авиамодельно колокольни. Но на самолетах всегда так заводится с полпинка. Карб пальцем зажать прокрутить немного. Обычно после подхода топлива к карбу, еще оборота 3-4, в зависимости от мотора. и можно заводить. Получается как раз и топлива в картере достаточно и нет перезалива.
я и заводить то не открутив свечку не умею
Алексей писал немного про другое. А именно про полуоткрученую свечу в момент запуска, чтобы получалось что то типа декомпрессионного клапана для снижения усилия при заводке.
В принципе , шкертом на старте удобнее тем , что его можно бросить быстро…элетростартер надо покладить аккуратно…
Согласен. Пробовал давеча заводить зубчатым ремнем от вертолета, в принципе неплохо. Веревка прорезиненая не скользит, прочная. Единственный недостаток от маленькой вертушки(450 класс) соответственно ремень узкий, если долго мослать пальцам неуютно. Надо либо в кожаных перчатках либо к одному концу приделать ручку.
хотя в свое время и надергался шкертом и пальцем, все таки я приверженец электрозавода моторов стартером,когда в свое время нашел мотор под стартер ,для запуска воздушек(класс B-1)наступили радостные времена, а стартер на реке есть кому отдать ,помошник стоит рядом для чего спрашивается? ,держит ящик с накалом, акками, стартером и баклажку с топливом,там же свечной ключ , шкерт,запасная свечи,и много еще всякой ненужной фигни :)кстати смотрел фото с чемпионата мира,гребные кордовые лодки заводятся стартером, кстати интересная конструкция, как на самолетах
гребные кордовые лодки заводятся стартером, кстати интересная конструкция, как на самолетах
А тут вот,все по старине…шкертиком дергают…отсталые какие то:)
С уважением Алексей.
А тут вот,все по старине…шкертиком дергают…отсталые какие то
на паре только лодок видел. а так большинство по старинке шнуриком
Эх такой бы бассейн поближе бы 😦
помошник стоит рядом для чего спрашивается?
Я про класс FSR-V …
а там разве нет помощника?
Я про класс FSR-V …
а там разве нет помощника?
Помощник есть , но надо еще и модель бросать , и быстро…старт же одновременный, с мостика…
Когда , на что то претендуешь , быстро стартовать очень важно…
Интересно, а делают ли судо моторы с заводкой как на автомоделях через обгонку на задней крышке, но не шмыргалкой а стартером? Конечно исходя из специфики, сюда просится угловой редуктор в который можно будет втыкать вал стартера. преимущество вижу во первых в удобстве электро старта, во вторых не нужно тратить время на укладку стартового ремня. Из недостатков, несколько большая масса мотора.
Для игрушек и хобби.
С уважением Алексей.
Для игрушек и хобби.
Эдакое я видел. Хотелось бы не со шмыркалкой, а под шестигранник как на авто, но чтобы передача момента на обгонку была через угловую передачу. Чтобы стартерный вал можно было втыкать не в задницу мотору 😃 а сверху.
Да вам ,батенька не угодишь…😁😁