Судомодельный кружок.Самые простые проекты.
Бюджетная аппаратура , для кружка судомодельного самое то ru.aliexpress.com/item/…/32801594430.html?algo_exp…
А управление моторами дискретное или пропорционалка?
А управление моторами дискретное или пропорционалка?
Дискретная. На подобных приёмниках везде есть выводы “+” и “-”, ни каких сигнальных выходов нет, так же стики работают как кнопки. Это обычные пульты для игрушек. Наверно проще взять пульт от коптера, поставить полётный контроллер на два мотора. И дальность будет больше и пропорциональность. Но это я не проверял. Например так ru.aliexpress.com/item/…/32491817209.html?traffic_…
Уважаемые знатоки, подскажите пожауйста - не запрещается ли пускать небольшие радиоуправляемые кораблики в обычных городских фонтанах?
Без залазанья внутрь фонтанов. Например, во Франции это весьма популярная развлекуха.
Есть задумка устраивать небольшие морские бои/догонялки/соревновалки для внуков в подходящих фонтанах.
И как финал задумки, в большом фонтане Парка Горького.
Все плав средства не больше 20-30см в длину. Причем для большего куража, будут выполнены герметичными с режимом неглубоких нырков.
С яркой цветной подсветкой внутри прозрачного корпуса.
не запрещается ли пускать небольшие радиоуправляемые кораблики в обычных городских фонтанах?
Это зависит только от наличия долбодятлов в местной администрации. Ответ сможете получить только там. Формально о наличии запрета лично мне не известно. Особенно если тот фонтан не является какой нибудь особой исторической или культурной ценностью. Во всяком случае десантура ни кого не спрашивает окуная туда свои тушки )))
Пришли с АЛИ два игрушечных водомета ru.aliexpress.com/item/…/32625931824.html
Только ток у них оказался совсем не игрушечный (около 5-6А!), да и шумят тоже не по детски.
Решил поменять мотор на бесколлекторник.
Собрал из подручных материалов простенький макет для пробных испытаний. Всю нехитрую электронику (приемник, регулятор и серву) убрал в закрытую коробочку.
Водомет с бесколлекторником герметизации не требовал, так как обмотки мотора были заранее покрыты водонепроницаемым компаундом.
Такая замена мотора в водомете сама по себе никакой новизны не несет, и наверняка многократно описывалась на разных сайтах.
В данном посте мне хотелось бы обратить внимание самодельщиков на достаточно простой и герметичный конструктив для бортовых аккумуляторов 18650, придумавшийся в ходе эксперимента.
В качестве корпуса макетного кораблика использовался распространенный у “кораблестроителей” пенополистирол.
Хотелось тяжелые аккумуляторы расположить как можно ниже, для получения лучшей остойчивости.
Пришел в голову такой конструктив.
В пенополистироле нагретой на газу металлической трубкой сделано ровное отверстие по диаметру аккумулятора 18650 около 19мм.
В переднем торце цилиндрического канала на эпоксидку посажена горловина с резьбой от обычной пластиковой бутылки. Через эту горловину вставляются внутрь два последовательных аккумулятора.
С противоположной стороны канала на эпоксидку установлена латунная контактная пластина с пружинкой.
Таким образом, четыре аккумулятора находятся в двух полностью герметичных полостях в пенополистироле. Их смена в полевых условиях осуществляется быстро и удобно.
А вот кстати, как маневрирует в ванной макет с водометным движком.
Да, такие движки позволяют упрощать силовой агрегат, даже можно обойтись и без водомёта, а нацепить винт на небольшом валу. И пожалуйста простенькая радиоуправляемая пасудина. А так же интересны контейнеры для батареек. Для изготовления такого корпуса прекрасно подойдёт и потолочка.
Не-е, без водомета с бесколлекторниками я же научился обходиться ( rcopen.com/forum/f130/topic502286 )
Сейчас появилась задумка заюзать именно этот игрушечный водомет для игрушечной ныряющей лодочки. Но только с некоторой доработкой управлением выходного сопла. Сделать его подвижным в двух плоскостях. Чтоб изменять направление вектора тяги также и в вертикальной плоскости.
Сейчас совсем непонятен ответ на вопрос - как поведет себя лодка с около нулевой (минимальной) плавучестью при направлении “выхлопного” потока в кормовой части вниз? Пойдет ли на погружение лодка? Вроде как должна.
У вас свои планы, а я взглянул на ваш аппарат со образуясь с данной темой, т.е. о доступной простой модели для начинающих.
Честно говоря, и ставил конечной целью отработку конструктива простой и легко повторяемой детской лодочки для фонтанов и бассейнов.
Но Вы правы - “ныряющий” вариант лучше в “подводных лодках” отрабатывать. Вернусь в свою экспериментальную тему.
Тем не менее, достаточно простой неныряющий, но идеально герметичный (непотопляемый) вариант для начинающих rcopen.com/forum/f130/topic502286/41
Из подручных материалов.
Здравствуйте. Посмотрите модель из статьи “Гоночное судно”. Делал такую в 1997 году. Тогда допустил 2 фатальные ошибки, теперь, когда нашел статью, делаю заново.
Ссылка на журнал: jt-arxiv.narod.ru/DjVu/utpril/utpr8408.djvu
модель из статьи “Гоночное судно”
Это прямоход. Если под радио, то нужен совсем другой корпус
Это прямоход. Если под радио, то нужен совсем другой корпус
Знаю, что прямоход, делал ее под класс ex-600. В теме мелькают простые проекты для кружка. Вот и решил внести свои 5 копеек.
Сказала хочу кораблик побольше … сказала и сделала:
Парусное вооружение бы по заковырестей, типа барка.
Иногда делаем и позаковырестее. Как правило ребята постарше мастерят, в рамках отвлечься от какого нибудь крупного проекта или просто для разнообразия, но всё же редко, да и за частую дорабатывая / переделывая свои первые модели. Младшим тяжело такое им результат побыстрее хочется, а тут и так целых три мачты … потому с ними делаем только вариант попроще.
На воде (делаем исключительно ходовые модели) идут хорошо, крупные много мачтовые и выглядят по эффектнее, правда ветер предпочитают немного боковой.
Ха, только сейчас заметил на заднем плане будущую каравеллу. Интересно, есть надежда, что хватит терпения завершить модель?
А она почти готова (и она не одна). Уже даже паруса на мачты установлены, осталось только мачты в корпус вклеить, ванты какие никакие, да руль. Остальное по сути отделка декоративная (пушечные порты нарисуем / наклеим и т.п.)
Так как модель планировалась как финишная работа первого года, то изначально была прилично упрощена (на воде сильно заметно не будет), потому вполне по силам ребятам.
Разве что всё же есть желание на неё таки радио поставить, пусть только и на руль. Кораблик крупный и работы проделано много, хочется что бы был подвластен не только ветру.
пусть только и на руль
Если не ставить ванты и мачты сделать немного вращающимися, при этом их объединить общим рычагом, то и парусами можно управлять.