Судомодельный кружок.Самые простые проекты.
Это прямоход. Если под радио, то нужен совсем другой корпус
Знаю, что прямоход, делал ее под класс ex-600. В теме мелькают простые проекты для кружка. Вот и решил внести свои 5 копеек.
Сказала хочу кораблик побольше … сказала и сделала:
Парусное вооружение бы по заковырестей, типа барка.
Иногда делаем и позаковырестее. Как правило ребята постарше мастерят, в рамках отвлечься от какого нибудь крупного проекта или просто для разнообразия, но всё же редко, да и за частую дорабатывая / переделывая свои первые модели. Младшим тяжело такое им результат побыстрее хочется, а тут и так целых три мачты … потому с ними делаем только вариант попроще.
На воде (делаем исключительно ходовые модели) идут хорошо, крупные много мачтовые и выглядят по эффектнее, правда ветер предпочитают немного боковой.
Ха, только сейчас заметил на заднем плане будущую каравеллу. Интересно, есть надежда, что хватит терпения завершить модель?
А она почти готова (и она не одна). Уже даже паруса на мачты установлены, осталось только мачты в корпус вклеить, ванты какие никакие, да руль. Остальное по сути отделка декоративная (пушечные порты нарисуем / наклеим и т.п.)
Так как модель планировалась как финишная работа первого года, то изначально была прилично упрощена (на воде сильно заметно не будет), потому вполне по силам ребятам.
Разве что всё же есть желание на неё таки радио поставить, пусть только и на руль. Кораблик крупный и работы проделано много, хочется что бы был подвластен не только ветру.
пусть только и на руль
Если не ставить ванты и мачты сделать немного вращающимися, при этом их объединить общим рычагом, то и парусами можно управлять.
Представляю винты, которые делаем в кружке уже много лет для силуэтов шестисоток и подводных лодок несложных конструкций.
Ступица-это медная трубка длиной 10мм и диаметром 4мм. Нарезаем там внутреннюю резьбу м3. Внутренний диаметр трубки позволяет это сделать. Лопасти делаем из баночной жести или листовой латуни. Хвостики лопастей немного подгибаем под диаметр трубки, чтоб лучше припаять и потом спаиваем в приспособлении. Приспособления можно использовать и самые простые, или даже паять без оных, но детишкам это труднее сделать.
Для моделей делаем и самые простые плоские винты. Если ставим вал из велосипедной спицы, то делаем плоский винт и припаиваем его к ниппелю от спицы.
Хорошая вещь! План-шайба на шарнире? Сделайте, пожалуйста, фото нижнего зажима.
План-шайба на шарнире?
На шарнире. Кронштейн для крепления фотоаппаратов-фирма ФЭД. Остатки былой роскоши-шутка.
Большое спасибо за хорошие фото. Хоть в серию запускай!
Кронштейн для крепления фотоаппаратов-фирма ФЭД
А, я, думаю; почему до сих пор не выбросил, а оно вон как. Спасибо, огромное за идею.
Жаль, что мало мастеров откликнулось на вопрос об изготовлении ходовых винтов в судомодельных кружках.Секреты бережём?
В свою юность так же делал винты, только из приспособлений шайба со шпильками на М4 и прорезью в ней. Канавки пропиливал зажав ступицу в тисках используя шаблоны углов. Для серьезных моделей технология не изменилась в общем. О таких приспособлениях как у вас только мечтаю.
А детям в кружке на 600 и простенькие модельки печатаем на 3Д принтере винты. Для детского творчества в самый раз. Старшие ребята создают 3Д модель.
О таких приспособлениях как у вас только мечтаю.
А я мечтаю о 3Д принтере, лазере и приличном токарном станке.
Конструкцию взял из книг по судомоделизму.
Тоже в своё время повторил это устройство из книги “Юные карабелы”, только железки для угловых пропилов сделал из п-образного профиля. Пропилы в железках делал на фрезерном. Ребятишкам так проще. А до этого использовал приспособ из обрезка железного шестигранника, диаметром примерно 100мм… На углу двух граней сверлил отверстие, вначале под будущий крепёжный винт поглубже, потом рассверливал под ступицу винта, затем нарезал резьбу в оставшейся части первого сверления, после этого делал пропил по углу граней под нужным углом. Приспособ готов. Таким образом со временем обсверлил все углы шестигранника, после чего и назрела необходимость более продвинутого приспособления.
спаиваем в приспособлении.
Ещё один момент, по возможности старался пропилы на ступице и корневые концы лопастей затачивать под “ласточкин хвост” для большей прочности винта, особенно рассчитанных на высокие обороты.
Жаль, что мало мастеров откликнулось на вопрос об изготовлении ходовых винтов в судомодельных кружках.Секреты бережём?
Не так много людей кто делали серьезные винты самостоятельно. Поэтому и опыт не массовый.