Судомодельный кружок.Самые простые проекты.

sergej55

На первой фотографии - первая работа учеников. Её делают все, вне зависимости от возраста, тем более, что 2-ой класс от 7-ого класса мало чем отличается по умениям. Кораблики выпиливаются из фанеры толщиной 4мм, обрабатываются напильником и наждачной бумагой, потом выжигаем и покрываем лаком. Работа делается для того, чтобы дать первоначальные навыки по выпиливанию лобзиком, обработке, сверлению, выжиганию и покраске.
Сейчас в кружке занимаются в основном ребята младших классов, поэтому, в последнее время, подбираю и разрабатываю простые модельки. Хотя, конечно, хотелось бы делать настоящие модели, но не с кем.
Ещё лет 10 назад корпуса маленьких моделей выстругивали из дерева, сейчас в основном палубу выпиливаем из фанеры и снизу приклеиваем пенопласт разного цвета. После, ножом (с припуском на обработку) срезаем лишнее и наждачкой на бруске обрабатываем до нужной формы. На палубе выжигаем якобы доски и деревянные части покрываем водоэмульсионным лаком. Такие корпуса ничем не обклеиваем, не шпаклюем и не красим; считаю, что для младших школьников это не за чем.
Прилагаю несколько фотографий: катерок 3 в одном. Длина палубы 230мм, ширина - 90. Надстройку можно делать различной формы и по способностям детей.
А фотографии и описания парусного корабля, который построен по мотивам каравеллы Колумба - в следующий раз.

10V

А мы сегодня вот соотворили:

Затем ещё чуток доработали:

10V

sergej55

Расскажите пожалуйста, как на воде себя ведут вот такие яхточки с косыми парусами ?

sergej55

Несколько фотографий постройки старинного парусника для детей; примерно 4-7 класса. Нормальных чертежей, к сожалению, сразу не делал и до сих пор не сделал. Кораблик строили по просьбе дочери на какой-то конкурс. Согласился только потому, чтобы потом использовать его для постройки в кружке. Но есть зарисовки, сделанные на скорую руку с основными размерами и шаблоны для выпиливания деталей. Технология сборки корпуса примерно такая же, как у кораблика, который делает Владимир. Снизу пенопласт, толщиной 19 мм, на который наклеивается палуба из фанеры, толщиной 4 мм. Борта парусника из картона. Немного позже выставлю рисунки с размерами и шаблоны.

10V
sergej55:

Немного позже выставлю рисунки с размерами и шаблоны.

Очень бы хотелось.

А тем временем мы пробуем / осваиваем / перенимаем новые решения:

Корпус по технологии описанной Сергеем с нашими парусами и наоборот, наши корпуса с новым типам парусов. Осталось кили и рули, и можно смотреть как оно в деле, на воде. Правда это ещё не скоро, наш водоём освободится ото льда не раньше апреля, есть время целую флотилию настроить 😃

Victor28
10V:

Осталось кили и рули

, да ещё флаг с “Веселым Роджером”, на крайний справа.

evgene
Victor28:

, да ещё флаг с “Веселым Роджером”, на крайний справа.

Уважаемый Виктор, по отношению к детскому творчеству Ваше “дополнение” не совсем к месту.

sergej55

Хочется похвалить Владимира за его работу. Замечательно, что есть такие молодые люди, которые продолжают заниматься с детьми судомоделизмом. К сожалению, в Латвии осталось всего пять судомодельных кружков в трёх городах.
На всякий случай, выкладываю рисунок швертбота, может быть, кому-то пригодиться. Вся основная информация по изготовлению написана на рисунке.
Больших ходовых испытаний не проводил, но один раз пускали в бассейне (7,5м х 1,25м) с вентилятором. Вполне неплохо ходит. Для того, чтобы не переворачивался, к шверту крепится груз. На прямых курсах, когда кораблик находится близко от вентилятора, то приподнимается кормовая часть и надо догружать корму, например, крепить скотчем кусочек свинца. Эта моделька не делалась для серьёзных соревнований и рекордов, цель другая.
Пояснение к изготовлению парусного корабля будет чуть попозже.

Victor28

У детей сейчас куча игрушек с пиратской символикой, мультики, фильмы и т.д., поэтому не надо от этого шарахаться, сложнее донести до их разума: что хорошо ( со всей этой рекламой), а что плохо. Я им чуть ли не на каждом занятии вбиваю в голову, что надо уважать друг друга, помогать, а не стараться сделать втихаря подлость, что ПИОНЭРЫ это хорошо, наркотики и кока-кола - ПЛОХО.

sergej55

Парусник сделан три года назад. За это время его начали делать одиннадцать ребят, но к сожалению, пока полностью его построили только четверо. Всё же, при всей простоте его конструкции, у ребят не хватает терпения, им надо всё быстро.
При желании, при постройке можно добавить ещё деталировки, но не хочется сильно усложнять (и так они идут с трудом). Для более взрослых ребят, желающих делать парусники, есть чертежи колумбовского корабля фирмы Mamoli (один из мальчиков как раз сейчас его строит).
Как и было обещано, выкладываю шаблоны для изготовления корпуса парусного корабля и рисунок-пояснение к его изготовлению. Пояснение к такелажу и шаблоны парусов выложу опять чуть позже.

10V
evgene:

по отношению к детскому творчеству

Я бы всё же не был столь категоричен и соглашусь с Виктором, что в рамках популяризации этот момент может быть положительным. А что есть плохо, что хорошо, мы им непременно разъясним.

А мы тем временем ещё простых корабликов настроили:

sergej55, спасибо за материал, непременно пойдёт в дело.

sergej55

Чтобы закончить тему “Парусный корабль”, выставляю ещё шаблоны парусов и рангоута.
При изготовлении корабля по этим шаблонам не советую выпиливать сразу все детали: возможны ошибки вызванный различной толщиной материала или ошибки при изготовлении деталей детишками. Поэтому, стоит примерять следующие шаблоны к уже изготовленным узлам и деталям.
При желании детишек, можно сделать ещё дополнительные детали к модели: нагеля, шпиль, якорный битенг, кормовой фонарь, бочку, два якоря.
Если в каком-то кружке собираются сделать такой корабль, то просьба выложить фотографию изготовленной модели. Переделка, доделка - приветствуется.

10V

Уже запланирован к работе и внесён в список (как один из итоговых кораблей первого года обучения), ближайшее время начнётся и постройка, думаю 3-4 штуки к лету будут готовы, первый планируется сделать и вовсе к началу сезона (сезон для нас начинается как только лёд растает), месяца через полтора.

Модель будет увеличена до 450 мм (счас, насколько я вижу, 314), будет однозначно плавающей - получит нижнею обтекаемую часть корпуса из пеноплекса, борта и надстройки будут выполнены из потолочки (фанера только для детали за которые крепятся ванты).

Деталировку в целом планирую упростить (все же для ребят первого года обучения), паруса думаю взять без изменений (не уверен в косом парусе, попробуем / посмотрим).

Очень нравится деталь палубы с отверстиями под ванты, давно думал что нужно что то подобное, что бы ребята попрактиковались сверлить.

Сергей, ещё раз спасибо, предоставленных чертежей более чем достаточно.

sergej55

Буду рад увидеть итог работы. Насчёт косого паруса, он у меня закреплён неправильно, он должен крепиться поверх вант, чтобы можно было переносить его на левый или правый борт. Посередине корпуса можно пустить киль и к нему уже крепить балласт, для этого сверлю отверстие и пришиваю что-то тяжёлое: толстые гвозди, болты, свинец и т.д., или сделать так, как красочно описал это ув. Андрей Терентьев в первом посту этой темы. На всякий случай, несколько фотографий моего плавающего парусника. Если кого-то заинтересует, можно будет более подробно описать.
А ведь можно устраивать небольшие соревнования на этих моделях.

evgene

Уважаемый Сергей, у вас оригинальные не только модели, но и “бассейн”. Молодец!

Victor28

даа бассейн супер, надо перенимать у Сергея методику обучения, а то я таскаю ящики с ближайшего рынка из-за хорошей тонкой фанеры и реечек, а с водоёмом больше чем на тазик мысля не шла, а тут…

lz130
sergej55:

Буду рад увидеть итог работы. Насчёт косого паруса, он у меня закреплён неправильно, он должен крепиться поверх вант, чтобы можно было переносить его на левый или правый борт. Посередине корпуса можно пустить киль и к нему уже крепить балласт, для этого сверлю отверстие и пришиваю что-то тяжёлое: толстые гвозди, болты, свинец и т.д., или сделать так, как красочно описал это ув. Андрей Терентьев в первом посту этой темы. На всякий случай, несколько фотографий моего плавающего парусника. Если кого-то заинтересует, можно будет более подробно описать.
А ведь можно устраивать небольшие соревнования на этих моделях.

Привет.У меня дети вообще да такого не доходят.Есть конечно пара ребят которые даже рейками из шпона корабли обшивают.Но в общей массе мне до вас ещё расти.
Первый вопрос: а почему вы не суживаете мачты гики и бушприты?:Желаю успеха …С уважением…

10V

У меня та жа бяда, более мене кораблики строятся, но в основном только простые. Из деталировки максимум пушечные порты, немного такелажа, ватерлиния, да, иногда, расшивка палубы.

lz130

…Но я в этом году решил подойти с другой стороны и решил устроить групповой проект.Строим вместе большой парусник с мачтами и с трубой.Вычертил на фанере все шпангоуты и дети лихо их выпилили.Самое главное удалось купить на оптовом рынке дофига палочек для мороженого.Вообщем нехилый корпус получается.Правда даже мне это порядком надоело см.фото…

sergej55

Спасибо всем за хорошие слова о моих небольших работах.

lz130:

Первый вопрос: а почему вы не суживаете мачты гики и бушприты?

Конечно надо, чтобы детишки сами выстругивали мачты из квадратных реек, но тогда, я думаю, что вообще никто не построил бы корабль до конца. Терпения у них мало. Поэтому прошу чтобы покупали в строительных магазинах калиброванные круглые палки, потому что они в какой-то степени создают эффект четкости. Хотя я за то, чтобы стругать и зауживать рангоут. И на одной модели мы это делали, но там и мальчик был 6 класса. Правда, на якоря, уже у него сил не хватило. Мальчишка так и забрал корабль домой. В итоге остался очень довольный своей работой.

Андрей, вы строите замечательные модели. Я уже, к сожалению, нет. Хотя и хотелось бы. Мой кружок сейчас больше похож на кружок технического творчества. Серьезные модели делать не с кем, а за ребят делать их не хочется. Ученики все больше пошли младших классов. Уже беру и с первого класса. Поэтому подбираю и разрабатываю различные простенькие модельки, чтобы они учились: пилить, строгать, обрабатывать, сверлить и т.д. Упор делаю на обработку фанеры и дерева, поэтому детишки много выпиливают и обрабатывают детали. За этим слежу, если уж совсем коряво, то могу по быстрому подправить на круглошлифовальном станке или чуть подправить наждачкой на бруске, но в основном детишки делают все сами. Наборные корпуса сейчас не делаем. Не могут детишки нормально выпилить по размерам шпангоуты. Им 3 мм туды-сюды – это нормально. Поэтому и делаем игрушки, а там это, в общем, не так видно. О сегодняшних детишках можно говорить долго, но это отдельная тема.

10V

Схожий расклад и у меня. Малыши составляют значительную часть кружковцев, потому существенная часть моделей достаточно простые и делаются в основном по шаблонам (лишь самые элементарные детали по чертежу).

Беру со второго класса, что бы хоть понимание было что такое линейка и цифры знали.