Судомодельный кружок.Самые простые проекты.
Прошу прощения за задержку, что то всё никак не получалось резиномотрный кораблик отснять, вот, сделал.
И так, наша резиномоторка, так называемый Корблик-Р, создан на основе более ранних проектов Кораблик-М и Кораблик-Б, с коими имеет много общего вплоть до унификации ряда элементов. Главное отличие - резиномотор, ну и надстройка совершенно иная (хоть этот момент тут не принципиален).
Для начала пара фотографий общего вида. Отмечу что это конструктивный макет для демонстрации (что бы детворе было понятнее что и как строить), для плавания никогда не планировавшийся. Потому на нём нет балласта и, как видно из фотографий, части борта, в остальном он идентичен серийным, плавающим моделям.
А вот и сам резиномотор, тут ничего нового, всё достаточно стандартно. Выполнен на рейке, что позволяет смонтировать такой резиномотор на любой кораблик схожего типа размера.
Из опыта постройку отмечу, что самым сложным в исполнении является бобышка в которую вклеиваются лопасти, сделать её с первого раза получается у очень немногих ребят. Ещё лопасти винта сделаны достаточно крупными, что бы их было проще размечать и вырезать, в принципе можно поменьше.
Плавает кораблик отменно, прощая достаточно серьёзные огрехи в изготовлении, резиномотора (как правило 4 -6 нитей) хватает на 5-7 метров уверенного хода
Достойная работа, без излишеств но выгляди великолепно. На воде пробовали, из чего изготовлена модель ?
Такую работу уже правильнее сюда будет отнести - rcopen.com/forum/f68/topic449640
Днище, палуба и шпангоуты - фанера 3мм. Борта - дубовый шпон с пеноплексом. Надстройка - 2мм пластик. Рассказ о постройке на паркфлаере ХТТП://ВВВ.ПАРКФЛАЕР.ru/ru/blogs/view_entry/14886/ (ХТТП://ВВВ.ПАРКФЛАЕР нужно написать англицкими буквами, а то вместо текста получаются звездочки, а ссылка не работает. Видимо, борьба с рекламой). Фотографий достаточно много, поэтому еще раз заниматься ими, чтобы здесь выложить, уже неохота.
Излишества - наружная и внутренняя светотехника и плата для регулировки тока светодиодов. Пробовали в ванне, в общем и целом все хорошо. Как будет потеплее, будем дальше испытывать на открытой воде. На Паркфлаере в обсуждении дали указание сделать леерное ограждение и оснастить плавсредство спасательными кругами, а то выпишут предписание и запретят эксплуатацию… Исправляемся - круги уже покрашены в белый цвет, осталось красным задуть наполовину. Ограждение в ближайших планах.
Видел Ваш отчёт о постройке модели в интернете. Корабль хороший и ребятам в самый раз постройка корпуса по этой технологии. А надстройки и детали можно делать различными.
Раньше делал корпуса наподобие этого, только чуть по сложнее. Остался вот один недоделанный (на 1 фото). Технологию изготовления взял когда-то с чешского сайта. На 2-ой фотографии более простой корпус с одним шпангоутом. Делались такие кораблики в кружке у Герасимова Анатолия Николаевича. Руководители кружков старшего поколения, возможно, помнят его. Он часто ездил на всесоюзные соревнования.
Если кто-то делает корпуса моделей несложных конструкций, то просьба поделиться (желательно с фотографиями), конечно, если это не большой секрет.
…
Если кто-то делает корпуса моделей несложных конструкций, то просьба поделиться (желательно с фотографиями), конечно, если это не большой секрет.
Приветствую всех! Тоже иногда “страдаю” разработкой несложных корпусов для моделей (длина модели 42 см, водоизмещение примерно 500 гр). Одну даже пытались сделать с сыном. Не совсем удачная модель получилась в качестве прямохода, да и технологичность не для начинающих: для сборки использовался несложный стапель. Но внешний вид для картонной модели довольно неплохой. Сейчас этот корпус переделываю под радиоуправляемую как на цветном рисунке.
Если интересно поделюсь чертежами но только они в Автокаде.
А что тут скажешь, кораблик симпатичный. Надо сделать побольше мелких деталей, будет вообще замечательно. Можно и нужно участвовать в соревнованиях, как прямоход будет хорошо ходить. Под радиоуправление не делал бы, на небольшой дистанции в бассейне управлять им будет сложно. Под радиоуправление люблю более округлые формы, но это моё личное мнение, на истину не претендую.
в бассейне управлять им будет сложно. Под радиоуправление люблю более округлые формы
Согласен с Сергеем, модель с малым отношением ширины к длине и округлой формой днищевых ветвей шпангоутов в бассейнах на “толчее” волн управляется легко. Но полагаю, что кораблик Петра особых сложностей в управлении не вызовет т.к. подъем днища к транцу достаточно большой (почти до ВЛ) и это будет способствовать улучшению поворотливости и управляемости на ЗХ. Желаю успехов.
sudomodeli.masteraero.ru/korabli_modeli-6.php Вот как-то попалась любопытный вариант простенькой модели колёсного парохода на не менее любопытном варианте резиномотора.
Привет всем ! Поделитесь пожалуйста ,где резину для резиномотора покупаете ? Спасибо.
Привет всем ! Поделитесь пожалуйста ,где резину для резиномотора покупаете ? Спасибо.
Привет всем ! Поделитесь пожалуйста ,где резину для резиномотора покупаете ? Спасибо.
Качеством немного ниже можно приобрести в рыболовных магазинах.
C настоящей FAI-шной рыболовная не сравниться. Другой вопрос что на детском уровне и рыболовной более чем достаточно. Сами пользуем купленную в рыболовном магазине, вполне себе работает.
В далеком 67 году я пришел заниматься в судомодельный кружок. И первым корабликом, который сделал, был буксирчик из картона и фанеры. Потом уже через много лет, в 92 году, когда начал заниматься с детишками в судомодельном кружке, вспомнил про этот буксирчик и сделал такой же по памяти. Моделька очень правильная для обучения детей. Здесь выпиливание и обработка фанеры, работа с картоном (резка, гибка, склейка), изучение основных морских терминов, обработка древесины, покраска. Сейчас для изготовления кораблика можно использовать современные материалы и сделать кораблик плавающим, крепить к нему резиномотор на рейке о котором рассказывали Геннадий и Владимир.
Если плавающем, то только на резинке, а электромотор приспособить довольно сложно. Хотя, при желании, всё возможно.
В дополнение к картонному буксирчику, сделал и другие конструкции корабликов. Все они собираются из одних и тех же деталей, так что, при желании, можно собирать ещё разные конструкции корабликов.
Ещё раз повторюсь, что кораблики правильные для изготовления детьми и обучения их моделизму. Лучше всё же делать их из картона с фанерным днищем, красить водоэмульсионными красками, но, за неимением их, можно красить и гуашью, что раньше и делали. Этот кораблик у меня в кружке делают и первоклассники, и семиклассники, часто по умениям их не отличить.
Представляю первую серию корабликов на один корпус, вернее, на один шаблон палубы. Форма корабликов взята из журнала “Делаем сами 11/2002”. Корпус изготавливаем из фанеры и пенопласта, но раньше выстругивали из доски. Формы надстроек и деталей можно делать разных видов и конструкций, в зависимости от возраста и способностей учеников. Да и дети могут сами, при желании, поконструировать. Это второй кораблик, который делают дети в кружке, после выпиливания силуэтика. Работа, примерно, на 4-5 занятий.
А, ведь, этот вариант корпуса можно по пробовать снабдить электромотором с деревянным валом и винтом примерно как тут
Продолжу про картонные кораблики. Размер палубы 310мм х 80мм. Выпиливается из 4-х миллиметровой фанеры. На все детали имеются шаблоны. Дымовую трубу и брашпиль точим на токарном станке, но можно стругать и рубанком или выгибать из картона. Сделано приспособление для приклеивания борта, уж дюже тяжело даётся детишкам эта операция. Квадратное отверстие в деталях вырубаем стамеской, а круглые - круглым пробойником. Вот собственно и всё на эту тему. Если кого-то что-то заинтересовало - пишите.