Судомодельный кружок.Самые простые проекты.
В далеком 67 году я пришел заниматься в судомодельный кружок. И первым корабликом, который сделал, был буксирчик из картона и фанеры. Потом уже через много лет, в 92 году, когда начал заниматься с детишками в судомодельном кружке, вспомнил про этот буксирчик и сделал такой же по памяти. Моделька очень правильная для обучения детей. Здесь выпиливание и обработка фанеры, работа с картоном (резка, гибка, склейка), изучение основных морских терминов, обработка древесины, покраска. Сейчас для изготовления кораблика можно использовать современные материалы и сделать кораблик плавающим, крепить к нему резиномотор на рейке о котором рассказывали Геннадий и Владимир.
Если плавающем, то только на резинке, а электромотор приспособить довольно сложно. Хотя, при желании, всё возможно.
В дополнение к картонному буксирчику, сделал и другие конструкции корабликов. Все они собираются из одних и тех же деталей, так что, при желании, можно собирать ещё разные конструкции корабликов.
Ещё раз повторюсь, что кораблики правильные для изготовления детьми и обучения их моделизму. Лучше всё же делать их из картона с фанерным днищем, красить водоэмульсионными красками, но, за неимением их, можно красить и гуашью, что раньше и делали. Этот кораблик у меня в кружке делают и первоклассники, и семиклассники, часто по умениям их не отличить.
Представляю первую серию корабликов на один корпус, вернее, на один шаблон палубы. Форма корабликов взята из журнала “Делаем сами 11/2002”. Корпус изготавливаем из фанеры и пенопласта, но раньше выстругивали из доски. Формы надстроек и деталей можно делать разных видов и конструкций, в зависимости от возраста и способностей учеников. Да и дети могут сами, при желании, поконструировать. Это второй кораблик, который делают дети в кружке, после выпиливания силуэтика. Работа, примерно, на 4-5 занятий.
А, ведь, этот вариант корпуса можно по пробовать снабдить электромотором с деревянным валом и винтом примерно как тут
Продолжу про картонные кораблики. Размер палубы 310мм х 80мм. Выпиливается из 4-х миллиметровой фанеры. На все детали имеются шаблоны. Дымовую трубу и брашпиль точим на токарном станке, но можно стругать и рубанком или выгибать из картона. Сделано приспособление для приклеивания борта, уж дюже тяжело даётся детишкам эта операция. Квадратное отверстие в деталях вырубаем стамеской, а круглые - круглым пробойником. Вот собственно и всё на эту тему. Если кого-то что-то заинтересовало - пишите.
попалась развёртка корпуса лодки (правда из листа алюминия, но вполне можно от масштабировать и на формат печатного листа и меньше). Может быть пригодится.
Однозначно, из разряда моделей сверхбыстрого изготовления. Брался лист альбомной бумаги, складывался, обрезался ножницами, прямо от руки, потом клеилось и мазалось ЭДП, через час шкорлупа вынималась из духовки и вклеивался мотор, тот самый “типа Л”.
Еще через пару часиков уже догоняли кораблик в бассейне, с питанием от легкой “кроны”/(аккумулятор 7D01) это был просто метеор ))
Хотя по уму бы не мешало еще сделать надстроек, но до этого ни когда не доходило тк в процессе “ходовых испытаний” не смотря на пропитку картон успевал конкретно раскиснуть, и на завтра готовился следующий ))
Картонки, в первый мой год работы в Доме пионеров, промазывали просто силикатным клеем изнутри, а снаружи красили смесью силикатного клея с гуашью. Потом применяли горячую олифу и масляную краску или нитролак и нитрокраску, смотря что добывали. Проолифленные корпуса жили дольше всего.
Почти готовая подводная лодка.
Этот моторчик слабенький, работает от одной батарейки АА. Подводную лодку он вряд ли загонит под воду, а ломать его и переделывать - тоже не стоит, да и реле времени надо.
Вместо пальчиковой батарейки можно попробовать использовать дисковые батарейки подходящего диаметра. Интересно, на сколько большой вольтаж можно подать на этот движок?
я пробовал, такие простенькие движки после 3в. начинают визжать, сколько проходят неизвестно.
Четвёртую модельку детишки делают с электромотором, это - аэроглиссер. Чертёж когда-то взял из “Моделиста-конструктора”, правда, по конструкции сделал по другому. Материал - фанера 4мм и пенопласт толщиной 30мм. Углубления в пенопласте ребята высверливают на сверлильном станке. Некоторое время назад начал делать терморезак, но пока не доделал. Электромотор 280-й или что-то типа этого, ребята часто берут их из поломанных игрушек. Питание это - квадратная батарейка на 4,5 вольта. Пропеллер 2-х или 3-х лопастной из ПВХ. Модельку ребята делают с удовольствием, вне зависимости от возраста.
Сергей, коль не сложно, можно более подробно о процессе изготовления пропеллера ?
У меня это один из самых печальных моментов, с первого раза более менее приемлемо удаётся сделать единицам, большинство переделывает по несколько раз, что бы получилось хоть что то пригодное.
Ну чем не “одаренные дети” которых сейчас ищут по всей стране, кружки технические для этого закрывают. А они рядом!! Браво Виктор!
Генадий, что то подобное у меня есть и такой подход действительно позволяет быстро изготовить правильную ступицу. Беда в том что в таком варианте детворе остаётся лишь ножовку туда сюда таскать, теряется весь процесс обучения, потому первому году такой способ не показываю. Нужно нечто среднее, что бы и по силам было, но и думать требовалось.
А если пропил начать с проточки трехгранным напильником, потом продолжить не ножовкой а просто ножовочным полотном с рукояткой или обмотанным с одной стороны изолентой и закончить уже ножовкой. Такая технология, может быть, поможет, пока нетвёрдым ребячьим рукам, научиться делать верные запилы.
Ещё простая лодка из бумаги.