Судомодельный кружок.Самые простые проекты.
Странно, но почему-то никогда не думал о сменных резиномоторах.
Скажу ещё про более оригинальный вариант сменного резиномотора, правда немного не по теме, так как это довольно сложная конструкция. Собирается на основе дюралевой трубы, иногда снабжается редуктором и чаще всего его использовали для моделей подводных лодок. Очень удобно во время соревнований, да и к тому же, если подходят под многие модели команды. К сожалению не могу вспомнить где и кто делал такие моторы. Мне эта идея очень понравилась, и мои кружковцы построили подлодку с таким мотором, на большее нас не хватило.
Да, но только это я видел живьём на соревнованиях. Спасибо за статью в "Моделисте-Конструкторе, она как-то проскочила мимо меня.
Прочитал внимательно статьи и наконец-то вспомнил, что впервые увидел этот вариант на зимних Московских соревнованиях младших школьников, которые проводил СЮТ под руководством Бахонова, как раз в 80-тых.
Геннадий, раз уж речь зашла о подводных лодках, то хотел бы прояснить ситуацию насчёт таймера времени для п/л с электродвигателем. Это для детских соревнований шестисоток для дистанции длиной 10м. Варианты самые простые, предпочтительно механические, наверняка кто-то когда-то делал.
Ещё один кораблик по шаблону палубы предыдущего, только без кормового выреза. Валы винтов делаю из заклёпок длиной стержня 48мм, диаметром 1,8мм и корпусом заклёпки 15мм, диаметром 3,2мм. Надстройки дети делают разной формы, но из куска дерева, специально, чтобы учились работать напильником. Резиномотор из канцелярских резинок, чтоб сами учились делать его.
Искал в своих бумажках механический таймер для подлодок, ведь была целая тетрадка с таймерами, и пока “0”. Но вот на глаза попалась развёртка корпуса лодки (правда из листа алюминия, но вполне можно от масштабировать и на формат печатного листа и меньше). Может быть пригодится.
На всякий случай, прежде чем склеивать корпус лодки, надо выкройки бортов отрезать от днища.
А если выкройки бортов сдвинуть вперёд на необходимое расстояние, то можно сделать цельный шаблон.
Попался на глаза эскиз простейшего редуктора на основе двух небольших одинаковых шестерёнок на два винта, что бы сбалансировать реакцию винтов.
Так же на эскизе нарисован способ подготовки к пайке на спичке винта из жести с гайками для образования ступицы. На жестяной крышке редуктора для жёсткости припаиваются по краям две проволочки. Поначалу редуктора делались более трудоёмким способом не на основе дюральки, а из двух жестяных, спаянных меж собой, пластинок, которые так же усиливались припайкой проволочек уже с обеих сторон редуктора.
Ещё на эскизе нарисован способ фиксации с помощью самодельной шпонки на оси винтов и шестерёнок, перед пайкой.
Подобный редуктор особенно полезен для ПЛ, как в посту 71, т.к. исключает крен лодки от реакции винта, что важно для курсовой устойчивости.
Юрий, не надо прибедняться, тут рубля на 2! ))) Очень симпатичный буксирчик и ходок явно отменный.
Юрий, не надо прибедняться, тут рубля на 2! ))) Очень симпатичный буксирчик и ходок явно отменный.
А причем тут два рубля? Если о том во-сколько он мне встанет-согласен.Вот только времени нет совсем.А скоро лето,дача,продолжение стройки.А по существу: прикуплю комплектующие и осенью,с племянником будем воять…Даже чертеж есть масштабный,где-то 60см длинной должен быть…Мне он то же нравится…
Кстати где-то еще были чертежики подобные-надо поискать и выложить,глядишь и пригодятся…Как-то,так…
А причем тут два рубля?
Уважаемый Юрий, это по поводу “свои пять копеек” - маловато будет.))) 600 мм будет в самый раз! И дешево и малогабаритно!
Спасибо на добром слове Евгений.Следующим проектом он точно будет. Но осенью…
Прошу прощения за задержку, что то всё никак не получалось резиномотрный кораблик отснять, вот, сделал.
И так, наша резиномоторка, так называемый Корблик-Р, создан на основе более ранних проектов Кораблик-М и Кораблик-Б, с коими имеет много общего вплоть до унификации ряда элементов. Главное отличие - резиномотор, ну и надстройка совершенно иная (хоть этот момент тут не принципиален).
Для начала пара фотографий общего вида. Отмечу что это конструктивный макет для демонстрации (что бы детворе было понятнее что и как строить), для плавания никогда не планировавшийся. Потому на нём нет балласта и, как видно из фотографий, части борта, в остальном он идентичен серийным, плавающим моделям.
А вот и сам резиномотор, тут ничего нового, всё достаточно стандартно. Выполнен на рейке, что позволяет смонтировать такой резиномотор на любой кораблик схожего типа размера.
Из опыта постройку отмечу, что самым сложным в исполнении является бобышка в которую вклеиваются лопасти, сделать её с первого раза получается у очень немногих ребят. Ещё лопасти винта сделаны достаточно крупными, что бы их было проще размечать и вырезать, в принципе можно поменьше.
Плавает кораблик отменно, прощая достаточно серьёзные огрехи в изготовлении, резиномотора (как правило 4 -6 нитей) хватает на 5-7 метров уверенного хода
Достойная работа, без излишеств но выгляди великолепно. На воде пробовали, из чего изготовлена модель ?
Такую работу уже правильнее сюда будет отнести - rcopen.com/forum/f68/topic449640
Днище, палуба и шпангоуты - фанера 3мм. Борта - дубовый шпон с пеноплексом. Надстройка - 2мм пластик. Рассказ о постройке на паркфлаере ХТТП://ВВВ.ПАРКФЛАЕР.ru/ru/blogs/view_entry/14886/ (ХТТП://ВВВ.ПАРКФЛАЕР нужно написать англицкими буквами, а то вместо текста получаются звездочки, а ссылка не работает. Видимо, борьба с рекламой). Фотографий достаточно много, поэтому еще раз заниматься ими, чтобы здесь выложить, уже неохота.
Излишества - наружная и внутренняя светотехника и плата для регулировки тока светодиодов. Пробовали в ванне, в общем и целом все хорошо. Как будет потеплее, будем дальше испытывать на открытой воде. На Паркфлаере в обсуждении дали указание сделать леерное ограждение и оснастить плавсредство спасательными кругами, а то выпишут предписание и запретят эксплуатацию… Исправляемся - круги уже покрашены в белый цвет, осталось красным задуть наполовину. Ограждение в ближайших планах.
Видел Ваш отчёт о постройке модели в интернете. Корабль хороший и ребятам в самый раз постройка корпуса по этой технологии. А надстройки и детали можно делать различными.
Раньше делал корпуса наподобие этого, только чуть по сложнее. Остался вот один недоделанный (на 1 фото). Технологию изготовления взял когда-то с чешского сайта. На 2-ой фотографии более простой корпус с одним шпангоутом. Делались такие кораблики в кружке у Герасимова Анатолия Николаевича. Руководители кружков старшего поколения, возможно, помнят его. Он часто ездил на всесоюзные соревнования.
Если кто-то делает корпуса моделей несложных конструкций, то просьба поделиться (желательно с фотографиями), конечно, если это не большой секрет.
…
Если кто-то делает корпуса моделей несложных конструкций, то просьба поделиться (желательно с фотографиями), конечно, если это не большой секрет.
Приветствую всех! Тоже иногда “страдаю” разработкой несложных корпусов для моделей (длина модели 42 см, водоизмещение примерно 500 гр). Одну даже пытались сделать с сыном. Не совсем удачная модель получилась в качестве прямохода, да и технологичность не для начинающих: для сборки использовался несложный стапель. Но внешний вид для картонной модели довольно неплохой. Сейчас этот корпус переделываю под радиоуправляемую как на цветном рисунке.
Если интересно поделюсь чертежами но только они в Автокаде.