Судомодельный кружок.Самые простые проекты.

evgene

Уважаемый Сергей, для модели с резиномотором важно иметь большую продольную прочность из-за большаго усилия скрученной резины. Предложенный Андреем “бутерброд” может и не устоять. Деревянный корпус гарантирует прочность. Его можно склеить из тарных дощечек, предварительно вырезав внутреннюю часть в слоях, кроме днища. На этом сайте lic-met.ru/plan.php?id=18554 нашелся пример, такой модели.

10V

Мы строим пенопластовые кораблики с резиномотором, резиномотор полностью изготавливается отдельно (в качестве основы деревянная рейка) и может быть смонтирован практически на любой кораблик.

Если в моём детстве выстрогать, а затем выдолбить долотам скорлупку было делом вполне обыденном то счас детвора и фанерку режет как то нелегко. Потому в качестве первых корабликов практически чисто потолочно пенопластовые строим, дерева минимум.

карабь

Вот-вот, вы меня просили в соседней теме выложить здесь схемку резиномотора на рейке, что и делаю. Получается как раз в тему.

Незадача, вроде, бы всё было нормально, а тут вдруг кувырком получилось.

К заранее изготовленному резиномотору приклеивали картонный корпус, прихватывая парой гвоздиков. Корпус уже прокрашен, но без палубы, что б можно было от балластировать модель.

sergej55

Евгений, вот что-то вроде этого кораблика я и думал делать. Он как раз по силам детям, но только на плоском днище, потому что “как на чертеже” оно для мелких сложновато будет. В такой корпус можно уже и электромоторчик вставить, но это опять же не для малышей.

Геннадий, спасибо за рисунок. Странно, но почему-то никогда не думал о сменных резиномоторах. Вот, что значит “век - живи, век - учись”. Такая конструкция мотора легка в изготовлении и можно крепить к разным моделям. И подойдёт даже к тем корабликам, которые мы делаем много лет. Правда, всё же картонный корпус надо будет заменить на депроновый.

10V:

Мы строим пенопластовые кораблики с резиномотором

Владимир, если можно, выставьте фотографию кораблика с резиномотором.

10V
sergej55:

Правда, всё же картонный корпус надо будет заменить на депроновый.

У нас добрая треть простых моделей это картонные кораблики детства адаптированные пот потолочку 😃 Получается очень даже ничего.

Конечно можно фото, на днях сделаю, у меня как рас есть макетно демонстрационный вариант (с разрезам части корпуса) резиномоторного кораблика.

карабь
sergej55:

Странно, но почему-то никогда не думал о сменных резиномоторах.

Скажу ещё про более оригинальный вариант сменного резиномотора, правда немного не по теме, так как это довольно сложная конструкция. Собирается на основе дюралевой трубы, иногда снабжается редуктором и чаще всего его использовали для моделей подводных лодок. Очень удобно во время соревнований, да и к тому же, если подходят под многие модели команды. К сожалению не могу вспомнить где и кто делал такие моторы. Мне эта идея очень понравилась, и мои кружковцы построили подлодку с таким мотором, на большее нас не хватило.

sergej55

Геннадий, Вы это имели ввиду? Рисунки из журнала “Моделист-конструктор”.

карабь

Да, но только это я видел живьём на соревнованиях. Спасибо за статью в "Моделисте-Конструкторе, она как-то проскочила мимо меня.

карабь

Прочитал внимательно статьи и наконец-то вспомнил, что впервые увидел этот вариант на зимних Московских соревнованиях младших школьников, которые проводил СЮТ под руководством Бахонова, как раз в 80-тых.

sergej55

Геннадий, раз уж речь зашла о подводных лодках, то хотел бы прояснить ситуацию насчёт таймера времени для п/л с электродвигателем. Это для детских соревнований шестисоток для дистанции длиной 10м. Варианты самые простые, предпочтительно механические, наверняка кто-то когда-то делал.

Ещё один кораблик по шаблону палубы предыдущего, только без кормового выреза. Валы винтов делаю из заклёпок длиной стержня 48мм, диаметром 1,8мм и корпусом заклёпки 15мм, диаметром 3,2мм. Надстройки дети делают разной формы, но из куска дерева, специально, чтобы учились работать напильником. Резиномотор из канцелярских резинок, чтоб сами учились делать его.

карабь

Искал в своих бумажках механический таймер для подлодок, ведь была целая тетрадка с таймерами, и пока “0”. Но вот на глаза попалась развёртка корпуса лодки (правда из листа алюминия, но вполне можно от масштабировать и на формат печатного листа и меньше). Может быть пригодится.

На всякий случай, прежде чем склеивать корпус лодки, надо выкройки бортов отрезать от днища.

А если выкройки бортов сдвинуть вперёд на необходимое расстояние, то можно сделать цельный шаблон.

sergej55

В дополнение к моему предыдущему посту: последний кораблик из этой серии. Материалы для изготовления всё те же, вариантов изготовления кораблика может быть множество.

карабь

Попался на глаза эскиз простейшего редуктора на основе двух небольших одинаковых шестерёнок на два винта, что бы сбалансировать реакцию винтов.

Так же на эскизе нарисован способ подготовки к пайке на спичке винта из жести с гайками для образования ступицы. На жестяной крышке редуктора для жёсткости припаиваются по краям две проволочки. Поначалу редуктора делались более трудоёмким способом не на основе дюральки, а из двух жестяных, спаянных меж собой, пластинок, которые так же усиливались припайкой проволочек уже с обеих сторон редуктора.

Ещё на эскизе нарисован способ фиксации с помощью самодельной шпонки на оси винтов и шестерёнок, перед пайкой.

карабь

А этот редуктор для соосных винтов, попавшийся мне сегодня в сети, пожалуй тоже заслуживает внимания в данной теме.

evgene

Подобный редуктор особенно полезен для ПЛ, как в посту 71, т.к. исключает крен лодки от реакции винта, что важно для курсовой устойчивости.

Юр_Кон

Приложу и свои пять копеек… Можно сделать из фанеры,потолочки,рекламного пластика… Собирался когда-то сделать,но руки не дошли…

evgene

Юрий, не надо прибедняться, тут рубля на 2! ))) Очень симпатичный буксирчик и ходок явно отменный.

Юр_Кон
evgene:

Юрий, не надо прибедняться, тут рубля на 2! ))) Очень симпатичный буксирчик и ходок явно отменный.

А причем тут два рубля? Если о том во-сколько он мне встанет-согласен.Вот только времени нет совсем.А скоро лето,дача,продолжение стройки.А по существу: прикуплю комплектующие и осенью,с племянником будем воять…Даже чертеж есть масштабный,где-то 60см длинной должен быть…Мне он то же нравится…
Кстати где-то еще были чертежики подобные-надо поискать и выложить,глядишь и пригодятся…Как-то,так…

evgene
Юр_Кон:

А причем тут два рубля?

Уважаемый Юрий, это по поводу “свои пять копеек” - маловато будет.))) 600 мм будет в самый раз! И дешево и малогабаритно!

Юр_Кон

Спасибо на добром слове Евгений.Следующим проектом он точно будет. Но осенью…

10V

Прошу прощения за задержку, что то всё никак не получалось резиномотрный кораблик отснять, вот, сделал.

И так, наша резиномоторка, так называемый Корблик-Р, создан на основе более ранних проектов Кораблик-М и Кораблик-Б, с коими имеет много общего вплоть до унификации ряда элементов. Главное отличие - резиномотор, ну и надстройка совершенно иная (хоть этот момент тут не принципиален).

Для начала пара фотографий общего вида. Отмечу что это конструктивный макет для демонстрации (что бы детворе было понятнее что и как строить), для плавания никогда не планировавшийся. Потому на нём нет балласта и, как видно из фотографий, части борта, в остальном он идентичен серийным, плавающим моделям.

А вот и сам резиномотор, тут ничего нового, всё достаточно стандартно. Выполнен на рейке, что позволяет смонтировать такой резиномотор на любой кораблик схожего типа размера.

Из опыта постройку отмечу, что самым сложным в исполнении является бобышка в которую вклеиваются лопасти, сделать её с первого раза получается у очень немногих ребят. Ещё лопасти винта сделаны достаточно крупными, что бы их было проще размечать и вырезать, в принципе можно поменьше.

Плавает кораблик отменно, прощая достаточно серьёзные огрехи в изготовлении, резиномотора (как правило 4 -6 нитей) хватает на 5-7 метров уверенного хода