Судомодельный кружок.Самые простые проекты.

карабь

А этот редуктор для соосных винтов, попавшийся мне сегодня в сети, пожалуй тоже заслуживает внимания в данной теме.

evgene

Подобный редуктор особенно полезен для ПЛ, как в посту 71, т.к. исключает крен лодки от реакции винта, что важно для курсовой устойчивости.

Юр_Кон

Приложу и свои пять копеек… Можно сделать из фанеры,потолочки,рекламного пластика… Собирался когда-то сделать,но руки не дошли…

evgene

Юрий, не надо прибедняться, тут рубля на 2! ))) Очень симпатичный буксирчик и ходок явно отменный.

Юр_Кон
evgene:

Юрий, не надо прибедняться, тут рубля на 2! ))) Очень симпатичный буксирчик и ходок явно отменный.

А причем тут два рубля? Если о том во-сколько он мне встанет-согласен.Вот только времени нет совсем.А скоро лето,дача,продолжение стройки.А по существу: прикуплю комплектующие и осенью,с племянником будем воять…Даже чертеж есть масштабный,где-то 60см длинной должен быть…Мне он то же нравится…
Кстати где-то еще были чертежики подобные-надо поискать и выложить,глядишь и пригодятся…Как-то,так…

evgene
Юр_Кон:

А причем тут два рубля?

Уважаемый Юрий, это по поводу “свои пять копеек” - маловато будет.))) 600 мм будет в самый раз! И дешево и малогабаритно!

Юр_Кон

Спасибо на добром слове Евгений.Следующим проектом он точно будет. Но осенью…

10V

Прошу прощения за задержку, что то всё никак не получалось резиномотрный кораблик отснять, вот, сделал.

И так, наша резиномоторка, так называемый Корблик-Р, создан на основе более ранних проектов Кораблик-М и Кораблик-Б, с коими имеет много общего вплоть до унификации ряда элементов. Главное отличие - резиномотор, ну и надстройка совершенно иная (хоть этот момент тут не принципиален).

Для начала пара фотографий общего вида. Отмечу что это конструктивный макет для демонстрации (что бы детворе было понятнее что и как строить), для плавания никогда не планировавшийся. Потому на нём нет балласта и, как видно из фотографий, части борта, в остальном он идентичен серийным, плавающим моделям.

А вот и сам резиномотор, тут ничего нового, всё достаточно стандартно. Выполнен на рейке, что позволяет смонтировать такой резиномотор на любой кораблик схожего типа размера.

Из опыта постройку отмечу, что самым сложным в исполнении является бобышка в которую вклеиваются лопасти, сделать её с первого раза получается у очень немногих ребят. Ещё лопасти винта сделаны достаточно крупными, что бы их было проще размечать и вырезать, в принципе можно поменьше.

Плавает кораблик отменно, прощая достаточно серьёзные огрехи в изготовлении, резиномотора (как правило 4 -6 нитей) хватает на 5-7 метров уверенного хода

Pompx

С разрешения топикстартера покажу фото буксира, который сделали с сыном, вполне пойдет для начинающих (если убрать излишества…). Засорять тему рассказом про изготовление, думаю, ни к чему. Хотел прикрепить ссылку на рассказ, но чего-то никак ссылка не хочет работать…

10V

Достойная работа, без излишеств но выгляди великолепно. На воде пробовали, из чего изготовлена модель ?

Такую работу уже правильнее сюда будет отнести - rcopen.com/forum/f68/topic449640

Pompx

Днище, палуба и шпангоуты - фанера 3мм. Борта - дубовый шпон с пеноплексом. Надстройка - 2мм пластик. Рассказ о постройке на паркфлаере ХТТП://ВВВ.ПАРКФЛАЕР.ru/ru/blogs/view_entry/14886/ (ХТТП://ВВВ.ПАРКФЛАЕР нужно написать англицкими буквами, а то вместо текста получаются звездочки, а ссылка не работает. Видимо, борьба с рекламой). Фотографий достаточно много, поэтому еще раз заниматься ими, чтобы здесь выложить, уже неохота.

Излишества - наружная и внутренняя светотехника и плата для регулировки тока светодиодов. Пробовали в ванне, в общем и целом все хорошо. Как будет потеплее, будем дальше испытывать на открытой воде. На Паркфлаере в обсуждении дали указание сделать леерное ограждение и оснастить плавсредство спасательными кругами, а то выпишут предписание и запретят эксплуатацию… Исправляемся - круги уже покрашены в белый цвет, осталось красным задуть наполовину. Ограждение в ближайших планах.

sergej55

Видел Ваш отчёт о постройке модели в интернете. Корабль хороший и ребятам в самый раз постройка корпуса по этой технологии. А надстройки и детали можно делать различными.
Раньше делал корпуса наподобие этого, только чуть по сложнее. Остался вот один недоделанный (на 1 фото). Технологию изготовления взял когда-то с чешского сайта. На 2-ой фотографии более простой корпус с одним шпангоутом. Делались такие кораблики в кружке у Герасимова Анатолия Николаевича. Руководители кружков старшего поколения, возможно, помнят его. Он часто ездил на всесоюзные соревнования.
Если кто-то делает корпуса моделей несложных конструкций, то просьба поделиться (желательно с фотографиями), конечно, если это не большой секрет.

Petr1971
sergej55:


Если кто-то делает корпуса моделей несложных конструкций, то просьба поделиться (желательно с фотографиями), конечно, если это не большой секрет.

Приветствую всех! Тоже иногда “страдаю” разработкой несложных корпусов для моделей (длина модели 42 см, водоизмещение примерно 500 гр). Одну даже пытались сделать с сыном. Не совсем удачная модель получилась в качестве прямохода, да и технологичность не для начинающих: для сборки использовался несложный стапель. Но внешний вид для картонной модели довольно неплохой. Сейчас этот корпус переделываю под радиоуправляемую как на цветном рисунке.
Если интересно поделюсь чертежами но только они в Автокаде.

Petr1971

Ну уважаемые, так не честно. Спасибо сказали но ни слова не написали в ответ.😃 Посылаю картинку развёрток корпуса.

sergej55

А что тут скажешь, кораблик симпатичный. Надо сделать побольше мелких деталей, будет вообще замечательно. Можно и нужно участвовать в соревнованиях, как прямоход будет хорошо ходить. Под радиоуправление не делал бы, на небольшой дистанции в бассейне управлять им будет сложно. Под радиоуправление люблю более округлые формы, но это моё личное мнение, на истину не претендую.

evgene
sergej55:

в бассейне управлять им будет сложно. Под радиоуправление люблю более округлые формы

Согласен с Сергеем, модель с малым отношением ширины к длине и округлой формой днищевых ветвей шпангоутов в бассейнах на “толчее” волн управляется легко. Но полагаю, что кораблик Петра особых сложностей в управлении не вызовет т.к. подъем днища к транцу достаточно большой (почти до ВЛ) и это будет способствовать улучшению поворотливости и управляемости на ЗХ. Желаю успехов.

Elmo

Привет всем ! Поделитесь пожалуйста ,где резину для резиномотора покупаете ? Спасибо.

карабь

И ещё вариант простой модели катера, точнее, только развёртка картонного корпуса.

карабь
Elmo:

Привет всем ! Поделитесь пожалуйста ,где резину для резиномотора покупаете ? Спасибо.

Качеством немного ниже можно приобрести в рыболовных магазинах.