Судомодельный кружок.Самые простые проекты.
Представляю первую серию корабликов на один корпус, вернее, на один шаблон палубы. Форма корабликов взята из журнала “Делаем сами 11/2002”. Корпус изготавливаем из фанеры и пенопласта, но раньше выстругивали из доски. Формы надстроек и деталей можно делать разных видов и конструкций, в зависимости от возраста и способностей учеников. Да и дети могут сами, при желании, поконструировать. Это второй кораблик, который делают дети в кружке, после выпиливания силуэтика. Работа, примерно, на 4-5 занятий.
…Здравствуйте Сергей.Самое то что детям по силам. Молодец.Самое сложное - реализовать простое и доступное и погрузиться в детскую философию.Ждём новых проектов.С уважением…
Спасибо за добрые слова. Кораблики, простые в изготовлении, ещё есть. Постепенно буду выкладывать.
Выкладываю страницы из журнала “Сделай сам”, может, кому-нибудь пригодится.
Андрей, меня заинтересовали Ваши деревянные кораблики. И вопрос: Вы пробовали приделывать к ним резиномоторы? Дело в том, что я хочу начать делать деревянные кораблики типа ваших, размером 400-450мм, с резиномотором, и потом устраивать небольшие соревнования.
Спасибо за добрые слова. Кораблики, простые в изготовлении, ещё есть. Постепенно буду выкладывать.
Выкладываю страницы из журнала “Сделай сам”, может, кому-нибудь пригодится.Андрей, меня заинтересовали Ваши деревянные кораблики. И вопрос: Вы пробовали приделывать к ним резиномоторы? Дело в том, что я хочу начать делать деревянные кораблики типа ваших, размером 400-450мм, с резиномотором, и потом устраивать небольшие соревнования.
…Здравствуйте Сергей…Деревянные думаю будут тяжёлые.Я один такой делал (под мотор) как раз 400мм но пришлось внутри фрезеровать а детей потом от станка не оттащишь.Два года отваживал.А у станка ресурс (движок коллекторный и ещё электронный регуль скорости).Да и снаружи даже рашпилем тяжеловато а уж если сучок вообще пиши пропало. Я в этом году вообще не нашёл подходящего бруса для маленьких корабликов. Думаю комбинация пенопласт+потолочка+фанера 3-ка абсолютно идеальна. Я бы конечно ещё шпон добавил.Как-то так…С уважением.
Уважаемый Сергей, для модели с резиномотором важно иметь большую продольную прочность из-за большаго усилия скрученной резины. Предложенный Андреем “бутерброд” может и не устоять. Деревянный корпус гарантирует прочность. Его можно склеить из тарных дощечек, предварительно вырезав внутреннюю часть в слоях, кроме днища. На этом сайте lic-met.ru/plan.php?id=18554 нашелся пример, такой модели.
Мы строим пенопластовые кораблики с резиномотором, резиномотор полностью изготавливается отдельно (в качестве основы деревянная рейка) и может быть смонтирован практически на любой кораблик.
Если в моём детстве выстрогать, а затем выдолбить долотам скорлупку было делом вполне обыденном то счас детвора и фанерку режет как то нелегко. Потому в качестве первых корабликов практически чисто потолочно пенопластовые строим, дерева минимум.
Вот-вот, вы меня просили в соседней теме выложить здесь схемку резиномотора на рейке, что и делаю. Получается как раз в тему.
Незадача, вроде, бы всё было нормально, а тут вдруг кувырком получилось.
К заранее изготовленному резиномотору приклеивали картонный корпус, прихватывая парой гвоздиков. Корпус уже прокрашен, но без палубы, что б можно было от балластировать модель.
Евгений, вот что-то вроде этого кораблика я и думал делать. Он как раз по силам детям, но только на плоском днище, потому что “как на чертеже” оно для мелких сложновато будет. В такой корпус можно уже и электромоторчик вставить, но это опять же не для малышей.
Геннадий, спасибо за рисунок. Странно, но почему-то никогда не думал о сменных резиномоторах. Вот, что значит “век - живи, век - учись”. Такая конструкция мотора легка в изготовлении и можно крепить к разным моделям. И подойдёт даже к тем корабликам, которые мы делаем много лет. Правда, всё же картонный корпус надо будет заменить на депроновый.
Мы строим пенопластовые кораблики с резиномотором
Владимир, если можно, выставьте фотографию кораблика с резиномотором.
Правда, всё же картонный корпус надо будет заменить на депроновый.
У нас добрая треть простых моделей это картонные кораблики детства адаптированные пот потолочку 😃 Получается очень даже ничего.
Конечно можно фото, на днях сделаю, у меня как рас есть макетно демонстрационный вариант (с разрезам части корпуса) резиномоторного кораблика.
Странно, но почему-то никогда не думал о сменных резиномоторах.
Скажу ещё про более оригинальный вариант сменного резиномотора, правда немного не по теме, так как это довольно сложная конструкция. Собирается на основе дюралевой трубы, иногда снабжается редуктором и чаще всего его использовали для моделей подводных лодок. Очень удобно во время соревнований, да и к тому же, если подходят под многие модели команды. К сожалению не могу вспомнить где и кто делал такие моторы. Мне эта идея очень понравилась, и мои кружковцы построили подлодку с таким мотором, на большее нас не хватило.
Да, но только это я видел живьём на соревнованиях. Спасибо за статью в "Моделисте-Конструкторе, она как-то проскочила мимо меня.
Прочитал внимательно статьи и наконец-то вспомнил, что впервые увидел этот вариант на зимних Московских соревнованиях младших школьников, которые проводил СЮТ под руководством Бахонова, как раз в 80-тых.
Геннадий, раз уж речь зашла о подводных лодках, то хотел бы прояснить ситуацию насчёт таймера времени для п/л с электродвигателем. Это для детских соревнований шестисоток для дистанции длиной 10м. Варианты самые простые, предпочтительно механические, наверняка кто-то когда-то делал.
Ещё один кораблик по шаблону палубы предыдущего, только без кормового выреза. Валы винтов делаю из заклёпок длиной стержня 48мм, диаметром 1,8мм и корпусом заклёпки 15мм, диаметром 3,2мм. Надстройки дети делают разной формы, но из куска дерева, специально, чтобы учились работать напильником. Резиномотор из канцелярских резинок, чтоб сами учились делать его.
Искал в своих бумажках механический таймер для подлодок, ведь была целая тетрадка с таймерами, и пока “0”. Но вот на глаза попалась развёртка корпуса лодки (правда из листа алюминия, но вполне можно от масштабировать и на формат печатного листа и меньше). Может быть пригодится.
На всякий случай, прежде чем склеивать корпус лодки, надо выкройки бортов отрезать от днища.
А если выкройки бортов сдвинуть вперёд на необходимое расстояние, то можно сделать цельный шаблон.
Попался на глаза эскиз простейшего редуктора на основе двух небольших одинаковых шестерёнок на два винта, что бы сбалансировать реакцию винтов.
Так же на эскизе нарисован способ подготовки к пайке на спичке винта из жести с гайками для образования ступицы. На жестяной крышке редуктора для жёсткости припаиваются по краям две проволочки. Поначалу редуктора делались более трудоёмким способом не на основе дюральки, а из двух жестяных, спаянных меж собой, пластинок, которые так же усиливались припайкой проволочек уже с обеих сторон редуктора.
Ещё на эскизе нарисован способ фиксации с помощью самодельной шпонки на оси винтов и шестерёнок, перед пайкой.
Подобный редуктор особенно полезен для ПЛ, как в посту 71, т.к. исключает крен лодки от реакции винта, что важно для курсовой устойчивости.
Юрий, не надо прибедняться, тут рубля на 2! ))) Очень симпатичный буксирчик и ходок явно отменный.
Юрий, не надо прибедняться, тут рубля на 2! ))) Очень симпатичный буксирчик и ходок явно отменный.
А причем тут два рубля? Если о том во-сколько он мне встанет-согласен.Вот только времени нет совсем.А скоро лето,дача,продолжение стройки.А по существу: прикуплю комплектующие и осенью,с племянником будем воять…Даже чертеж есть масштабный,где-то 60см длинной должен быть…Мне он то же нравится…
Кстати где-то еще были чертежики подобные-надо поискать и выложить,глядишь и пригодятся…Как-то,так…