Приключения с катером от Heng Long в Тушино

ybynty
lz130:

…Подныриваю.Пытаюсь поднять его и вылить воду…А он - тяжеленный стал…До дна ногами не достаю…Движки ревут - бурлят пучину…Выключить не могу - тумблер под палубой…А до берега всего ну метров 7-мь…
…И тут я реально осознал что или сам утону или потеряю модель…

А нельзя было его просто перед собой на вытянутых взять и или прицепиться, просто подправляя плыть в сторону берега, если его мощщщи достаточно, чтобы тянуть человека, ну или держать перед собой, как дети пенопластовую доску держат, когда плавать учатся, если он сам тянуть не хватает - и так до берега? Или страшно за пальцы? Или борта у корпуса гладкие, взять не за что?
Я вот у китайцев видел таймеры такие, для кухни, он крутится по кругу потихоньку, по-моему, пол-часа максимум там оборот - и потом срабатывает, что-то там механическое, пружинка, скорее всего… Стоит рублей двести. Пол-часа - в принципе хорошее время, как раз большинство примерно такой период считает безопасным для заплывов на электрике. Остается придумать, что можно было бы подвесить на срабатывание от такой пружинки? От чего страховаться? Аварийный буй выкидывать? Хозяин, я тута лежу! )) Якорь кидать, чтобы дальше дальнего не ушел? Фал с гарпуном какой-нибудь выстреливать, если повезет - то поможет подцепить? Питание на запасной приемник переключать, какой-нибудь 35 Мгц?

MaikG3

Аквапалка рулит! Обеспечив положительную плавучесть выигрываем время на операцию спасения… Тем и хороши большие модели, в маленьких может и не быть места для “блоков непотопляемости”.
З.ы. файлсейв всегда ставлю на “полное обездвиживание”, пусть лучше от ветра неспешно дрейфует, чем уйдёт дальше…
З.ы.2 по поводу пруд/канал у нас вечный спор в “кружке судомоделистов” 😃 Из пруда модель никуда не денется, а на канале простор. Но с мелкими моделями ( до 70см) там делать нечего.
Хочешь получать удовольствие будь добр обеспечить непотопляемось, надёжность аппы и силовой установки самой модели, индикацию разряда батарей и проч… Потому модели “из магазина 27мГц” в 99% обречены на использование в соседней луже, не более…

lz130

…Да, блоки непотопляемости- самый лучший выход…Надо будет наконец-то ими заняться…

ybynty
MaikG3:

у нас в “кружке судомоделистов” 😃 Но с мелкими моделями ( до 70см) там делать нечего.

А у меня как раз 70 см - а чем это ограничение обусловлено при условии достаточной тяговооруженности? Волну полуметровая посудина плохо держит, в оверкиль легко сваливается?
У меня еще вопрос к вашему “кружку” - никто из хлопцев не проверял, как ваши суда с б/к моторами справятся с человеком на матрасе, например? В смысле тянуть, а не топить )).

MaikG3

На канале волна почти всегда такая что для мелких моделей это шторм. Копии все рассчитаны на тихую гладь…
Большая модель легко потащит матрац, не быстро но уверенно, но зачем? Это игры другого уровня, слишком много труда вложено, что б так развлекаться, мне эта затея в принципе не интересна. Да и Вам, после понимания, что бюджет такого буксира будет начинаться минимум от 300$, а скорее всего сильно больше, это покажется абсурдным.
На форуме уже были обсуждения сёрфа с модельным мотором, ничем толковым не закончилось…

26 days later
ybynty

Подскажите, пожалуйста, у меня на этом катере (он еще жив, и даже скоро будет видео) слетела с вала одного из двигателей крестовина, которая вращает винт с валом (дедвуд?). См вложение.
Как мне ее на валу зафиксировать, холодной сваркой? Или попробовать втулку подобрать, и просто внатяг крестовину насаживать?

Eddie

Капля любого клея должна помочь проблеме. И после насадить на вал .

MaikG3

Про клей +1! я б на циакрин посадил.
Но вообще это следствие того что такие игрушки не рассчитаны на долговременную эксплуатацию. Их или ломают или топят, зато дешего для производителя.
А вот если хочется “долго и надежно”, то это другой уровень (и цена) трансмиссии - металл, шлицы, карданы и проч… Думаю это произошло от перегрева мотора, и как следствие вала. Вот тугая посадка и “поплыла”…

ybynty

Спасибо за совет, циакрин, соответственно, выбран в качестве лечения.
Да, действительно, после примерно получаса гонок на 3S литии, когда наконец запищал бипер и я полез ее менять и открыл крышку - оттуда аж дым повалил, термоклей, который я использовал для дополнительной фиксации опор двигателей, под двигателями тек и плавился, а сами движки прямо-таки обжигали руки. Я ведь никакого охлаждения в трюм даже не предуматривал. Думаю теперь попробовать вентиляцию организовывать, а всю электронику отдельно в герметичном контейнере держать в трюме.
У меня уже лодочный ESC на 30А для б/к мотора, и 2000 kV инраннер припасены - а теперь, получается, мне не стоит рассчитывать на эту трансмиссию? Еще ее, значит, надо готовить комплект…

Спасибо за совет, циакрин, соответственно, выбран в качестве лечения.
Да, действительно, после примерно получаса гонок на 3S литии, когда наконец запищал бипер и я полез ее менять и открыл крышку - оттуда аж дым повалил, термоклей, который я использовал для дополнительной фиксации опор двигателей, под двигателями тек и плавился, а сами движки прямо-таки обжигали руки. Я ведь никакого охлаждения в трюм даже не предуматривал. Думаю теперь попробовать вентиляцию организовывать, а всю электронику отдельно в герметичном контейнере держать в трюме.
У меня уже лодочный ESC на 30А для б/к мотора, и 2000 kV инраннер припасены - а теперь, получается, мне не стоит рассчитывать на эту трансмиссию? Еще ее, значит, надо готовить комплект…

ФПВидео с моего заплыва на 3S литии.

MaikG3
ybynty:

ESC на 30А для б/к мотора, и 2000 kV инраннер припасены - а теперь, получается, мне не стоит рассчитывать на эту трансмиссию?

этой “трансмиссии” хватит сказать один раз “вжик”… металл рулит. Муфты есть в Ефлае, Но потребуется тщательная центровка.