RC boat outboard tilt mixing - что это такое?

VladislavVY

Перевожу руководства для пистолетных передатчиков Futaba и каждый раз у меня серьезная проблема с переводом раздела “Tilt mixing”, просто не понимаю, что это такое и как это перевести.

Может кто-нибудь на пальцах объяснить, какое такое микширование требуется для подвесных моторов (руль и наклон), и заодно прояснить терминологию = “flap to rudder” и “rudder to flap”, что такое “flap”???, как это называется в русском языке?

P.S. Интернет по этому поводу копал неоднократно, но это мне ничем не помогло. Требуется помощь сведущего человека, т.е. эксперта по RC подвесным двигателям для катеров.

V_Alex
VladislavVY:

что такое “flap”

Видимо, это флаппероны - совмещенные элероны и закрылки на авиамоделях, для работы которых требуется смеситель.

VladislavVY

Это аппаратура для наземных моделей, флаперонов там в принципе нет.

V_Alex

Зато есть устоявшаяся терминология. На внешних V-tail микшерах каналы маркируются, как “AIL” и “ELEV”, но это совершенно не мешает использовать их на катерах и танках.

А-50
VladislavVY:

переводом раздела “Tilt mixing”, просто не понимаю, что это такое и как это перевести.

VladislavVY:

заодно прояснить терминологию = “flap to rudder” и “rudder to flap”,

Хорошо бы посмотреть исходный текст, чтобы видеть в каком контексте употребляются термины.
С Tilt-ом вроде понятно - регулируемый в вертикальной плоскости угол наклона оси винта.
Микширование позволяет его изменять в зависимости от угла поворота подвесного двигателя, как РН.
“flap to rudder” - без текста не ясно.
Вообще на малоскоростных судах на РН устанавливают доп.управляемую поверхность, своего рода аналог закрылка, позволяющую изменять кривизну профиля РН. Служит для повышения эффективности РН на малых скоростях, при больших углах отклонения РН.
Если ставить на модели такую штуку, управляемую отдельной РМ, ей такой микшер будет нужен.

Токсик

Привет всем!

Если рассматривать изготовления вариант точного копирования по видюхе , то там не нужно дополнительного р/м.
Там чистая механика рычагов и штоков.

Всем пока, пока, пока.

V_Alex

Скорее всего предполагается, что при повороте колонки ось гребного винта должна также отрабатывать и в вертикальной плоскости. То есть на точке подвеса мотор должен иметь возможность отклоняться по двум координатам по команде одной ручкой поворота.

А-50
V_Alex:

Скорее всего предполагается…

Ну так выше я это и написал про tilt: “Микширование позволяет его изменять в зависимости от угла поворота подвесного двигателя”

VladislavVY:

что такое “flap”???, как это называется в русском языке?

Еще м.б. - транцевые плиты. Там тоже может потребоваться микширование, как от газа, так и от РН.

VladislavVY

К сожалению не могу скопировать текст из руководства для Futaba 4PX, копируются какие-то кракозябры, но могу скопировать аналогичный текст из руководства для Futaba 4PKSR. Текст аналогичный, только вместо 3 канала там фигурирует канал “flap”.

Tilt mixing
Tilt mixing uses an outboard engine and applies bidirectional mixing from rudder (steering) to channel 3 and from channel 3 to rudder so that with a boat, rudder operation and tilt mixing operation can be performed by 2 servos. Tilt mixing can be performed by rudder operation, by steering wheel and 3rd channel.

Slave channel output (Initial value)
Steering > 3rd channel side : +100%
3rd channel > Steering side : -100%

VladislavVY

Похоже дело обстоит так: в процессе прохождения поворота наклон подвесного двигателя увеличивается, достигая максимума в апексе поворота (Steering > 3rd channel side : +100%). Если наклон подвесного двигателя увеличивается каналом наклона (3rd channel), тогда нужно уменьшить угол поворота, чтобы наклон двигателя не стал избыточным в процессе поворота (3rd channel > Steering side : -100%).

VladislavVY

“Flap” в данном контексте скорее всего - “откидная доска” или “откидная рама”, т.е. узел позволяющий наклонять (или откидывать) подвесной двигатель относительно горизонтальной оси.

VladislavVY

Я так понял, что никто в у нас (да и за рубежом мало кто) в реальности не ходит на RC катерах с подвесным двигателем. Отсюда и проблема с пониманием работы подобного микшера.

Если я правильно понял, суть микширования состоит в том, чтобы обеспечить в повороте зацеп стыка борта и днища катера за поверхность воды, для оптимального прохождения поворотов.

Возможно, эта технология будет аналогично работать для моделей с регулируемыми транцевыми плитами.