Катер своими руками

excellion

Доброго времени суток!
Давным давно когда учился в школе лет так 20 назад, ходил в судомодельный кружок, но проходил туда не много. И вот решил сделать катерок своими руками, очень буду благодарен за советы, критику и т.п.
И так начнем: делаем скелет.
Взял фанерку 4мм (то что валялось в гараже), оконные штапики, рейку 20мм
Инструмент: лобзик, пистолет с термоклеем, пластиковые стяжки.
Заранее из картона вырезал шаблоны





Скрутил раму на которой буду собирать скелет






Пока собираю катер решил поинтересоватьса мнением профи, посоветуйте мотор, регулятор, приемник с пультом, и естественно акб, не дорогое и с рускоязычных сайтов, заранее спасибо.
Продолжение фото отчета будет

vvv=
excellion:

посоветуйте мотор, регулятор, приемник с пультом, и естественно акб

Размеры , водоизмещение , желаемая скорость ?
А как вы будете всё это размешать в корпусе при таких шпангоутах ?

excellion
vvv=:

Размеры , водоизмещение , желаемая скорость ?
А как вы будете всё это размешать в корпусе при таких шпангоутах ?

Я потом ихаккуратненько ручным лобзиком вырежу! Водоизмещение не знаю, размеры ширина 25см длинна около 55-60см
Скорость тоже не могу точно сказать, посмотрел видео в ютюбе, что то говорилось про скорость 30км, так вроде показалось быстро ну наверно скорость около 20км

vvv=
excellion:

Я потом ихаккуратненько ручным лобзиком вырежу! Водоизмещение не знаю, размеры ширина 25см длинна около 55-60см

Пока не поздно выкиньте все это и стройте как описано здесь rcopen.com/forum/f129/topic169001

excellion
vvv=:

Пока не поздно выкиньте все это и стройте как описано здесь rcopen.com/forum/f129/topic169001

Вот даже интересно стало, вы думаете что у человека без опыта не получиться построить модель из дерева?

excellion

Несколько вопросов, если вас не затруднит, ответьте на них

  1. Пойдет ли на руль серва hpi sf-1
  2. Как работает водяное охлаждение на мотор?
    Насколько я понял забор воды идет через руль - это одна трубка, а вторая просто выводиться на ружу, так ?
lz130

…Здравствуйте Тимур…Замечательный катер…Особо мне понравился стапель…Надо будет взять на заметку…Простая и интересная конструкция…С нетерпением ждём продолжения…И с уважением…

vvv=
excellion:

Вот даже интересно стало, вы думаете что у человека без опыта не получиться построить модель из дерева?

Получится . Но можно сделать на два порядка лучше с меньшими затратами .
Да и сам проект чувствуется древний как мамонт . Обводы явно не рассчитаны на скорость которую ожидает получить автор . Для забора воды через руль скорее всего тупо не хватит скорости . Лучше осуществить забор воды от напора винта .

excellion
lz130:

…Здравствуйте Тимур…Замечательный катер…Особо мне понравился стапель…Надо будет взять на заметку…Простая и интересная конструкция…С нетерпением ждём продолжения…И с уважением…

Спасибо за поддержку 😃
И так вот еще немного фото


Вырезал лист для перекрытия днища, замочил его в горячей воде минут на 30 чтобы фанера легко гнулась, наложил выгнул как надо закрепил стяжками дабы к утру она не вернулась в исходное состояние

svetoteni

Вообще-то лучше строить модель, исходя из имеющегося опыта (имеем - небольшой), технологий (возможность работы со смолами, стеклотканью, станочный парк), материалов и их обработки (точить дюраль самому или платить за готовое), ну там время-деньги-место это понятно.

Допустим, у Вас уже есть какое-то радиооборудование. (Передатчик, приёмник). Это - константа, захотите перейти к другой модели - у Вас это уже есть.Но в первоначальном бюджете следует учесть. Вторичный рынок ныне обширен…

Силовая установка плюс батареи под неё. Тут следует понимать, что на каждую задачу есть оптимальные параметры - мощность, обороты. Если Вы рассчитываете на водоизмещающий режим, глиссирующий - расчёты будут различаться. Вот тут Вас поджидают основные затраты. Если ограничений особо нет - можно прикинуть требования к силовой установке, исходя из корпуса. А он будет тяжёлым, думаю, модель в сборе придёт килограммам к 2,5-3. То есть - глиссирования Вам получить не удастся. (тут подумал, что сразу заложился на электромотор. В случае с ДВС ситуация интереснее, но и сложнее).
Прогноз скорости сделать не просто, а очень просто. Берём массу модели и мощность двигателя:
1г/вт - скорость 50-120км\час
10г/вт - скорость 15-30 км\час
20г\вт - 8-12км час
Уже сейчас можете прикинуть бюджет - набрать свои 20 км/ч Вы сможете, имея 15 г/Вт. А это значит, что при массе изделия 2 кг (я оптимист) - Вам надо мотор(ы) мощностью 120 Вт. чтобы не было конфуза и “на всякой случай” - 150 Вт.
Вам понадобится дейдвуд и гельмпорт. Или вынос рулевой группы за транец. Но что до дейдвуда - уже сейчас Вы должны знать - каким он будет по диаметру наружному и диаметру вала и держать в уме - как выводить дейдвуд(ы) из корпуса наружу. На фото - аккурат первый от транца шпангоут оказывается на том месте, где просится устройство дейдвуда. Ну, сломаете, чё)))
Да, обшивку делаете из той же 4мм фанеры? Переименуйте проект в броненосец))))

vvv=
excellion:

И так вот еще немного фото

Шпангоуты как будете приводить в божеский вид ? Лобзиком явно не получится .

excellion
vvv=:

Шпангоуты как будете приводить в божеский вид ? Лобзиком явно не получится .

Посмотрим когда дело дойдет до них, но если честно то для расположения мотора, сервы, регулятора и акб, мешает только один, его возожно и удалю, опять же но! Посммотрим когда дело дойдет до расположерия апаратуры

evgene

Уважаемый Тимур! Пока есть возможность замените транец на такой же размерами, как предшествующий шпангоут. Это позволит убрать подъем линии киля к транцу, она будет прямая, что положительно скажется на ходовых качествах и даст возможность идти на большей скорости.

excellion
evgene:

Уважаемый Тимур! Пока есть возможность замените транец на такой же размерами, как предшествующий шпангоут. Это позволит убрать подъем линии киля к транцу, она будет прямая, что положительно скажется на ходовых качествах и даст возможность идти на большей скорости.

Уже много корабельных названий изучил, но вот транец так и не понял что такое

vvv=
excellion:

но вот транец так и не понял что такое

У вас это то , чем заканчивается корма . Последний от носа шпангоут .