Расчет киля

semeika

Здравствуйте. Сначала сделал плоскодонку на водометах. Смотрю что-то управлении тяжеловато. Решил поставить киль. Какой высоты и ширины сдеоатьткиль при размерах плоскодонки 54см.на 32см.???

Вот фото

SERGY

На плоскодонку нужно сделать реданы, см как на фото и никакого киля расчеты не нужны:


Фото_реданы.jpg

vvv=
semeika:

Смотрю что-то управлении тяжеловато.

Управлении тяжеловато - это как ?
Джойстики на передатчике туго ходят , модель избыточно устойчива на курсе , модель неустойчива на курсе ?
И

Киль или руль?

Какой вариант надо угадать ?

semeika

Ну если я пишу о коле - то наверно не достает жесткие.

semeika

Ну если я пишу о киле - то наверно не джостики жесткие. Плохо держит курс, плохо выходит с поворотов. Руля у меня нету. СтоТ водометах -они же и рули. Надо стелать киль. Если сильно глубокий то будет большой радиус поворота. Вот и спрашиваю как рассчитать его глубину

evgene

Игорь, управление лодкой двумя водометами совсем не простое, вы сами в этом убедились. При выходе из поворота нужно на короткое время повернуть водометы в противоположную повороту сторону для одерживания модели. На какое время - опыт покажет. Устойчивость на прямом курсе зависит от упора водометов, а они могут меняться по величине от колебания оборотов двигателей, качки на волнении и др. Установка плавника или киля возможно стабилизирует в какой-то мере движение. Высоту его расчитывают “научным методом тыка”. Делаете высотой мм 15 - 20, а затем уменьшая добиваетесь удовлетворительного результата. Реданы в их прямом предназначении на “плоскодонке” не работают, но в вашем случае они будут выполнять роль килей. Так-что дерзайте, кто ищет, тот находит.

ADF
semeika:

…стелать киль. Если сильно глубокий то будет большой радиус поворота. Вот и спрашиваю как рассчитать его глубину

Сделайте любой. Придите на водоем. Испытываете. Отрезаете чуть-чуть, снова испытываете - пока не станет нормально.

SERGY

С килем поворачиваемость будет как у баржи. Посмотрите как сделано на водных мотоциклах, и рулятся превосходно и прямую держат!

ADF
SERGY:

будет как у баржи.

Совершенно не факт! Зависит - как от площади этого самого киля, так и от места установки, как минимум.

У гидроциклов и прочей глиссирующей нечисти - надо как минимум представлять себе, какой частью корпус с водной поверхностью контактирует. Там куча тонкостей, совокупность которых обеспечивают определенное сочетание остойчивости, управляемости, скорости. Хотя да, если не вдаваться в детали, можно просто сказать: посмотрите как сделано 😃

evgene

Игорь, рецептов может быть множество, что тут думать “трясти надо”! Берете любой вариант и В ПУТЬ. Вода она покажет!

29 days later
Игорь555
SERGY:

На плоскодонку нужно сделать реданы,

Совершенно верно нужны реданы,поскольку у вас абсолютная плоскодонка .А кили делают как правило у яхт и они противодействуют в первую очередь от опрокидывания яхты а во вторую от бокового дрейфа а в третью на них крепят бульбу.
Сделайте как на фото катера.Высотой в центе миллиметров до 8 , а по бокам до 5мм ,ширина у днища 5-3мм,должно быть достаточным ,по форме в виде треугольника .

vvv=
Игорь555:

Совершенно верно нужны реданы,поскольку у вас абсолютная плоскодонка .

На абсолютной плоскодонке продольные реданы не ставят потому что они на ней абсолютно не работают . А то что на яхтах называют килем теоретически является фальшкилем . Рейки или пластины установленные на днище лодки для повышения курсовой устойчивости называются плавниками .

карабь

Как-то построил “электричку” класса F-3e, которая крутит фигуры на дистанции, с ,почти, плоским днищем. И по совету бывалых вклеил плавник размером 15Х15 со скосом спереди на линии киля по центру корпуса. Радиус разворота не понравился, тогда срезал вклеенный и вклеил подобный ближе к носу сантиметров на пять. Этот вариант меня устроил. Может быть и в вашем случае так можно. Вот как-то так.

vlad1

Посмотрите на форму корпуса моей модельки на водомете. Возможно, действительно поможет плавник, как пишет Геннадий, в предыдущем сообщении.

Игорь555

Вот тема по настоящим катерам с водометом
jetboatforum.ru/viewtopic.php?f=4&t=322

vvv=:

А то что на яхтах называют килем теоретически является фальшкилем

Для придания большей остойчивости к нижней части этого плавника(киля) крепится чугунный или свинцовый груз, называемый балластным килем или фальшкилем. Выдвижной же киль - это шверт .
Можно попробовать вот такую конструкцию
Яхта со скуловыми килям и центральным балластным килем.
 Ну балластный киль вам не нужен а вот скуловые можно попробовать