Водомет для модели своими руками
Может глупость скажу, но на тот момент возникла такая мысль: возможно у меня был слишком гладкий вал. Использовал оптическую ось каленную и полированную в зеркало ( буквально).
Почему так подумалось - был опыт юности, когда сами делали моторы на самолёты ( гоночные и скоростные модели). Поршневую покрывали пористым хромированием. Именно пористым для удержания смазки меж поршнем и гильзой.
То есть намек понятен - масляной пленке, возможно, попросту не на чем было держаться… ее просто небыло.
Пришли комлектующие с (сылки выше) ALI, сальник натягивается на вал как “маленький презерватив на большой х*й”, это китай братцы !, это фиаско !, я в шоке, что делать !?
Попробовал, со смазкой вставил вал в шуруповёрт , + сальник, результат дикое трение, нагрев, короче жесть, а у меня в прокте их аж 2 шт, Генадич что посоветуешь ?
Закажите с Москвы ( по моей ссылке).
Закажите с Москвы ( по моей ссылке).
сальники !?
Я не использовал шарикоподшипники, применил втулки. Поэтому потеря смазки не так критична (объёмы потерь). Но сальник ставил… Впрочем, может что то полезное найдется у меня в дневнике.
Я на медни рассматривал вариант магнитожиткостного сальника, распечатал болванку, замесил тонер для лазерников на масле ПМС-100, два кольцевых магнита, ну и так далее …, вариант имеет право на жизнь, но блин жидкость на основе тонера всё убила на данный момент, (руки по локоть чёрные), Я вот думаю Генадич почему молодёж не особо загоняется этими проблемами, а нужны ли эти сальники вообще !?
а нужны ли эти сальники вообще !?
При использовании шарикоподшипников, в том или ином виде, обязательно. Если использовать втулки, то не обязательно, но это зависит от качества изготовления и от режима эксплуатации.
Поставил 3 лопастной. Будем посмотреть. Но это не скоро.
Олег, ну что - результаты какие? Что поменялось и как? Или не скоро еще не настало, а то скоро вода то затвердеет:-/
Олег, ну что - результаты какие? Что поменялось и как? Или не скоро еще не настало, а то скоро вода то затвердеет:-/
Игорь к сожалению Не скоро это когда вода затвердеет а потом растает
оООО! - вот и надейся на тебя…
оООО! - вот и надейся на тебя…
Привет, Игорь.Собрал. протестил. На трёхлопастном так же как и на двухлопастном. Немного расход поднялся на 2-3 А. Но там и двиг другой и водомёт 3D печать. Особых различий не заметил.
Не ну так сравнивать нельзя - и мотор другой, и водомёт не тот… Но, спасибо.
Не ну так сравнивать нельзя - и мотор другой, и водомёт не тот… Но, спасибо.
Винт на оригинальном водомёте приклеен, вал 4мм.
3D печать винт с резьбой под 5мм вал.Это всё разломать, разобрать надо было. Двигатели то разные, но 1250Kv. Батарея 3S. Был кораблик у меня и с 4 лопастями. Тоже разницы не увидел кардинальной. ± пару ампер. Тот который с 3 лопастями, там вал тяжело крутится из за 2 сальников. Притираются. Если бы легко крутился , думаю амперы бы не выросли.
Доброго времени суток! Попытался из интереса посчитать водомет по методике из книги, что в самом первом посте. И нарвался на непонимание как высчитать размер сопла (длина, диаметры) и размеры лопаток спрямляющего аппарата. Если не затруднит подскажите/разжуйте или покажите, что глянуть еще потому как пояснений к рисункам из книги не хватает для понимания
Андрей, ответы найдете на стр.411-413 в разделе “Сопло и спрямляющий аппарат” при вдумчивом прочтении. Книга издания 1971г. Крутку лопастей спрямляющего аппарата лучше подбирать опытным путем. На работающем водомете хорошо видно в какую сторону закручивается струя.
Мне хватило двух попыток на устранение закрутки потока. При движении модели при наличии закрутки потока наблюдается различная поворотливость вправо и влево. Для информации: в случае изменения числа лопастей или шага рабочего колеса (вдруг надумаете) потребуется и изменение крутки лопастей спрямляющего аппарата. Случай из жизни: заменил рабочее колесо на двухлопастное с большим в 2 раза шагом, модель из-за закрутки потока не смогла поворачиваться влево вообще. Успехов.
И снова здравствуйте! Только сегодня до моей дурной головы дошло как построить сопло в графическом виде. Теперь продолжаю войну с размерами и попытками понять материал
посидел я тут посмотрел еще книжки. нашел для себя книгу “справочник по малотоннажному судостроению” Б.Г. Мордвинов там нашел же и формулы по расчету лопастей для ГВ. можете что либо сказать об этой книге в ее пользу или наоборот
Андрей, я с этой книгой не знаком. Хочу уточнить, водомет нужен для модели или настоящей лодки?
водомет нужен на джетсёрф, друг попросил во что ему выльется изготовление в сравнении с покупкой, спрямленный контур лопастей я начертил уже, осталось СА посчитать и вычертить.
Вам лучше перейти на сайты водномоторников и лодочников, здесь другая специфика.