Водомет для модели своими руками
Спасибо за консультацию. Речь идет об утилитарной задаче - прикормочном кораблике, поэтому все желательно свести на один канал управления. Сейчас там задний ход не предусмотрен, а необходимость выгребать из камышей просматривается.
Уважаемый V_Alex,
Вообще-то, водомет создает некоторую тягу назад, если вал вращается в обратную сторону и выходное сопло погружено в воду (важно для засасывания воды). Возможно, этого достаточно для ваших целей и необходимости в реверсивной насадке вообще нет, что сильно упрощает и конструкцию и управление.
а необходимость выгребать из камышей просматривается.
Уважаемый Александр, имейте в виду, что на засоренном водорослями водоёме водомет не имеет большого преимущества перед открытым винтом. трава также наматывается на вал и винт, но удалить её намного сложнее, приходится даже разбирать водомет, что не просто. По моему мнению для таких условий плавания проще использовать обычный винт (можно в туннеле), закрытый быстросъемной решеткой. При включении заднего хода, как правило, часть травы слетает с винта и позволяет двигаться дальше. С водометом такой фокус не проходит.
В моей задаче лодка с водометом находится в разделе “дано”. А в разделе “требуется” находятся: регулятор, силовой свич, управление опрокидыванием бункеров, свет с прожекторами и мигалками… В общем, плата электроники. По регулятору было некоторое непонимание. Поэтому я и задал вопрос компетентным специалистам в этой теме. Еще раз спасибо за разъяснения.
Мда. Печать поплыла.
Можно обработать ацетоном (дихлорэтаном) и кистью, только не увлекаться. Будет выглядеть получше.
Мы трубку вставили с втулками для герметизации.
Я делал водомет и водовод формовал из стекла.
Мне одному пришла в голову не столь гениальная мысль “вырастить” водомёт. Шутка.
Для танка нужно сделать водомёт. Голову уже сломал рисовать. С шестерёнками не хочется мутить, а по другому путь воды очень длинный. Хотя мне и не “летать” на нём, всё таки как то нужно делать.
Гомырил картинки с разным наклоном. И вот попробовал сделать. Ещё не испытывал, так как нужно второй сделать.
В общем процесс выглядел так.
Гипс пропитанный парафином. потом графитный лак и ванну гальванопластикой. Лишнее обрезал. Наживулил, теперь спаяю окончательно и опять в ванну наращивать толщину. Труба от холодильщиков, винтики проточенные по торцу и по диаметру очень плотно. Заведу моточики винтики допилятся в трубах, пока очень плотно.
Спрямитель будет, а вот с водоводом пока полная неясность
Уважаемый Александр, судя по схеме 2, напорный водовод очень длинный и с подъемом. Будет большое сопротивление воде. В вашей модели танка ось винта водомета (схема 2)погружена по ватерлинию или глубже? Для работы водомета достаточно погрузить по уровень оси винта.
“Ватерлиния” на танке будет как раз там где проходит фиолетовая линия. В оригинале выглядит вот так, но на модели не реально воспроизвести. Скорость ПТхи на воде 10 км/ч. так что и модели летать как катер не нужно.
Тогда сразу вопрос насколько я могу поднять водомёт, чтобы он воду заглотил для начала работы. Вырастить новый корпус не проблема.
Уважаемый Александр, попробуйте сделать так: поднимите водомет в таком положении, как на схеме2 так, чтобы верх ступицы винта был на уровне фиолетовой линии. Это позволит спрямить напорную часть водовода. Если возможно, сдвиньте весь корпус к корме на сколько возможно. Не плохо бы заборную часть водовода выполнить таким же диаметром, как в зоне винта, с минимально возможным углом подъема(как в оригинале). При погружении танка в воду уровень воды будет чуть выше оси вала и позволит нормально забрать воду. А при движении набегающий поток воды создаст дополнительный подпор в заборной части водомета. Я бы посоветавал Вам изготовить один водомет (можно с таким водозабором по форме,как есть), установить мотор и в тазике попробовать его в работе, погрузив на нужный уровень. Что бы не макать мотор в воду сделайте гибкий кардан из пружины. Для испытаний вполне хватит, да и при установке в танк позволит разместить моторы без наклона. Получите приемлемый результат, не нужно будет переделывать готовый водозабор. Впрочем, можете испытать и Ваш вариант без переделок. Успехов.
Уважаемый Евгений! Есть вопрос по водометам? При установки двух водометных движителей на модель ,импеллеры-винты в них должны вращаться в разные стороны или можно в одну?
Уважаемый Юрий, водометы ставят одинаковые, соответственно и направление вращения рабочего колеса одинаковое. У водометов нет влияния реакции рабочего колеса (винта) на движение судна, как у винтов.
У водометов нет влияния реакции рабочего колеса (винта) на движение судна, как у винтов.
Я так и думал,просто спор зашел с одним “теоретиком” ,на днях ,по этому поводу…
У меня есть задумка,сделать модель ,а на прототипе стоят два водомета.Хочу приобрести пару китайских водометов,что поставил на пожарник. Ссылка на них, в начале твоей темы. Модель планируется размерностью : 550х150мм. ,весом около одного кг. Думаю их хватит…
Уважаемый Юрий, у китайских водометов диаметр винта вроде как 16мм. Сейчас делаю модель катера под заказ, как раз в твои размеры (не ходовая). Там тоже 2 водомета с диаметром винта 20мм. Вот это более приемлемо с движками ватт по 15. “Китайцы”, вероятно, будут слабоваты и опять же проблема заднего хода.
у китайских водометов диаметр винта вроде как 16мм.
Да еще двух лопастный винт…Есть смысл поменять его на трех лопастный? А пожарник один водомет тащит,довольно шустро,на мой взгляд. Думаю два водомета будут толкать модель размерностью пожарника по шустрее.А задний ход мне пока не актуален. Хотя если сделать новую спрямляющую часть и поворотное сопло водомета,ходя бы из алюмишки или латуни,то можно будет и ковш приладить. В голове сложилось,осталось эскизик набросать…
Уважаемый Юрий, ради эксперимента можно поменять на 3-х лопастный, дисковое отношение бери 0,8 -1.
ради эксперимента можно поменять на 3-х лопастный,
Если с новым проектом срастется -попробую… Заказал пару китайских водометов, под него. Перед установкой сразу попробую переделать. Но это будет чуть по-позже…
Давно вынашивал мысль сделать водомет для установки на модели судов. Информация из интернета по результатам таких попыток оптимизма не внушала, но все-таки решился. За основу взял водомет ВД-950 выпускаемый ОАО «КСМЗ».
Для опытного образца принял диаметр рабочего колеса 24мм. Правда мне желателен водомет ø 20 – 22мм., но были сомнения, что маленький диаметр колеса создаст очень маленький упор. Упор был желателен не менее 300 – 350 грамм.
И так за дело.
Исходные параметры: электромотор R390 – 5030
- номинальные обороты: 14800 об/мин
- номинальная мощность на валу: 27.3 Вт
Рабочее колесо ø 24мм.
Вал ø 2,5мм.
Скорость модели – 4 - 6м/сек.
Предварительный расчет параметров водомета дал следующие результаты:
Шаг колеса – 17мм.
Дисковое отношение – 0,8
Диаметр сопла – 18мм.
Потребляемая мощность – 24вт.
К.п.д. – 0,45
Расчет проводился по методике, приведенной в книге «Моторная лодка» Л.Л. Романенко и Л.С. Щербакова 1971г. издания.
Для гарантированного обеспечения нужного упора с учетом неизбежных погрешностей изготовления «на коленке» принято «командирское решение» - шаг колеса принять 25мм.
Здравствуйте. Вот тоже строю лодку на водомёте. Хочу сам сделать водомёт по типу КМВ 28мм. Но не могу найти информацию какой винт нужен. Не подскажете параметры винта для этого водомёта. Если есть информация по оригинальному- Вообще супер. Сам рассчитать не смогу.
Уважаемый Олег, для расчета рабочего колеса необходимо иметь много параметров: например число оборотов; скорость модели, полное сопротивление модели, количество лопастей и т.д.
Евгений, влияет ли диаметр вала на какие-либо значимые параметры водомёта на модели?
Уважаемый Виктор, поскольку вал находится в набегающем на колесо потоке, то влияние оказывает. Чем больше диаметр, тем больше вероятность возникновения завихрений. Вал надо делать минимального диаметра исходя из необходимой прочности и виброустойчивости.
Уважаемый Виктор, поскольку вал находится в набегающем на колесо потоке, то влияние оказывает. Чем больше диаметр, тем больше вероятность возникновения завихрений. Вал надо делать минимального диаметра исходя из необходимой прочности и виброустойчивости.
поскольку вал находится в набегающем на колесо потоке, то влияние оказывает. Чем больше диаметр, тем больше вероятность возникновения завихрений. Вал надо делать минимального диаметра исходя из необходимой прочности и виброустойчивости.
Для внутреннего туннеля диаметра 20 мм в районе ротора диаметр вала в 2мм будет оптимальным?
Вполне.