Водомет для модели своими руками

evgene

Уважаемый Александр, судя по схеме 2, напорный водовод очень длинный и с подъемом. Будет большое сопротивление воде. В вашей модели танка ось винта водомета (схема 2)погружена по ватерлинию или глубже? Для работы водомета достаточно погрузить по уровень оси винта.

snegovik3d

“Ватерлиния” на танке будет как раз там где проходит фиолетовая линия. В оригинале выглядит вот так, но на модели не реально воспроизвести. Скорость ПТхи на воде 10 км/ч. так что и модели летать как катер не нужно.

Тогда сразу вопрос насколько я могу поднять водомёт, чтобы он воду заглотил для начала работы. Вырастить новый корпус не проблема.

evgene

Уважаемый Александр, попробуйте сделать так: поднимите водомет в таком положении, как на схеме2 так, чтобы верх ступицы винта был на уровне фиолетовой линии. Это позволит спрямить напорную часть водовода. Если возможно, сдвиньте весь корпус к корме на сколько возможно. Не плохо бы заборную часть водовода выполнить таким же диаметром, как в зоне винта, с минимально возможным углом подъема(как в оригинале). При погружении танка в воду уровень воды будет чуть выше оси вала и позволит нормально забрать воду. А при движении набегающий поток воды создаст дополнительный подпор в заборной части водомета. Я бы посоветавал Вам изготовить один водомет (можно с таким водозабором по форме,как есть), установить мотор и в тазике попробовать его в работе, погрузив на нужный уровень. Что бы не макать мотор в воду сделайте гибкий кардан из пружины. Для испытаний вполне хватит, да и при установке в танк позволит разместить моторы без наклона. Получите приемлемый результат, не нужно будет переделывать готовый водозабор. Впрочем, можете испытать и Ваш вариант без переделок. Успехов.

4 months later
Юр_Кон

Уважаемый Евгений! Есть вопрос по водометам? При установки двух водометных движителей на модель ,импеллеры-винты в них должны вращаться в разные стороны или можно в одну?

evgene

Уважаемый Юрий, водометы ставят одинаковые, соответственно и направление вращения рабочего колеса одинаковое. У водометов нет влияния реакции рабочего колеса (винта) на движение судна, как у винтов.

Юр_Кон
evgene:

У водометов нет влияния реакции рабочего колеса (винта) на движение судна, как у винтов.

Я так и думал,просто спор зашел с одним “теоретиком” ,на днях ,по этому поводу…
У меня есть задумка,сделать модель ,а на прототипе стоят два водомета.Хочу приобрести пару китайских водометов,что поставил на пожарник. Ссылка на них, в начале твоей темы. Модель планируется размерностью : 550х150мм. ,весом около одного кг. Думаю их хватит…

evgene

Уважаемый Юрий, у китайских водометов диаметр винта вроде как 16мм. Сейчас делаю модель катера под заказ, как раз в твои размеры (не ходовая). Там тоже 2 водомета с диаметром винта 20мм. Вот это более приемлемо с движками ватт по 15. “Китайцы”, вероятно, будут слабоваты и опять же проблема заднего хода.

Юр_Кон
evgene:

у китайских водометов диаметр винта вроде как 16мм.

Да еще двух лопастный винт…Есть смысл поменять его на трех лопастный? А пожарник один водомет тащит,довольно шустро,на мой взгляд. Думаю два водомета будут толкать модель размерностью пожарника по шустрее.А задний ход мне пока не актуален. Хотя если сделать новую спрямляющую часть и поворотное сопло водомета,ходя бы из алюмишки или латуни,то можно будет и ковш приладить. В голове сложилось,осталось эскизик набросать…

evgene

Уважаемый Юрий, ради эксперимента можно поменять на 3-х лопастный, дисковое отношение бери 0,8 -1.

Юр_Кон
evgene:

ради эксперимента можно поменять на 3-х лопастный,

Если с новым проектом срастется -попробую… Заказал пару китайских водометов, под него. Перед установкой сразу попробую переделать. Но это будет чуть по-позже…

12 days later
Fantom41kk
evgene:

Давно вынашивал мысль сделать водомет для установки на модели судов. Информация из интернета по результатам таких попыток оптимизма не внушала, но все-таки решился. За основу взял водомет ВД-950 выпускаемый ОАО «КСМЗ».
Для опытного образца принял диаметр рабочего колеса 24мм. Правда мне желателен водомет ø 20 – 22мм., но были сомнения, что маленький диаметр колеса создаст очень маленький упор. Упор был желателен не менее 300 – 350 грамм.
И так за дело.
Исходные параметры: электромотор R390 – 5030

  • номинальные обороты: 14800 об/мин
  • номинальная мощность на валу: 27.3 Вт
    Рабочее колесо ø 24мм.
    Вал ø 2,5мм.
    Скорость модели – 4 - 6м/сек.
    Предварительный расчет параметров водомета дал следующие результаты:
    Шаг колеса – 17мм.
    Дисковое отношение – 0,8
    Диаметр сопла – 18мм.
    Потребляемая мощность – 24вт.
    К.п.д. – 0,45
    Расчет проводился по методике, приведенной в книге «Моторная лодка» Л.Л. Романенко и Л.С. Щербакова 1971г. издания.
    Для гарантированного обеспечения нужного упора с учетом неизбежных погрешностей изготовления «на коленке» принято «командирское решение» - шаг колеса принять 25мм.

Здравствуйте. Вот тоже строю лодку на водомёте. Хочу сам сделать водомёт по типу КМВ 28мм. Но не могу найти информацию какой винт нужен. Не подскажете параметры винта для этого водомёта. Если есть информация по оригинальному- Вообще супер. Сам рассчитать не смогу.

[IMG]

evgene

Уважаемый Олег, для расчета рабочего колеса необходимо иметь много параметров: например число оборотов; скорость модели, полное сопротивление модели, количество лопастей и т.д.

4 months later
PAROXOD

Евгений, влияет ли диаметр вала на какие-либо значимые параметры водомёта на модели?

evgene

Уважаемый Виктор, поскольку вал находится в набегающем на колесо потоке, то влияние оказывает. Чем больше диаметр, тем больше вероятность возникновения завихрений. Вал надо делать минимального диаметра исходя из необходимой прочности и виброустойчивости.

PAROXOD
evgene:

Уважаемый Виктор, поскольку вал находится в набегающем на колесо потоке, то влияние оказывает. Чем больше диаметр, тем больше вероятность возникновения завихрений. Вал надо делать минимального диаметра исходя из необходимой прочности и виброустойчивости.

evgene:

поскольку вал находится в набегающем на колесо потоке, то влияние оказывает. Чем больше диаметр, тем больше вероятность возникновения завихрений. Вал надо делать минимального диаметра исходя из необходимой прочности и виброустойчивости.

Для внутреннего туннеля диаметра 20 мм в районе ротора диаметр вала в 2мм будет оптимальным?

2 months later
Fantom41kk
evgene:

Уважаемый Олег, для расчета рабочего колеса необходимо иметь много параметров: например число оборотов; скорость модели, полное сопротивление модели, количество лопастей и т.д.

Собрал кораблик на водомёте. Водомёт выклеивал из эбокситки со стеклотканью на пенопластовом болване обмотаном скотчем. Водомёт по размерам KMB28. Забыл отчитаться , что получилось. Тест на воде с грузом 1 кг. Скорость 20 км/ч.Но скорость можно увеличить-поставилсильно мелкую сетку на водозаборник. Потребление 27А. Батарея 3S. 30C.

evgene

Уважаемый Олег, скорость можно увеличить увеличив шаг колеса или обороты. Сетка влияет, но обычно ставят не сетку, а продольные ребра. Ребер 5 диаметром (толщиной) 0,4 - 0,5мм пружинной проволоки будет достаточно для защиты от веток и крупных водорослей, а мелочь всё равно будет попадать на колесо и вал. И снимать водоросли с колеса не просто без разборки.

Fantom41kk
evgene:

Уважаемый Олег, скорость можно увеличить увеличив шаг колеса или обороты. Сетка влияет, но обычно ставят не сетку, а продольные ребра. Ребер 5 диаметром (толщиной) 0,4 - 0,5мм пружинной проволоки будет достаточно для защиты от веток и крупных водорослей, а мелочь всё равно будет попадать на колесо и вал. И снимать водоросли с колеса не просто без разборки.

Как раз и хотел переделать как вы написали.

Fantom41kk
evgene:

Водомет установлен в катер, правда он великоват для такого корпуса, но лень делать новую модель. Система управления проверена в бассейне, результаты превосходны. При опускании “черпака” на полном ходу без сброса “газа” модель останавливается мгновенно (пробег меньше корпуса). Частично опуская “черпак” можно добиться “стопа” на всех режимах работы мотора, при повороте сопла в этом режиме модель разворачивается на месте. Меняя положение “черпака” относительно струи можно регулировать скорость движения передним и задним ходом от “стопа” до “полного” не зависимо от оборотов мотора.Отсутствие кринолина над водометом приводит к заливанию струей воды через транец при движении задним ходом на оборотах выше среднего. Основные этапы закончены, доработаю модель до товарного вида и весной на большую воду.
Следующим движителем скорее всего будет привод Арнесона.
Всем спасибо за участие в теме.

Здравствуйте Евгений. Не подскажете на водомёте KMB28 там где вращается винт имеется штуцер для охлаждения мотора, регулятора(отмечено красными стрелками).В этом штуцере создаётся давление или разряжение? В моём самодельном трубка вклеена перпендикулярно и там разряжение.Как будет в KMB28? Там трубка под углом. И если и там разряжение то как сделать чтобы было давление? У меня забор воды снизу корпуса и боюсь когда нибудь попадёт мусор и не будет охлаждения. Спасибо.

evgene

Уважаемый Олег, судя по схеме, при вращении рабочее колесо ( вращается в сторону патрубка) нагнетает лопастями воду в патрубок, т.е. создает давление. Наматывание водорослей происходит, как правило, на вал, лопасти обычно не забиваются до такой степени, что прекращается напор воды. Для своего спокойствия проведите пробный пуск водомета с надетой на патрубок трубкой. Если водомет не установлен на модель, то просто опустите его водозаборник в воду и увидите результат. На вакуум в вашем водомете влияет место расположения патрубка относительно рабочего колеса.