Водомет для модели своими руками

evgene

Уважаемый Виктор, поскольку вал находится в набегающем на колесо потоке, то влияние оказывает. Чем больше диаметр, тем больше вероятность возникновения завихрений. Вал надо делать минимального диаметра исходя из необходимой прочности и виброустойчивости.

PAROXOD
evgene:

Уважаемый Виктор, поскольку вал находится в набегающем на колесо потоке, то влияние оказывает. Чем больше диаметр, тем больше вероятность возникновения завихрений. Вал надо делать минимального диаметра исходя из необходимой прочности и виброустойчивости.

evgene:

поскольку вал находится в набегающем на колесо потоке, то влияние оказывает. Чем больше диаметр, тем больше вероятность возникновения завихрений. Вал надо делать минимального диаметра исходя из необходимой прочности и виброустойчивости.

Для внутреннего туннеля диаметра 20 мм в районе ротора диаметр вала в 2мм будет оптимальным?

2 months later
Fantom41kk
evgene:

Уважаемый Олег, для расчета рабочего колеса необходимо иметь много параметров: например число оборотов; скорость модели, полное сопротивление модели, количество лопастей и т.д.

Собрал кораблик на водомёте. Водомёт выклеивал из эбокситки со стеклотканью на пенопластовом болване обмотаном скотчем. Водомёт по размерам KMB28. Забыл отчитаться , что получилось. Тест на воде с грузом 1 кг. Скорость 20 км/ч.Но скорость можно увеличить-поставилсильно мелкую сетку на водозаборник. Потребление 27А. Батарея 3S. 30C.

evgene

Уважаемый Олег, скорость можно увеличить увеличив шаг колеса или обороты. Сетка влияет, но обычно ставят не сетку, а продольные ребра. Ребер 5 диаметром (толщиной) 0,4 - 0,5мм пружинной проволоки будет достаточно для защиты от веток и крупных водорослей, а мелочь всё равно будет попадать на колесо и вал. И снимать водоросли с колеса не просто без разборки.

Fantom41kk
evgene:

Уважаемый Олег, скорость можно увеличить увеличив шаг колеса или обороты. Сетка влияет, но обычно ставят не сетку, а продольные ребра. Ребер 5 диаметром (толщиной) 0,4 - 0,5мм пружинной проволоки будет достаточно для защиты от веток и крупных водорослей, а мелочь всё равно будет попадать на колесо и вал. И снимать водоросли с колеса не просто без разборки.

Как раз и хотел переделать как вы написали.

Fantom41kk
evgene:

Водомет установлен в катер, правда он великоват для такого корпуса, но лень делать новую модель. Система управления проверена в бассейне, результаты превосходны. При опускании “черпака” на полном ходу без сброса “газа” модель останавливается мгновенно (пробег меньше корпуса). Частично опуская “черпак” можно добиться “стопа” на всех режимах работы мотора, при повороте сопла в этом режиме модель разворачивается на месте. Меняя положение “черпака” относительно струи можно регулировать скорость движения передним и задним ходом от “стопа” до “полного” не зависимо от оборотов мотора.Отсутствие кринолина над водометом приводит к заливанию струей воды через транец при движении задним ходом на оборотах выше среднего. Основные этапы закончены, доработаю модель до товарного вида и весной на большую воду.
Следующим движителем скорее всего будет привод Арнесона.
Всем спасибо за участие в теме.

Здравствуйте Евгений. Не подскажете на водомёте KMB28 там где вращается винт имеется штуцер для охлаждения мотора, регулятора(отмечено красными стрелками).В этом штуцере создаётся давление или разряжение? В моём самодельном трубка вклеена перпендикулярно и там разряжение.Как будет в KMB28? Там трубка под углом. И если и там разряжение то как сделать чтобы было давление? У меня забор воды снизу корпуса и боюсь когда нибудь попадёт мусор и не будет охлаждения. Спасибо.

evgene

Уважаемый Олег, судя по схеме, при вращении рабочее колесо ( вращается в сторону патрубка) нагнетает лопастями воду в патрубок, т.е. создает давление. Наматывание водорослей происходит, как правило, на вал, лопасти обычно не забиваются до такой степени, что прекращается напор воды. Для своего спокойствия проведите пробный пуск водомета с надетой на патрубок трубкой. Если водомет не установлен на модель, то просто опустите его водозаборник в воду и увидите результат. На вакуум в вашем водомете влияет место расположения патрубка относительно рабочего колеса.

Fantom41kk
evgene:

Уважаемый Олег, судя по схеме, при вращении рабочее колесо ( вращается в сторону патрубка) нагнетает лопастями воду в патрубок, т.е. создает давление. Наматывание водорослей происходит, как правило, на вал, лопасти обычно не забиваются до такой степени, что прекращается напор воды. Для своего спокойствия проведите пробный пуск водомета с надетой на патрубок трубкой. Если водомет не установлен на модель, то просто опустите его водозаборник в воду и увидите результат. На вакуум в вашем водомете влияет место расположения патрубка относительно рабочего колеса.

В моём самодельном трубка вклеена перпендикулярно и там разряжение. Вот и хотел узнать если трубка вклеена под углом как в KMB28 ,будет ли там давление? Хотел знать до переделки. Думал вы сталкивались с водомётом KMB28. По идее должно быть давление. Но скорость воды проходящая через трубу водомёта может создавать разряжение. Какая сила победит мне трудно предположить, поэтому и спросил. Не хочется переделывать не зная результата.

Fantom41kk
evgene:

Уважаемый Олег, судя по схеме, при вращении рабочее колесо ( вращается в сторону патрубка) нагнетает лопастями воду в патрубок, т.е. создает давление. Наматывание водорослей происходит, как правило, на вал, лопасти обычно не забиваются до такой степени, что прекращается напор воды. Для своего спокойствия проведите пробный пуск водомета с надетой на патрубок трубкой. Если водомет не установлен на модель, то просто опустите его водозаборник в воду и увидите результат. На вакуум в вашем водомете влияет место расположения патрубка относительно рабочего колеса.

Спросил у одного продавца на OLX. Написал- разряжение. Наверное только испытания покажут как будет.

vlad1
Fantom41kk:

Здравствуйте Евгений. Не подскажете на водомёте KMB28 там где вращается винт имеется штуцер для охлаждения мотора, регулятора(отмечено красными стрелками).В этом штуцере создаётся давление или разряжение? В моём самодельном трубка вклеена перпендикулярно и там разряжение.Как будет в KMB28? Там трубка под углом. И если и там разряжение то как сделать чтобы было давление? У меня забор воды снизу корпуса и боюсь когда нибудь попадёт мусор и не будет охлаждения. Спасибо.

Олег, здравствуйте. На моей модели Jet Sprint Splash, трубка вклеена перпендикулярно и расположена сверху водомета.

Fantom41kk
vlad1:

Олег, здравствуйте. На моей модели Jet Sprint Splash, трубка вклеена перпендикулярно и расположена сверху водомета.

И там разряжение, или давление в трубке? Вклеена напротив винта?

Или за винтом?

V_Alex

Разрежение или давление влияют только на направление тока воды в системе охлаждения. Просто второй конец трубки в случае разрежения должен находиться под водой.

Fantom41kk
V_Alex:

Разрежение или давление влияют только на направление тока воды в системе охлаждения. Просто второй конец трубки в случае разрежения должен находиться под водой.

Так там давление? А то Вы не написали.

Генадич
Fantom41kk:

Так там давление? А то Вы не написали.

Олег! не может быть за винтом перед спремляющим разряжения. Можно, конечно, озадачиться… и достичь вакуума… но это другой срез…

Р.S. А как вы отъездили сезон ? без охлаждения?

Fantom41kk
Генадич:

Олег! не может быть за винтом перед спремляющим разряжения. Можно, конечно, озадачиться… и достичь вакуума… но это другой срез…

Р.S. А как вы отъездили сезон ? без охлаждения?

Спрямляющий сразу за винтом. Там нет и не должно быть зазора. Другое дело в поворотном механизме, как на фото там давление должно быть. Но нужно подтверждение , чтобы не переделывать

С охлаждением.

Fantom41kk

Забор воды с днища. Может попасть мусор и капец охлаждению и… как повезёт. По этому и озадачился переделкой.

Генадич

Вы не показали где именно у вас штуцер.
Вот смотрите, как я это понимаю:

Стандартное отверстие (то что Вы указали (красные стрелки) находится ЗА диаметром (миделем, если угодно) винта (примерно где т. красн метка). Соответственно оно находится в зоне нагнетания. Если сместить это отверстие совсем не много вперед (голубая метка), оно окажется в зоне разряжения.

Теперь о фото: патрубок стоит в конце, если можно так выразится, спремляющего и на месте , как мне кажется, или вместо крепежного самореза (который должен фиксировать корпус спремляющего в корпусе водомета.(зеленая метка). Поворотный находится чуть дальше…
но так или иначе, там где он находится создается максимальное давление.

evgene

Олег, и в зоне рабочего колеса и за ним - везде давление.

Fantom41kk
Генадич:

Вы не показали где именно у вас штуцер.
Вот смотрите, как я это понимаю:

Стандартное отверстие (то что Вы указали (красные стрелки) находится ЗА диаметром (миделем, если угодно) винта (примерно где т. красн метка). Соответственно оно находится в зоне нагнетания. Если сместить это отверстие совсем не много вперед (голубая метка), оно окажется в зоне разряжения.

Теперь о фото: патрубок стоит в конце, если можно так выразится, спремляющего и на месте , как мне кажется, или вместо крепежного самореза (который должен фиксировать корпус спремляющего в корпусе водомета.(зеленая метка). Поворотный находится чуть дальше…
но так или иначе, там где он находится создается максимальное давление.

Там где красная метка как раз винт , а не как вы пишете за винтом. У меня на самодельном там вклеена штуцер и там разряжение. Но трубка вклеена немного не так. Вклеена перпендикулярно.

evgene:

Олег, и в зоне рабочего колеса и за ним - везде давление.

У вас был такой водомёт? Или у кого из друзей? Мне пишут 50х50. Разряжение х давление. Вот продавец так написал- разряжение. Вы- давление. Кому верить? Оба уважаемые люди. Только ответ того у кого есть такой водомёт прояснить как оно на самом деле.