Водомет для модели своими руками
С наступившим Новым годом и Рождеством!
Давно вынашивал идею строительства водомета, дабы показать детям в кружке такой тип движителя.
Вдохновился вашей идеей.
Было решено печатать водомет на 3д принтере. Вот что из этого получилось.
Двигатель ставили ДПМ 20 на 6000 оборотов. Тестовый корпус за 5 мин склеили из пластика ради испытания)).
В планах установка мотора в корпус ракетного катера и привод от 380 мотора.
Уважаемый Алексей, что дают возможности современной техники!!! На мой взгляд водозаборник слишком круто поднимается к соплу, чем плавнее, тем лучше. Длину цилиндрической части водовода перед колесом рекомендуется выполнять не менее 2-х диаметров колеса. Ждем результатов испытаний.
Спасибо.
Техника немного выручает, пока другими проектами занимаемся он печатает.
Да действительно крутоват подъем. На самом деле модель даже не рисовал, скачали воспитанники с сайта по 3д принтерам. Так и напечатали, масштаб уменьшив немного. Думаю что если задаться вопросом то можно и вытянуть модель в программе. Нашел корпус эко-мини по мотивам “эко-мини за 1 день”. Будем там размещать двигатель. Скоро соревнования вот там и попробуем на 11 метров.
Прунову Сергею Александровичу привет передавайте.
Уважаемый Алексей, надеюсь результаты выложите на форуме. Прунову привет передам в ближайшие дни. Зимой без его бассейна, как без рук.))) Успехов Вам.
Водомет установлен в катер, правда он великоват для такого корпуса, но лень делать новую модель. Система управления проверена в бассейне, результаты превосходны. При опускании “черпака” на полном ходу без сброса “газа” модель останавливается мгновенно (пробег меньше корпуса). Частично опуская “черпак” можно добиться “стопа” на всех режимах работы мотора, при повороте сопла в этом режиме модель разворачивается на месте. Меняя положение “черпака” относительно струи можно регулировать скорость движения передним и задним ходом от “стопа” до “полного” не зависимо от оборотов мотора.Отсутствие кринолина над водометом приводит к заливанию струей воды через транец при движении задним ходом на оборотах выше среднего. Основные этапы закончены, доработаю модель до товарного вида и весной на большую воду.
Следующим движителем скорее всего будет привод Арнесона.
Всем спасибо за участие в теме.
www.mhz-powerboats.com/Jet/#88
Может понадобится…
Уважаемый Сергей, спасибо за информацию, положу в “закладки”. В жизни всё может пригодится. Правда цель моя была не в том, что бы использовать готовое, а в том, чтобы показать, что судомоделисты могут все и как это сделать на “коленке”.
Класс
Спасибо.
На самом деле модель даже не рисовал, скачали воспитанники с сайта по 3д принтерам.
Похоже на вот эту модель - 3dtoday.ru/3d-models/…/vodomet_dlya_sudomodeley/
Она?
А вот и более продвинутая модель для печати - www.thingiverse.com/thing:1952400
Цитата: “This water jet propulsion unit is fast, powerful, and on tests, using a HobbyWing 2045Kv motor with 150amp 11.1v Lipo… was capable of pumping 2.8L of water per second! A Whopping 10,080 Liters per Hour.”
После 24.07 попробую отпечатать ABS-ом.
Как и обещал, короткое видео об испытании водомета на большой воде.
Красота!!!
планируется формовать из стеклоткани
А потом ацетоном удалять пенопласт?
Уважаемый Александр, “болван” трубы водомета изготовлен из дерева. После выклейки корку снимаю и делаю сборку дальше.
испытании водомета на большой воде
Евгений,это корпус “Ракетного катера”? Коротковатым как-то выглядит…😃
Или на большой воде так кажется?
Уважаемый Александр, это модель спроектированная мною с “0”, как возможный прототип для постройки катеров на КСМЗ.
спроектированная мною
Понятно.Просто в первых постах о водомёте шла речь про корпус Р.катера.
Чтобы не плодить темы, задам вопрос тут.
Интересует мнение коллег по алгоритму работы регулятора хода для водомета под коллекторный двигатель.
Насколько я понимаю, двигатель и на переднем, и на заднем ходу вращается в одну сторону, а задний ход обеспечивается опускаемым ковшом.
Таким образом получается, что в нейтральном положении стика двигатель не вращается. При перемещении стика вперед ковш поднят, а газ добавляется в зависимости от положения стика.
При перемещении стика назад необходимо опустить ковш, а затем, по мере дальнейшего отклонения стика назад, регулятор должен добавлять газу.
То есть, в обе стороны от нейтрали регулятор должен увеличивать обороты от нулевых до полных, а в секторе заднего хода он должен выдавать команду подключенному сервомешанизму на опускание ковша. Управление сервой ковша должно осуществляться именно с регулятора, чтобы было достаточно одного пропорционального канала.
Я ничего не упустил?
Чтобы не плодить темы, задам вопрос тут.
Управление сервой ковша должно осуществляться именно с регулятора, чтобы было достаточно одного пропорционального канала.
Уважаемый Александр, может можно сделать управление и так, как Вы пишете, но я не заморачивался и управление ковша сделал от отдельного канала. Каких-либо неудобств в управлении это не вызвало. Пробовал управление совместить с ручкой или руля или мотора, показалось удобней совместить с ручкой мотора. Вверх- управление мотором, влево - ковшом. Замечу, что раздельное управление мотором и ковшом дает широкие возможности варьирования движением модели. К примеру:не меняя оборотов мотора только за счет изменения положения ковша можно добиться движения модели с различной скоростью как вперед так и назад, подтормаживать, стопить, разворачивать на месте и т.д. Это может пригодится при маневрировании в стесненных условиях дока или при прохождении ворот.
😃 я вот тоже заказал парочку,пришли,это мне “повезло”,или это такая правильная печать ?
Ух какая же ты страшная и накрашенная страшная и не накрашенная!!!
А можно фоточку водометной трубы с боку и с верху, посмотреть есть-ли прилив для прохода вала и какой?