Водомет для модели своими руками
Как и обещал, короткое видео об испытании водомета на большой воде.
Красота!!!
планируется формовать из стеклоткани
А потом ацетоном удалять пенопласт?
Уважаемый Александр, “болван” трубы водомета изготовлен из дерева. После выклейки корку снимаю и делаю сборку дальше.
испытании водомета на большой воде
Евгений,это корпус “Ракетного катера”? Коротковатым как-то выглядит…😃
Или на большой воде так кажется?
Уважаемый Александр, это модель спроектированная мною с “0”, как возможный прототип для постройки катеров на КСМЗ.
спроектированная мною
Понятно.Просто в первых постах о водомёте шла речь про корпус Р.катера.
Чтобы не плодить темы, задам вопрос тут.
Интересует мнение коллег по алгоритму работы регулятора хода для водомета под коллекторный двигатель.
Насколько я понимаю, двигатель и на переднем, и на заднем ходу вращается в одну сторону, а задний ход обеспечивается опускаемым ковшом.
Таким образом получается, что в нейтральном положении стика двигатель не вращается. При перемещении стика вперед ковш поднят, а газ добавляется в зависимости от положения стика.
При перемещении стика назад необходимо опустить ковш, а затем, по мере дальнейшего отклонения стика назад, регулятор должен добавлять газу.
То есть, в обе стороны от нейтрали регулятор должен увеличивать обороты от нулевых до полных, а в секторе заднего хода он должен выдавать команду подключенному сервомешанизму на опускание ковша. Управление сервой ковша должно осуществляться именно с регулятора, чтобы было достаточно одного пропорционального канала.
Я ничего не упустил?
Чтобы не плодить темы, задам вопрос тут.
Управление сервой ковша должно осуществляться именно с регулятора, чтобы было достаточно одного пропорционального канала.
Уважаемый Александр, может можно сделать управление и так, как Вы пишете, но я не заморачивался и управление ковша сделал от отдельного канала. Каких-либо неудобств в управлении это не вызвало. Пробовал управление совместить с ручкой или руля или мотора, показалось удобней совместить с ручкой мотора. Вверх- управление мотором, влево - ковшом. Замечу, что раздельное управление мотором и ковшом дает широкие возможности варьирования движением модели. К примеру:не меняя оборотов мотора только за счет изменения положения ковша можно добиться движения модели с различной скоростью как вперед так и назад, подтормаживать, стопить, разворачивать на месте и т.д. Это может пригодится при маневрировании в стесненных условиях дока или при прохождении ворот.
😃 я вот тоже заказал парочку,пришли,это мне “повезло”,или это такая правильная печать ?
Ух какая же ты страшная и накрашенная страшная и не накрашенная!!!
А можно фоточку водометной трубы с боку и с верху, посмотреть есть-ли прилив для прохода вала и какой?
Да, уж доснимите ))).
Это может пригодится при маневрировании в стесненных условиях дока или при прохождении ворот.
Спасибо за консультацию. Речь идет об утилитарной задаче - прикормочном кораблике, поэтому все желательно свести на один канал управления. Сейчас там задний ход не предусмотрен, а необходимость выгребать из камышей просматривается.
Уважаемый Владимир, гребной вал можно подобрать по диаметру отверстия с минимальным зазором или отверстие доработать под вал (что-бы вращение было с небольшим усилием) - этот вариант применим, если пластик не разрушается от механической и тепловой нагрузки. Минимальный зазор обеспечит приемлемую герметичность. Можно изготовить классический дейдвуд с подшипниками скольжения и заполнением смазкой. При разделке имеющегося отверстия в корпусе водовода нужно обеспечить его соосность со спрямляющим аппаратом, а дейдвуд запрессовать в это отверстие.
Успехов.
Спасибо за консультацию. Речь идет об утилитарной задаче - прикормочном кораблике, поэтому все желательно свести на один канал управления. Сейчас там задний ход не предусмотрен, а необходимость выгребать из камышей просматривается.
Уважаемый V_Alex,
Вообще-то, водомет создает некоторую тягу назад, если вал вращается в обратную сторону и выходное сопло погружено в воду (важно для засасывания воды). Возможно, этого достаточно для ваших целей и необходимости в реверсивной насадке вообще нет, что сильно упрощает и конструкцию и управление.
а необходимость выгребать из камышей просматривается.
Уважаемый Александр, имейте в виду, что на засоренном водорослями водоёме водомет не имеет большого преимущества перед открытым винтом. трава также наматывается на вал и винт, но удалить её намного сложнее, приходится даже разбирать водомет, что не просто. По моему мнению для таких условий плавания проще использовать обычный винт (можно в туннеле), закрытый быстросъемной решеткой. При включении заднего хода, как правило, часть травы слетает с винта и позволяет двигаться дальше. С водометом такой фокус не проходит.
В моей задаче лодка с водометом находится в разделе “дано”. А в разделе “требуется” находятся: регулятор, силовой свич, управление опрокидыванием бункеров, свет с прожекторами и мигалками… В общем, плата электроники. По регулятору было некоторое непонимание. Поэтому я и задал вопрос компетентным специалистам в этой теме. Еще раз спасибо за разъяснения.
Мда. Печать поплыла.
Можно обработать ацетоном (дихлорэтаном) и кистью, только не увлекаться. Будет выглядеть получше.
Мы трубку вставили с втулками для герметизации.
Я делал водомет и водовод формовал из стекла.
Мне одному пришла в голову не столь гениальная мысль “вырастить” водомёт. Шутка.
Для танка нужно сделать водомёт. Голову уже сломал рисовать. С шестерёнками не хочется мутить, а по другому путь воды очень длинный. Хотя мне и не “летать” на нём, всё таки как то нужно делать.
Гомырил картинки с разным наклоном. И вот попробовал сделать. Ещё не испытывал, так как нужно второй сделать.
В общем процесс выглядел так.
Гипс пропитанный парафином. потом графитный лак и ванну гальванопластикой. Лишнее обрезал. Наживулил, теперь спаяю окончательно и опять в ванну наращивать толщину. Труба от холодильщиков, винтики проточенные по торцу и по диаметру очень плотно. Заведу моточики винтики допилятся в трубах, пока очень плотно.
Спрямитель будет, а вот с водоводом пока полная неясность
Уважаемый Александр, судя по схеме 2, напорный водовод очень длинный и с подъемом. Будет большое сопротивление воде. В вашей модели танка ось винта водомета (схема 2)погружена по ватерлинию или глубже? Для работы водомета достаточно погрузить по уровень оси винта.