Водомет для модели своими руками

V_Alex

Чтобы не плодить темы, задам вопрос тут.
Интересует мнение коллег по алгоритму работы регулятора хода для водомета под коллекторный двигатель.
Насколько я понимаю, двигатель и на переднем, и на заднем ходу вращается в одну сторону, а задний ход обеспечивается опускаемым ковшом.
Таким образом получается, что в нейтральном положении стика двигатель не вращается. При перемещении стика вперед ковш поднят, а газ добавляется в зависимости от положения стика.
При перемещении стика назад необходимо опустить ковш, а затем, по мере дальнейшего отклонения стика назад, регулятор должен добавлять газу.
То есть, в обе стороны от нейтрали регулятор должен увеличивать обороты от нулевых до полных, а в секторе заднего хода он должен выдавать команду подключенному сервомешанизму на опускание ковша. Управление сервой ковша должно осуществляться именно с регулятора, чтобы было достаточно одного пропорционального канала.
Я ничего не упустил?

vlad007
PANICH:


Было решено печатать водомет на 3д принтере. Вот что из этого получилось…

😃 я вот тоже заказал парочку,пришли,это мне “повезло”,или это такая правильная печать ?
Если правильная-как “облизать” этот шедевр,и как вы герметизировали вал ?
Спасибо.

evgene
V_Alex:

Чтобы не плодить темы, задам вопрос тут.
Управление сервой ковша должно осуществляться именно с регулятора, чтобы было достаточно одного пропорционального канала.

Уважаемый Александр, может можно сделать управление и так, как Вы пишете, но я не заморачивался и управление ковша сделал от отдельного канала. Каких-либо неудобств в управлении это не вызвало. Пробовал управление совместить с ручкой или руля или мотора, показалось удобней совместить с ручкой мотора. Вверх- управление мотором, влево - ковшом. Замечу, что раздельное управление мотором и ковшом дает широкие возможности варьирования движением модели. К примеру:не меняя оборотов мотора только за счет изменения положения ковша можно добиться движения модели с различной скоростью как вперед так и назад, подтормаживать, стопить, разворачивать на месте и т.д. Это может пригодится при маневрировании в стесненных условиях дока или при прохождении ворот.

vlad007:

😃 я вот тоже заказал парочку,пришли,это мне “повезло”,или это такая правильная печать ?

Ух какая же ты страшная и накрашенная страшная и не накрашенная!!!
А можно фоточку водометной трубы с боку и с верху, посмотреть есть-ли прилив для прохода вала и какой?

vlad007
evgene:

… Ух какая же ты страшная и накрашенная страшная и не накрашенная!!!
А можно фоточку водометной трубы с боку и с верху, посмотреть есть-ли прилив для прохода вала и какой?

😵 начало многообещающее,есть под рукой только такая,дома досниму 😦

V_Alex
evgene:

Это может пригодится при маневрировании в стесненных условиях дока или при прохождении ворот.

Спасибо за консультацию. Речь идет об утилитарной задаче - прикормочном кораблике, поэтому все желательно свести на один канал управления. Сейчас там задний ход не предусмотрен, а необходимость выгребать из камышей просматривается.

evgene

Уважаемый Владимир, гребной вал можно подобрать по диаметру отверстия с минимальным зазором или отверстие доработать под вал (что-бы вращение было с небольшим усилием) - этот вариант применим, если пластик не разрушается от механической и тепловой нагрузки. Минимальный зазор обеспечит приемлемую герметичность. Можно изготовить классический дейдвуд с подшипниками скольжения и заполнением смазкой. При разделке имеющегося отверстия в корпусе водовода нужно обеспечить его соосность со спрямляющим аппаратом, а дейдвуд запрессовать в это отверстие.

Успехов.

amiRC
V_Alex:

Спасибо за консультацию. Речь идет об утилитарной задаче - прикормочном кораблике, поэтому все желательно свести на один канал управления. Сейчас там задний ход не предусмотрен, а необходимость выгребать из камышей просматривается.

Уважаемый V_Alex,

Вообще-то, водомет создает некоторую тягу назад, если вал вращается в обратную сторону и выходное сопло погружено в воду (важно для засасывания воды). Возможно, этого достаточно для ваших целей и необходимости в реверсивной насадке вообще нет, что сильно упрощает и конструкцию и управление.

evgene
V_Alex:

а необходимость выгребать из камышей просматривается.

Уважаемый Александр, имейте в виду, что на засоренном водорослями водоёме водомет не имеет большого преимущества перед открытым винтом. трава также наматывается на вал и винт, но удалить её намного сложнее, приходится даже разбирать водомет, что не просто. По моему мнению для таких условий плавания проще использовать обычный винт (можно в туннеле), закрытый быстросъемной решеткой. При включении заднего хода, как правило, часть травы слетает с винта и позволяет двигаться дальше. С водометом такой фокус не проходит.

V_Alex

В моей задаче лодка с водометом находится в разделе “дано”. А в разделе “требуется” находятся: регулятор, силовой свич, управление опрокидыванием бункеров, свет с прожекторами и мигалками… В общем, плата электроники. По регулятору было некоторое непонимание. Поэтому я и задал вопрос компетентным специалистам в этой теме. Еще раз спасибо за разъяснения.

PANICH

Мда. Печать поплыла.
Можно обработать ацетоном (дихлорэтаном) и кистью, только не увлекаться. Будет выглядеть получше.
Мы трубку вставили с втулками для герметизации.

7 days later
snegovik3d
saciv:

Я делал водомет и водовод формовал из стекла.

Мне одному пришла в голову не столь гениальная мысль “вырастить” водомёт. Шутка.
Для танка нужно сделать водомёт. Голову уже сломал рисовать. С шестерёнками не хочется мутить, а по другому путь воды очень длинный. Хотя мне и не “летать” на нём, всё таки как то нужно делать.

Гомырил картинки с разным наклоном. И вот попробовал сделать. Ещё не испытывал, так как нужно второй сделать.

В общем процесс выглядел так.

Гипс пропитанный парафином. потом графитный лак и ванну гальванопластикой. Лишнее обрезал. Наживулил, теперь спаяю окончательно и опять в ванну наращивать толщину. Труба от холодильщиков, винтики проточенные по торцу и по диаметру очень плотно. Заведу моточики винтики допилятся в трубах, пока очень плотно.

Спрямитель будет, а вот с водоводом пока полная неясность

evgene

Уважаемый Александр, судя по схеме 2, напорный водовод очень длинный и с подъемом. Будет большое сопротивление воде. В вашей модели танка ось винта водомета (схема 2)погружена по ватерлинию или глубже? Для работы водомета достаточно погрузить по уровень оси винта.

snegovik3d

“Ватерлиния” на танке будет как раз там где проходит фиолетовая линия. В оригинале выглядит вот так, но на модели не реально воспроизвести. Скорость ПТхи на воде 10 км/ч. так что и модели летать как катер не нужно.

Тогда сразу вопрос насколько я могу поднять водомёт, чтобы он воду заглотил для начала работы. Вырастить новый корпус не проблема.

evgene

Уважаемый Александр, попробуйте сделать так: поднимите водомет в таком положении, как на схеме2 так, чтобы верх ступицы винта был на уровне фиолетовой линии. Это позволит спрямить напорную часть водовода. Если возможно, сдвиньте весь корпус к корме на сколько возможно. Не плохо бы заборную часть водовода выполнить таким же диаметром, как в зоне винта, с минимально возможным углом подъема(как в оригинале). При погружении танка в воду уровень воды будет чуть выше оси вала и позволит нормально забрать воду. А при движении набегающий поток воды создаст дополнительный подпор в заборной части водомета. Я бы посоветавал Вам изготовить один водомет (можно с таким водозабором по форме,как есть), установить мотор и в тазике попробовать его в работе, погрузив на нужный уровень. Что бы не макать мотор в воду сделайте гибкий кардан из пружины. Для испытаний вполне хватит, да и при установке в танк позволит разместить моторы без наклона. Получите приемлемый результат, не нужно будет переделывать готовый водозабор. Впрочем, можете испытать и Ваш вариант без переделок. Успехов.

4 months later
Юр_Кон

Уважаемый Евгений! Есть вопрос по водометам? При установки двух водометных движителей на модель ,импеллеры-винты в них должны вращаться в разные стороны или можно в одну?

evgene

Уважаемый Юрий, водометы ставят одинаковые, соответственно и направление вращения рабочего колеса одинаковое. У водометов нет влияния реакции рабочего колеса (винта) на движение судна, как у винтов.

Юр_Кон
evgene:

У водометов нет влияния реакции рабочего колеса (винта) на движение судна, как у винтов.

Я так и думал,просто спор зашел с одним “теоретиком” ,на днях ,по этому поводу…
У меня есть задумка,сделать модель ,а на прототипе стоят два водомета.Хочу приобрести пару китайских водометов,что поставил на пожарник. Ссылка на них, в начале твоей темы. Модель планируется размерностью : 550х150мм. ,весом около одного кг. Думаю их хватит…

evgene

Уважаемый Юрий, у китайских водометов диаметр винта вроде как 16мм. Сейчас делаю модель катера под заказ, как раз в твои размеры (не ходовая). Там тоже 2 водомета с диаметром винта 20мм. Вот это более приемлемо с движками ватт по 15. “Китайцы”, вероятно, будут слабоваты и опять же проблема заднего хода.

Юр_Кон
evgene:

у китайских водометов диаметр винта вроде как 16мм.

Да еще двух лопастный винт…Есть смысл поменять его на трех лопастный? А пожарник один водомет тащит,довольно шустро,на мой взгляд. Думаю два водомета будут толкать модель размерностью пожарника по шустрее.А задний ход мне пока не актуален. Хотя если сделать новую спрямляющую часть и поворотное сопло водомета,ходя бы из алюмишки или латуни,то можно будет и ковш приладить. В голове сложилось,осталось эскизик набросать…