Водомет для модели своими руками

evgene

Водомет установлен в катер, правда он великоват для такого корпуса, но лень делать новую модель. Система управления проверена в бассейне, результаты превосходны. При опускании “черпака” на полном ходу без сброса “газа” модель останавливается мгновенно (пробег меньше корпуса). Частично опуская “черпак” можно добиться “стопа” на всех режимах работы мотора, при повороте сопла в этом режиме модель разворачивается на месте. Меняя положение “черпака” относительно струи можно регулировать скорость движения передним и задним ходом от “стопа” до “полного” не зависимо от оборотов мотора.Отсутствие кринолина над водометом приводит к заливанию струей воды через транец при движении задним ходом на оборотах выше среднего. Основные этапы закончены, доработаю модель до товарного вида и весной на большую воду.
Следующим движителем скорее всего будет привод Арнесона.
Всем спасибо за участие в теме.

evgene

Уважаемый Сергей, спасибо за информацию, положу в “закладки”. В жизни всё может пригодится. Правда цель моя была не в том, что бы использовать готовое, а в том, чтобы показать, что судомоделисты могут все и как это сделать на “коленке”.

1 month later
4 months later
Arthur777
PANICH:

Спасибо.
На самом деле модель даже не рисовал, скачали воспитанники с сайта по 3д принтерам.

Похоже на вот эту модель - 3dtoday.ru/3d-models/…/vodomet_dlya_sudomodeley/
Она?

А вот и более продвинутая модель для печати - www.thingiverse.com/thing:1952400
Цитата: “This water jet propulsion unit is fast, powerful, and on tests, using a HobbyWing 2045Kv motor with 150amp 11.1v Lipo… was capable of pumping 2.8L of water per second! A Whopping 10,080 Liters per Hour.”
После 24.07 попробую отпечатать ABS-ом.

evgene

Как и обещал, короткое видео об испытании водомета на большой воде.

abss
evgene:

планируется формовать из стеклоткани

А потом ацетоном удалять пенопласт?

evgene

Уважаемый Александр, “болван” трубы водомета изготовлен из дерева. После выклейки корку снимаю и делаю сборку дальше.

abss
evgene:

испытании водомета на большой воде

Евгений,это корпус “Ракетного катера”? Коротковатым как-то выглядит…😃
Или на большой воде так кажется?

evgene

Уважаемый Александр, это модель спроектированная мною с “0”, как возможный прототип для постройки катеров на КСМЗ.

abss
evgene:

спроектированная мною

Понятно.Просто в первых постах о водомёте шла речь про корпус Р.катера.

2 months later
V_Alex

Чтобы не плодить темы, задам вопрос тут.
Интересует мнение коллег по алгоритму работы регулятора хода для водомета под коллекторный двигатель.
Насколько я понимаю, двигатель и на переднем, и на заднем ходу вращается в одну сторону, а задний ход обеспечивается опускаемым ковшом.
Таким образом получается, что в нейтральном положении стика двигатель не вращается. При перемещении стика вперед ковш поднят, а газ добавляется в зависимости от положения стика.
При перемещении стика назад необходимо опустить ковш, а затем, по мере дальнейшего отклонения стика назад, регулятор должен добавлять газу.
То есть, в обе стороны от нейтрали регулятор должен увеличивать обороты от нулевых до полных, а в секторе заднего хода он должен выдавать команду подключенному сервомешанизму на опускание ковша. Управление сервой ковша должно осуществляться именно с регулятора, чтобы было достаточно одного пропорционального канала.
Я ничего не упустил?

vlad007
PANICH:


Было решено печатать водомет на 3д принтере. Вот что из этого получилось…

😃 я вот тоже заказал парочку,пришли,это мне “повезло”,или это такая правильная печать ?
Если правильная-как “облизать” этот шедевр,и как вы герметизировали вал ?
Спасибо.

evgene
V_Alex:

Чтобы не плодить темы, задам вопрос тут.
Управление сервой ковша должно осуществляться именно с регулятора, чтобы было достаточно одного пропорционального канала.

Уважаемый Александр, может можно сделать управление и так, как Вы пишете, но я не заморачивался и управление ковша сделал от отдельного канала. Каких-либо неудобств в управлении это не вызвало. Пробовал управление совместить с ручкой или руля или мотора, показалось удобней совместить с ручкой мотора. Вверх- управление мотором, влево - ковшом. Замечу, что раздельное управление мотором и ковшом дает широкие возможности варьирования движением модели. К примеру:не меняя оборотов мотора только за счет изменения положения ковша можно добиться движения модели с различной скоростью как вперед так и назад, подтормаживать, стопить, разворачивать на месте и т.д. Это может пригодится при маневрировании в стесненных условиях дока или при прохождении ворот.

vlad007:

😃 я вот тоже заказал парочку,пришли,это мне “повезло”,или это такая правильная печать ?

Ух какая же ты страшная и накрашенная страшная и не накрашенная!!!
А можно фоточку водометной трубы с боку и с верху, посмотреть есть-ли прилив для прохода вала и какой?

vlad007
evgene:

… Ух какая же ты страшная и накрашенная страшная и не накрашенная!!!
А можно фоточку водометной трубы с боку и с верху, посмотреть есть-ли прилив для прохода вала и какой?

😵 начало многообещающее,есть под рукой только такая,дома досниму 😦

V_Alex
evgene:

Это может пригодится при маневрировании в стесненных условиях дока или при прохождении ворот.

Спасибо за консультацию. Речь идет об утилитарной задаче - прикормочном кораблике, поэтому все желательно свести на один канал управления. Сейчас там задний ход не предусмотрен, а необходимость выгребать из камышей просматривается.

evgene

Уважаемый Владимир, гребной вал можно подобрать по диаметру отверстия с минимальным зазором или отверстие доработать под вал (что-бы вращение было с небольшим усилием) - этот вариант применим, если пластик не разрушается от механической и тепловой нагрузки. Минимальный зазор обеспечит приемлемую герметичность. Можно изготовить классический дейдвуд с подшипниками скольжения и заполнением смазкой. При разделке имеющегося отверстия в корпусе водовода нужно обеспечить его соосность со спрямляющим аппаратом, а дейдвуд запрессовать в это отверстие.

Успехов.

amiRC
V_Alex:

Спасибо за консультацию. Речь идет об утилитарной задаче - прикормочном кораблике, поэтому все желательно свести на один канал управления. Сейчас там задний ход не предусмотрен, а необходимость выгребать из камышей просматривается.

Уважаемый V_Alex,

Вообще-то, водомет создает некоторую тягу назад, если вал вращается в обратную сторону и выходное сопло погружено в воду (важно для засасывания воды). Возможно, этого достаточно для ваших целей и необходимости в реверсивной насадке вообще нет, что сильно упрощает и конструкцию и управление.