Водомет для модели своими руками
www.mhz-powerboats.com/Jet/#88
Может понадобится…
Уважаемый Сергей, спасибо за информацию, положу в “закладки”. В жизни всё может пригодится. Правда цель моя была не в том, что бы использовать готовое, а в том, чтобы показать, что судомоделисты могут все и как это сделать на “коленке”.
Класс
Спасибо.
На самом деле модель даже не рисовал, скачали воспитанники с сайта по 3д принтерам.
Похоже на вот эту модель - 3dtoday.ru/3d-models/…/vodomet_dlya_sudomodeley/
Она?
А вот и более продвинутая модель для печати - www.thingiverse.com/thing:1952400
Цитата: “This water jet propulsion unit is fast, powerful, and on tests, using a HobbyWing 2045Kv motor with 150amp 11.1v Lipo… was capable of pumping 2.8L of water per second! A Whopping 10,080 Liters per Hour.”
После 24.07 попробую отпечатать ABS-ом.
Как и обещал, короткое видео об испытании водомета на большой воде.
Красота!!!
планируется формовать из стеклоткани
А потом ацетоном удалять пенопласт?
Уважаемый Александр, “болван” трубы водомета изготовлен из дерева. После выклейки корку снимаю и делаю сборку дальше.
испытании водомета на большой воде
Евгений,это корпус “Ракетного катера”? Коротковатым как-то выглядит…😃
Или на большой воде так кажется?
Уважаемый Александр, это модель спроектированная мною с “0”, как возможный прототип для постройки катеров на КСМЗ.
спроектированная мною
Понятно.Просто в первых постах о водомёте шла речь про корпус Р.катера.
Чтобы не плодить темы, задам вопрос тут.
Интересует мнение коллег по алгоритму работы регулятора хода для водомета под коллекторный двигатель.
Насколько я понимаю, двигатель и на переднем, и на заднем ходу вращается в одну сторону, а задний ход обеспечивается опускаемым ковшом.
Таким образом получается, что в нейтральном положении стика двигатель не вращается. При перемещении стика вперед ковш поднят, а газ добавляется в зависимости от положения стика.
При перемещении стика назад необходимо опустить ковш, а затем, по мере дальнейшего отклонения стика назад, регулятор должен добавлять газу.
То есть, в обе стороны от нейтрали регулятор должен увеличивать обороты от нулевых до полных, а в секторе заднего хода он должен выдавать команду подключенному сервомешанизму на опускание ковша. Управление сервой ковша должно осуществляться именно с регулятора, чтобы было достаточно одного пропорционального канала.
Я ничего не упустил?
Чтобы не плодить темы, задам вопрос тут.
Управление сервой ковша должно осуществляться именно с регулятора, чтобы было достаточно одного пропорционального канала.
Уважаемый Александр, может можно сделать управление и так, как Вы пишете, но я не заморачивался и управление ковша сделал от отдельного канала. Каких-либо неудобств в управлении это не вызвало. Пробовал управление совместить с ручкой или руля или мотора, показалось удобней совместить с ручкой мотора. Вверх- управление мотором, влево - ковшом. Замечу, что раздельное управление мотором и ковшом дает широкие возможности варьирования движением модели. К примеру:не меняя оборотов мотора только за счет изменения положения ковша можно добиться движения модели с различной скоростью как вперед так и назад, подтормаживать, стопить, разворачивать на месте и т.д. Это может пригодится при маневрировании в стесненных условиях дока или при прохождении ворот.
😃 я вот тоже заказал парочку,пришли,это мне “повезло”,или это такая правильная печать ?
Ух какая же ты страшная и накрашенная страшная и не накрашенная!!!
А можно фоточку водометной трубы с боку и с верху, посмотреть есть-ли прилив для прохода вала и какой?
Да, уж доснимите ))).
Это может пригодится при маневрировании в стесненных условиях дока или при прохождении ворот.
Спасибо за консультацию. Речь идет об утилитарной задаче - прикормочном кораблике, поэтому все желательно свести на один канал управления. Сейчас там задний ход не предусмотрен, а необходимость выгребать из камышей просматривается.
Уважаемый Владимир, гребной вал можно подобрать по диаметру отверстия с минимальным зазором или отверстие доработать под вал (что-бы вращение было с небольшим усилием) - этот вариант применим, если пластик не разрушается от механической и тепловой нагрузки. Минимальный зазор обеспечит приемлемую герметичность. Можно изготовить классический дейдвуд с подшипниками скольжения и заполнением смазкой. При разделке имеющегося отверстия в корпусе водовода нужно обеспечить его соосность со спрямляющим аппаратом, а дейдвуд запрессовать в это отверстие.
Успехов.
Спасибо за консультацию. Речь идет об утилитарной задаче - прикормочном кораблике, поэтому все желательно свести на один канал управления. Сейчас там задний ход не предусмотрен, а необходимость выгребать из камышей просматривается.
Уважаемый V_Alex,
Вообще-то, водомет создает некоторую тягу назад, если вал вращается в обратную сторону и выходное сопло погружено в воду (важно для засасывания воды). Возможно, этого достаточно для ваших целей и необходимости в реверсивной насадке вообще нет, что сильно упрощает и конструкцию и управление.
а необходимость выгребать из камышей просматривается.
Уважаемый Александр, имейте в виду, что на засоренном водорослями водоёме водомет не имеет большого преимущества перед открытым винтом. трава также наматывается на вал и винт, но удалить её намного сложнее, приходится даже разбирать водомет, что не просто. По моему мнению для таких условий плавания проще использовать обычный винт (можно в туннеле), закрытый быстросъемной решеткой. При включении заднего хода, как правило, часть травы слетает с винта и позволяет двигаться дальше. С водометом такой фокус не проходит.