Лодки в Нашей мастерской...

Probelzaelo
norco-a:

Днище обязательно должно быть жестким или надувным- Сделаю жестким, надувным уже не получится его сделать, там внутри все расклеилось.

Может не жестким, но хорошо чтобы натянутым, и желательно сделать килеватость. На обычных надувнушках обычно кладут “киль надувной” под пайолы, вот и тебе можно что то подобное сделать. из тонкого пластика настил(хотя он уже есть из реек), а под ним по середине валик из какого нибудь плотного материала, пеноплена например (уплотнитель для окон типа).

RAOhnik
Probelzaelo:

киль надувной

А можно узнать какую он играет роль на надувной лодке?

RAOhnik

Вот фотки оригинала.

Видно антикавитационную плиту. Причём она весьма и весьма небольшая по площади.

Хороше виден небольшой трёхлопастный винт. В соседней ветке читал что на быстрые модели ставят двухлопастный.

И если на глаз прикинуть расстояние и размеры то получается что антикавитационная плита становится почти вровень с нижним уровнем транца и можно сказать что является продолжением днища.

Probelzaelo
RAOhnik:

какую он играет роль на надувной лодке?

Такую же как и на любой другой. Благодаря ему во первых образуется килеватость - V образная форма днища, что улучшает управляемость и удержание курса. Лодка на глисс выходить будет самую малость хуже чем плоскодонная, но зато позволит разогнаться. Но есть еще положительная сторона, днище натягивается и будет меньше “полоскать” от потока, значит сопротивление движению должно заметно снизиться. Если килеватость к корме будет уменьшаться “В ноль”, тогда и выход на глисс будет практически как у плоскодонки, и управляемость будет приличная.

RAOhnik
Probelzaelo:

и будет меньше “полоскать” от потока

Простите невежду, что значит «полоскать»?

Probelzaelo
RAOhnik:

Простите невежду, что значит «полоскать»

Что сразу невежду то? Это “полоскать” в данном смысле значит мотать, колбасить, трясти, из стороны в сторону, те же самые телодвижения делает флаг на ветру, ни когда не задумывался почему его так “колбасит”? И почему не получается просто висеть по ветру ровной и гладкой тряпкой ибо зачем все эти турбулентности и сложности? С резиновым днищем лодки происходит все точно так же, слабо натянутое дно на потоке будет “телепаться”-полоскать/рыскать образуя вертикальную волну по ткани и при этом сииильно сопротивляясь потоку и тормозя движение… Туго натянутое днище же, как и жесткое скользит вполне прилично и с меньшими потерями мощности.

norco-a

Выложу фоточки того как есть и не идет.

evgene

Эдуард, положи линейку на днище и увидишь ниже или выше плиты днища. По фото вроде как выше и прилично.

RAOhnik
evgene:

Эдуард, положи линейку на днище и увидишь ниже или выше плиты днища. По фото вроде как выше и прилично.

Уважаемые коллеги, Вам не кажется что антикавитационные плиты великоваты и возможно нога мотора неправильно спрофилирована и вызывает завихрения?

Эдуард можно Вас попросить сделать фото двигателей и рассказать как вы подбирали винты на все модели?

И было бы все таки интересно увидеть видео про лодки на канале.

Токсик

Привет всем!

RAOhnik:

Вам не кажется что антикавитационные плиты великоваты

Здесь сложный вопрос.
Из практики настоящих моторов, как опция или дополнение продаются “ласты”(увеличенная антикавитационная плита
для установки на подвесные моторы. В большинстве применяются для лодок типа как изготавливает автор темы и
другого маломерного флота. Она позволяет быстрее выйти на глиссирование.
Разговор не из воздуха , сам ставил отцу на мотор, эффект ощутимый.

Всем пока, пока, пока.

13 days later
RAOhnik

Эдуард, видео то будет? Очень интересно узнать, удалось ли побороть проблемы…

11 months later
RAOhnik

Что то Эдуард пропал… интересно узнать чем закончился или нет проект…