Переделка авиа в судо и привет из прошлого
И последнее подведение итогов
Нет. В Вашем случае - избыточная мощность. Можно и применяя гибкий вал, обладая избыточной мощностью, что угодно с любым корпусом вытворять.В Вашем кино не естественная скорость у такого катерка… А оно нам надо?
С уважением.
Представим,что после очередного прыжка катер находится над водой.При приводнении,создаётся момент,опускающий нос.Выражаясь простым языком,катер не идёт полого,а старается нырнуть.На поворотах его ничто не старается утопить,момент не направлен вниз,в воду.И он не прыгает.А мощность-это хорошо!😉
После того,как я загрузил нос,якобы для того,чтобы он не поднимался,-он стал лучше опускаться😁 Этим самым,я только уменьшил амплитуду колебаний.
Ну и особенности корпуса.Узкая корма и скошенный транец.
Конечно,я соглашусь,что мощность избыточна.Брёвнышком он ходит нормально.Но,на мой взляд,от мощности прыжки не должны быть такими частыми.Во всём виноват дейдвуд.А чтобы переделать,нужно всё разломать.Да ещё и дробь в носу залитая смолой:)
PS:Всё на уровне предположений.Думается,что от избыточной мощности,он должен пролетать большее расстояние.А происходит наоборот.Частота прыжков увеличивается.
При приводнении,создаётся момент,опускающий нос.
Не факт . И все умозрительные предположения могут оказаться прямо противоположными действительности .
Но,на мой взляд,от мощности прыжки не должны быть такими частыми.Во всём виноват дейдвуд
Угол наклона дейдвуда одна из причин возникновения дельфинирования .
www.inter-marine.ru/part17.html
Угол наклона дейдвуда
Спасибо.Положил в закладки.Почитаю на досуге.
А по моему случаю,уверен,что при правильной установке дейдвуда(и той-же мощности движка),можно получить прирост в скорости без дельфинирования.И пусть оно появится потом.
А по моему случаю,уверен,что при правильной установке дейдвуда(и той-же мощности движка),можно получить прирост в скорости без дельфинирования.И пусть оно появится потом.
Можно , но не исключено что дельфинирование снова проявится , при чем до момента когда будет исчерпана вся мощность данного двигателя .
Нагрейте дейдвуд паяльником и вытащите его без проблем, так же и шпангоут с моторчиком
Вот когда Евгений намекал,-вытаскивай дейдвуд!.Но,в корпусе уже было предусмотрено место под него.Углубление-канавка.Я и поставил.И угол там был уже заложен.(Для других скоростей,наверное)
Можно , но не исключено что дельфинирование снова проявится , при чем до момента когда будет исчерпана вся мощность данного двигателя .
Абсолютно согласен
Может и можно винт в дюралевую трубу вставить,задав ей угол,но огород городить уже не хочу.
Может имеет смысл установить поперечный редан . В носовой части днища приклеить пластины и закончить их уступом высотой 3-4 мм .
Уважаемый Александр, основная беда этого корпуса - подъём днища к транцу, причем огромный! При глиссировании угол между поверхностью воды и днищем катера составляет 4-5град. Днищевой частью вашего катера является кусочек в 240мм. поскольку остальная часть днища в воздухе из-за его подъем к носу. С увеличением скорости катер подвсплывает и смоченный участок днища уменьшается, смещается в корму и точка приложения гидродинамической силы поддержания, а ЦТ остается на месте. Выталкиванию корпуса способствует и упор винта из-за большого угла дуйдвуда. Увеличение разности плеч до ЦТ и силы поддержания уведет к увеличению момента стремящегося опустить нос. Нос опускается происходит резкое смещение силы поддержания в нос, отскок в верх и см. начало. Отскоку способствует и искривление днища нарушающее условие глиссирования по углу. И т.д. и т.п. Умерьте скорость катерка и он будет бегать вполне прилично. Можно попробовать “поиграть” с реданом, но считаю нецелесообразным поскольку суда с реданом ещё более чуствительны к развесовке и точкам приложения сил.
закончить их уступом высотой 3-4 мм .
Закончить на ЦТ? Не знаю,пусть пока полежит.Много больно внимания ему:)
основная беда этого корпуса
Спасибо,Евгений! Хорошо хоть не моя:)
Умерьте скорость
Тогда он тащится ,как буксир
Эх,оффтопну разок.Однажды на чердаке старого дома,где жил отец в детстве,нашёл его школьные тетради.Где-то 35-37 годы того века.Ох,какой в них был порядок,и как всё было понятно.Это к чему.Если возьмусь за новое изделие-обязательно по-старинке.Фанера и рейки:)
Ну вот, можно подвести итог:катерок бежит хорошо на приличной скорости; высокие скорости не для этого корпуса; автором получен не плохой опыт судостроения. А теперь можно браться “за Вильяма нашего, так сказать, Шекспира”. Успехов, загляните в почту.
Тогда и я свои “пять копеек”
yadi.sk/i/-esApGKM3LT6NJ
Модель проверена, в моделке у меня строили её десятками (благо бальза была брусками…)
Чертежу можно верить - это перепечатка “Моделист-конструктора” с вкладки к Чешскому тогда ещё журналу “MODELAR”.
Вот ЭТО уже точно - ни дельфинировать, ни галопировать , ни квакать не будет, проверено.
И Ваша начинка будет туда как нельзя к стати, а авиамоделисту опыту работы с бальзой - не занимать !
С уважением.
Здравствуйте! Решили этот пароход строить? Хороший выбор!
На этой модели строительство начинается с прямоугольного кокпита , на него одеваются шпангоуты и к 5 шпангоуту приклеивается форштевень.
Следом садится палуба т.к. она плоская и не потянет каркас как если бы начали с бортов или днища, где надо обшивку гнуть.
Вот когда палуба зафиксировала набор, следом приклеиваются борта вертикальные.
Следом днище, что идет на скулах и на него внахлест (там, где Вы выделили красным) клеится последний слой днищевой обшивки.
Вот этот нахлест и образовывает как-бы стрингер.
Деталь 22 можно пустить до самого носа, хуже не сделаете, мы потом доклеивали.
В месте нахлеста клеим продольные реданы, тоже можно по длинее их сделать.
Корпус технологичный в изготовлении.
Мы делали из бальзы 2 мм.
Несколько раз эмалитом от супер жидкого до нормальной консистенции и после шкурки - паркетный лак ВЕЗДЕ на 2-3 слоя.
Дальше - крышка , можно пенал, ну и при желании покрасить.
Наиболее хорошие результаты были у моделей с гибким валом. тогда делали сами из боуденов. сейчас на АЛИ , ХК и ЕБЕЕ их не меряно сколько разных. К двигателю через цангу (там-же). ССылки на товары на этом форуме не “приклеиваются” так что если заинтересует комплектация пишите - alexhr-v@yandex.ru
С уважением.
Уважаемый Александр, в указанном Вами месте нахлест лучше делать без проставки между обшивками, а затем на днищевой лист наклеить реданы. Внешнюю кромку редана совместить с кромкой днищевого листа (как писал А.П.), будет прочно и технологично. Примерно так. Будет не плохо, если вы откроете веточку по изготовлению модели, успехов.
Добрый день! Евгений,в последних двух постах,в Вашем и Александра,даётся достаточно полная инструкция по сборке этой лодки.Если честно,я не считаю нужным создавать новую тему,т.к. такие темы есть в инете,и тем более,что при изготовлении модели не будут применяться какие-то сверх новые технологии.
На форуме есть хорошая тема,где лодка изготавливается из потолочки. Конечно,бальза и потолочка по отношению к влажности имеют разные свойства,но поэтому и по рекомендации Александра используется бальза 2мм. Т.к,после всех пропиток эмалитом и лаком, от бальзы там практически ничего не останется))
Зафиксировать начало постройки,и результат видео на воде,это да,чтобы показать,что получилось.Ну и вопросы,которые могут возникнуть.
А это,так,посмеяться))