Переделка авиа в судо и привет из прошлого
А по моему случаю,уверен,что при правильной установке дейдвуда(и той-же мощности движка),можно получить прирост в скорости без дельфинирования.И пусть оно появится потом.
Можно , но не исключено что дельфинирование снова проявится , при чем до момента когда будет исчерпана вся мощность данного двигателя .
Нагрейте дейдвуд паяльником и вытащите его без проблем, так же и шпангоут с моторчиком
Вот когда Евгений намекал,-вытаскивай дейдвуд!.Но,в корпусе уже было предусмотрено место под него.Углубление-канавка.Я и поставил.И угол там был уже заложен.(Для других скоростей,наверное)
Можно , но не исключено что дельфинирование снова проявится , при чем до момента когда будет исчерпана вся мощность данного двигателя .
Абсолютно согласен
Может и можно винт в дюралевую трубу вставить,задав ей угол,но огород городить уже не хочу.
Может имеет смысл установить поперечный редан . В носовой части днища приклеить пластины и закончить их уступом высотой 3-4 мм .
Уважаемый Александр, основная беда этого корпуса - подъём днища к транцу, причем огромный! При глиссировании угол между поверхностью воды и днищем катера составляет 4-5град. Днищевой частью вашего катера является кусочек в 240мм. поскольку остальная часть днища в воздухе из-за его подъем к носу. С увеличением скорости катер подвсплывает и смоченный участок днища уменьшается, смещается в корму и точка приложения гидродинамической силы поддержания, а ЦТ остается на месте. Выталкиванию корпуса способствует и упор винта из-за большого угла дуйдвуда. Увеличение разности плеч до ЦТ и силы поддержания уведет к увеличению момента стремящегося опустить нос. Нос опускается происходит резкое смещение силы поддержания в нос, отскок в верх и см. начало. Отскоку способствует и искривление днища нарушающее условие глиссирования по углу. И т.д. и т.п. Умерьте скорость катерка и он будет бегать вполне прилично. Можно попробовать “поиграть” с реданом, но считаю нецелесообразным поскольку суда с реданом ещё более чуствительны к развесовке и точкам приложения сил.
закончить их уступом высотой 3-4 мм .
Закончить на ЦТ? Не знаю,пусть пока полежит.Много больно внимания ему:)
основная беда этого корпуса
Спасибо,Евгений! Хорошо хоть не моя:)
Умерьте скорость
Тогда он тащится ,как буксир
Эх,оффтопну разок.Однажды на чердаке старого дома,где жил отец в детстве,нашёл его школьные тетради.Где-то 35-37 годы того века.Ох,какой в них был порядок,и как всё было понятно.Это к чему.Если возьмусь за новое изделие-обязательно по-старинке.Фанера и рейки:)
Ну вот, можно подвести итог:катерок бежит хорошо на приличной скорости; высокие скорости не для этого корпуса; автором получен не плохой опыт судостроения. А теперь можно браться “за Вильяма нашего, так сказать, Шекспира”. Успехов, загляните в почту.
Тогда и я свои “пять копеек”
yadi.sk/i/-esApGKM3LT6NJ
Модель проверена, в моделке у меня строили её десятками (благо бальза была брусками…)
Чертежу можно верить - это перепечатка “Моделист-конструктора” с вкладки к Чешскому тогда ещё журналу “MODELAR”.
Вот ЭТО уже точно - ни дельфинировать, ни галопировать , ни квакать не будет, проверено.
И Ваша начинка будет туда как нельзя к стати, а авиамоделисту опыту работы с бальзой - не занимать !
С уважением.
Здравствуйте! Решили этот пароход строить? Хороший выбор!
На этой модели строительство начинается с прямоугольного кокпита , на него одеваются шпангоуты и к 5 шпангоуту приклеивается форштевень.
Следом садится палуба т.к. она плоская и не потянет каркас как если бы начали с бортов или днища, где надо обшивку гнуть.
Вот когда палуба зафиксировала набор, следом приклеиваются борта вертикальные.
Следом днище, что идет на скулах и на него внахлест (там, где Вы выделили красным) клеится последний слой днищевой обшивки.
Вот этот нахлест и образовывает как-бы стрингер.
Деталь 22 можно пустить до самого носа, хуже не сделаете, мы потом доклеивали.
В месте нахлеста клеим продольные реданы, тоже можно по длинее их сделать.
Корпус технологичный в изготовлении.
Мы делали из бальзы 2 мм.
Несколько раз эмалитом от супер жидкого до нормальной консистенции и после шкурки - паркетный лак ВЕЗДЕ на 2-3 слоя.
Дальше - крышка , можно пенал, ну и при желании покрасить.
Наиболее хорошие результаты были у моделей с гибким валом. тогда делали сами из боуденов. сейчас на АЛИ , ХК и ЕБЕЕ их не меряно сколько разных. К двигателю через цангу (там-же). ССылки на товары на этом форуме не “приклеиваются” так что если заинтересует комплектация пишите - alexhr-v@yandex.ru
С уважением.
Уважаемый Александр, в указанном Вами месте нахлест лучше делать без проставки между обшивками, а затем на днищевой лист наклеить реданы. Внешнюю кромку редана совместить с кромкой днищевого листа (как писал А.П.), будет прочно и технологично. Примерно так. Будет не плохо, если вы откроете веточку по изготовлению модели, успехов.
Добрый день! Евгений,в последних двух постах,в Вашем и Александра,даётся достаточно полная инструкция по сборке этой лодки.Если честно,я не считаю нужным создавать новую тему,т.к. такие темы есть в инете,и тем более,что при изготовлении модели не будут применяться какие-то сверх новые технологии.
На форуме есть хорошая тема,где лодка изготавливается из потолочки. Конечно,бальза и потолочка по отношению к влажности имеют разные свойства,но поэтому и по рекомендации Александра используется бальза 2мм. Т.к,после всех пропиток эмалитом и лаком, от бальзы там практически ничего не останется))
Зафиксировать начало постройки,и результат видео на воде,это да,чтобы показать,что получилось.Ну и вопросы,которые могут возникнуть.
А это,так,посмеяться))