Переделка авиа в судо и привет из прошлого
И ещё есть такой вопрос.Вращение винта правое.Резьбу резал левую.Есть в продаже винты с левой резьбой? Думается что есть.Вал ф4мм.
Для таких мощностей 4мм вал даже с огромным запасом будет. 3 мм более подходит.
Винт никуда “не убежит” - контрогайку поставите и никаких проблем.Если есть доступ к токарному станочку - то обтекатель можно выточить.
С уважением.
Доброго времени суток! Собираюсь на работу.Короткий отчёт😁
Трубка входная отрезана.Руль уменьшен.
Что в итоге.Ошибки мне понятны.Высоко стоит регуль и сливная трубка.Не хватает давления,не писает.
Нарастил трубку,циркуляция пошла.Даже на небольших оборотах.
На средних прилично тянет,больше не получилось.Палубы нет,заливает во внутрь,вода в ванне бурлит.Но на руке усилие приятственное.😉
В детстве вспомнилось,как у милицейских моторных лодок вода из трубы в транце вытекала.Вот и я сливную трубку задрал.
Ну вот, процесс пошел!
В движении пойдет охлаждение нормально, не надо будет наращивать заборную трубку.
Выпуск воды можно и в борт сделать, чтобы не тянуть трубку через весь корпус, “пысать” будет и туда.))
Фанерную палубу делать не советую, раскиснет, потрескается. В радиодеталях купите листики тоненького стеклотекстолита, можно и фольгированного. Из толстого всегда можно сделать тонкий, отслоить пару слоёв аккуратно острым модельным ножом.
Хорошо делайте крышку на палубе от попадания в корпус воды. Электричество и вода в корпусе - вещи не совместимые.
Удачи и успехов.
С уважением.
Уважаемый Александр,палубу лучше сделать из листового полистирола (как корпус) толщ. 1-1,5мм, для доступа к механизмам вырежите люк по размерам надстройки (внутренний размер надстройки минус 1мм), по периметру люка приклейте из того же материала комингс (вертикальную стенку) 7-10мм выше палубы, вода не будет попадать. Полистирол найдете в Московских модельных могазинах. Надстройку придумайте сами, родная очень узкая и ограничивает доступ. Возьмите из инета какой-нибудь катерок не особо сложный и вперед. Чем ниже ЦТ, тем менее валкая модель. Этот корпус ходит вполне прилично. Успехов.
Что касается выхода трубки охлаждения через транец - это не имеет большого значения, на ходу потечет отлично и вид, как у настоящего катера.
Вечер добрый! Сегодня на работе случайно увидел три кусочка листовой латуни.Самый раз под движок подойдёт,если охлаждение надумаю делать.
Есть такое наблюдение.На воздухе греется дейдвуд.Не сильно,но тёплый.Думается,от трения вала,смазки и стенок трубки.От этого смазку выдавливает слегка через переднюю втулку.Смазку нужно добавлять периодически,или лишнее выдавит и успокоится?Может в местах трения вала-втулок на валу можно сделать кольцевые канавки? Небольшие, для задержки смазки.Отверстия во втулках из под развёртки.
И по поводу бачка на регуль.Он из фольгированного гетинакса.Паять изнутри в маленьких тисочках очень удобно.Смущает только то,что медь с алюминием вроде бы не дружит.Как пара.Стал забывать,надо в инете посмотреть.А насчёт фанеры,это да.Согласен.Всё что угодно,только не она.Спасибо.
Вот я по жизни уважаю такую работу, где можно кусочки листовой латуни найти для парохода…))))
Ставьте и под двигатель и над регулятором. Одно дело, когда пару секунд в ванной на швартовых попробовали, другое дело. когда на открытой воде захочется побыстрее и подольше погонять на модели. Вот тут и понадобится надежное охлаждение. Снимет много проблем.
Да, палубу можно и из полистирола, главный критерий здесь - влагостойкий материал.
Дейдвуд греется - нормальное явление - притирается пока, да и в воде будет охлаждаться естественным путем.
Смазку применяйте погуще - литол, циатим, лишнее выдавит - не пугайтесь, останется сколько дейдвуду самому надо для нормальной работы.
Никаких канавок на валу делать не надо - не то давление и не те скорости и обороты, чтобы такие меры предосторожности внедрять.
А вот дейдвуд можно было бы и длиннее сделать , до самой соединительной муфты.
2-3 капли воды в корпус попадет - ничего страшного, это же пароход, без воды там никак нельзя))
Ну и настоятельно советовал бы убрать бачек паяный с регулятора. Вот тот самый кусочек латуни, что на работе бесхозный валяется и припаянные к нему две трубки (можно от старой телевизионной антенны) - и будет само-то.
А вот стеклотекстолит лучше используйте при изготовлении рубки - и материал податливый и паяется хорошо (не перегревайте только при пайке - фольга отслоится).
Успехов и удачи!
С уважением.
Напишите марку мотора, и какая батарея будет использоваться?
По мотору окончательного решения нет.Но.выбор есть.3007/30 и 3007/26.Есть мотор 3020/07.Есть маленький скорпион 2215-18.Сейчас стоит 3025/12 от Пилотажа.Батареи на фото.А Вы с какой целью интересуетесь?😃
Пы сы.
Есть у меня такой припой.Паял им глушитель.Горелкой.При набитии руки,очень неплохо получается.Плохо паяется только дюраль с алюминием.Это к вопросу о радиаторах к регулям.Обязательно попробую.Трубок пока нет.
по периметру люка приклейте из того же материала комингс (вертикальную стенку) 7-10мм выше палубы, вода не будет попадать.
Я примерно так и думал сделать.Только в батарейном отсеке,наверное,нужно этот самый комингс,продлить до днища и там его приклеить.
Вот я по жизни уважаю такую работу, где можно кусочки листовой латуни найти для парохода…))))
Просто на работу ходить появляется желание😁
Александр! А что вы собрались паять горелкой для регулятора? Или я что-то не понял, или…
Пластинка (прямоугольная) листовой латуни , к ней 100Вт паяльником припаиваются параллельно по краям две медные трубки , потом эта конструкция (притертая наждачкой на ровной поверхности) на термоклей прикрепляется со стороны ключей (тоже чуть-чуть притерты наждачкой) к регулятору. И всё. Ничего алюминиевого паять не надо. Если найдете подходящий профиль, просверливаем два канала для воды, ввертываем по краям штуцера и так же закрепляем на регуляторе.
С уважением.
По мотору окончательного решения нет.Но.выбор есть.3007/30 и 3007/26.Есть мотор 3020/07.Есть маленький скорпион 2215-18.Сейчас стоит 3025/12 от Пилотажа.Батареи на фото.А Вы с какой целью интересуетесь?
Хотел посчитать Вам параметры ВМГ, а данные на моторы есть?, а то (у Пилотажа) только нашел, что 3007 (20-26) Kv 1580 и 1240 соответственно, 3025/12 Kv 705, ток ХХ около 1А, есть данные по сопротивлениям обмоток? и батареи 2S или 3S на фото рассмотреть не удалось.
Здравствуйте!
Хотел посчитать Вам параметры ВМГ
Было-бы интересно.У меня есть только старая таблица таблица моторов пилотажа.Сбросьте почту в личку.Здесь файл не грузится.Но,даст ли эта таблица инфу нужную для расчёта? Cопротивления обмоток там нет.Батареи три банки.
Вот,что-то наваял.Не учёл сразу,что днище имеет форму V.
Сначала,соединю движок с валом,а потом намечу отверстия в шпангоуте.
А что вы собрались паять горелкой для регулятора?
Про алюминий,это я так.На будущее.Расширение возможностей;)
И выходную трубку выведу в бок.Завтра в ванне испытаю.
Нормально! Такая же конструкция и на регулятор. В магазинах радиодеталей есть тюбики малюсенькие с термоклеем (цена приемлемая). Я клею на него. Некоторые садят радиатор на термопасту и обжимают потом для хорошего прилегания термоусадкой-рукавом (собственно та черная субстанция, что обжимает регулятор), но считаю, что он (рукав) задерживает тепло, поэтому сажу на клей.
Нормально всё получается.
Удачи!
С уважением.
Здравствуйте!
Было-бы интересно.У меня есть только старая таблица таблица моторов пилотажа.Сбросьте почту в личку.Здесь файл не грузится.Но,даст ли эта таблица инфу нужную для расчёта? Cопротивления обмоток там нет.Батареи три банки.
Вот,что-то наваял.Не учёл сразу,что днище имеет форму V.
Сначала,соединю движок с валом,а потом намечу отверстия в шпангоуте.Про алюминий,это я так.На будущее.Расширение возможностей;)
И выходную трубку выведу в бок.Завтра в ванне испытаю.
На воду уже пора. Водоём есть по близости?
Такая же конструкция и на регулятор
Александр,ещё вопрос.Ваша неприязнь к баку на регуль,связана с тем,что вода в наших водоёмах далеко не чистая?Регуль на радиаторе-пластине проще в обслуживании?Прочистил трубки,и всё.А в бак дуть надо.И неизвестно всё ли из него выдуется. Должна-же быть причина,тем более Вы давно этим занимаетесь и есть большой опыт…
Водоём есть по близости?
Водоёмов рядом много.Что и радует.
День добрый!
Я выше писал, что важен надежный термоконтакт. А вариант, паяный из фольгированного стеклотекстолита подразумевает контакт ключей регулятора со стеклотекстолитом и потом только с водой. что в баке. Теплоотдача такого варианта будет не очень… Да и зачем городить такую конструкцию, если уже многими проверенный вариант уже отработан и показывает хорошие результаты. Мои друзья даже дорогущие авиамодельные МАРКУСы 110А таким способом переводят в судомодельный вариант. Технология проверенная.
Конечно, свой опыт - это свои шишки и синяки - они дороже и роднее. Но потом всё равно прийдете к этому варианту, а время уйдет.
Вот как-то так. Дерзайте, пробуйте , эксперементируйте - это так увлекательно!
Рядом водоём - это подарок судьбы! Выберете погоду по тише и вперед!
Успехов!
На воду уже пора
Тоже хочется побыстрее.Но…То работа во вторую смену,то то,то это.Был-бы я на пенсии,только этим и занимался.😉😁В общем остаётся палуба и надстройка.Думаю вообще,сделать типа прогулочного катера.Остекление и диван.
А стОит,между моторным шпангоутом и радиатором поставить шайбы под крепёжные винты?Для зазора.Вырезать не хочется,ослаблять.
А вариант, паяный из фольгированного стеклотекстолита подразумевает контакт ключей регулятора со стеклотекстолитом и потом только с водой. что в баке.
Нет,я приклеил бак на родной радиатор регулятора.Вода будет касаться только его.
Всё,до меня дошло.Вы подумали,что я сделал бак и приклеил его.А это коробка.Сверху крышка,а снизу её нет.Вода касается непосредственно радиатора.
Так Вы же вместо вырезанной фанеры вставите латунную перегородку считай, усилите даже, не ослабите. Хотя можно и мм 3-5 втулочки поставить, чтобы зазор был.
Касаемо охлаждения регулятора - так фото видно я расшифровал. Вода покажет, пощупаете через минуту-две непрерывной работы. На таких мощностях и не большой модели не должно ничего греться.
На пенсию не торопитесь, успеете. Я вот уже четвертый год как. Думал возьму где-нибудь в школе кружок на пол ставки, буду с малышней заниматься - хрена два. никому ничего не надо.В школах даже мастерских нет и помещений под кружковую работу. т.к. уроки труда упразднили. От меня отмахиваются ка от прокаженного - что вы, вам же материалы , инструмент понадобится, где деньги? Да и ставок таких не предусмотрено в штатном расписании. Ну типа - есть кружок - есть проблема, нет кружка - нет проблем ! Второй вариант их больше устраивает.
Да, посмотрел фото еще раз внимательнее - понял хитрость…На что ящик приклеили к регулятору? На какой клей?
На пенсию не торопитесь, успеете.
Да уж.Больная тема.
Ящик клеил обычной 30-тиминуткой.Сначала спаял,впаял трубки изнутри.Потом на наждачке погонял.Обезжирил бензином.Ну как смолой клеить без меня знаете.Но,ящик я сделал меньше радиатора примерно на 0.5-0,8мм. Когда стенки наружные аккуратно зубочисткой намазал,смола стекла на радиатор и застыла.Шов стал больше.Теперь только молотком можно отбить.Температуры там не будет высокой,выдержит.
Было-бы интересно.У меня есть только старая таблица таблица моторов пилотажа.Сбросьте почту в личку.Здесь файл не грузится.Но,даст ли эта таблица инфу нужную для расчёта?
"
Эту таблицу я нашел у Пилотажа, там нет необходимых данных, УВЫ! а какой вес снаряженного судна прогнозируете? Если это круизное (типа копии) Т.е. для Фруда 3-5 охлаждение скорее всего не потребуется.
Ток холостого хода, можете измерить, ну и совсем было бы хорошо, сопротивление обмотки.
Если взять за основу похожий мотор media.hyperion.hk/dn/gs/ Гиперион 3025-10 у него такое же KV=705, R=0.026, Ixx=1.38.
Берем в расчет скорость скажем 4м/с (будет известно водоизмещение, оценим точнее для Фруда 4-5), тогда этот мотор имеет избыток мощности,
И нужно питание 7.4В т.е. 2S. Что получается в результате прикидочного расчета для этой скорости.
Винт 53х63 DxH H/D=1,2 3 лопасти, ток мотора 10А, КПД мотора 83%, в тепло 12Ватт, Регулятор вообще не потребует охлаждения, да и мотор я думаю будет только немного теплым. упор от винта около 900 гр. если корпус не совсем кривой и ЦТ будет около 30-40% от транца. То качество корпуса можно принять 3-4, тогда водоизмещение может быть до 2.5-3 кг.
Если скорости будет мало, то можно применить батарею 3S, тогда винт 45х52 H/D=1.2, 3 лопасти для скорости 5 м/с упор будет 1.1 кг. в тепло 17 ватт, 10А на мотор 84% КПД.
Про дейдвуд, у скоростных моделей (обороты) это очень ответственный узел, его нельзя набивать густой смазкой, очень большие потери. Оценить эти потери просто, измерив ток ХХ мотора с дейдвудом и без него, разница в токе помноженная на напряжение даст оценку этих потерь в ваттах.
forumuploads.ru/uploads/0007/c6/a4/456-2-f.jpg лучше сделать плавающий сальник как у ФСР, т.е. вообще без смазки.
Большое спасибо Всем! Свой первый пост я могу назвать затеей,но никак не проектом.Это проба сил.Было желание получить начальные знания по постройке моторного катера.В процессе принимались разные решения,и даже если от них приходилось отказываться,это тоже опыт.Например,такое решение для гашения вибраций с использованием резинок от рулевых машинок. Теперь ищу полистирол.Фирмы торгуют огромными листами.А надо 550х150мм.
Может кто ткнёт носом,куда можно нырнуть за небольшими кусками? Был бы очень признателен.Хочется поскорее на воду!😍
Например,тут www.orgsteklo.com/?url=product/polistirol/rus/abs.…
Но 1300х3000 это круто.