Переделка авиа в судо и привет из прошлого

abss

Здравствуйте!

BelMik:

Хотел посчитать Вам параметры ВМГ

Было-бы интересно.У меня есть только старая таблица таблица моторов пилотажа.Сбросьте почту в личку.Здесь файл не грузится.Но,даст ли эта таблица инфу нужную для расчёта? Cопротивления обмоток там нет.Батареи три банки.
Вот,что-то наваял.Не учёл сразу,что днище имеет форму V.
Сначала,соединю движок с валом,а потом намечу отверстия в шпангоуте.

ALEXHR-V:

А что вы собрались паять горелкой для регулятора?

Про алюминий,это я так.На будущее.Расширение возможностей;)
И выходную трубку выведу в бок.Завтра в ванне испытаю.

ALEXHR-V

Нормально! Такая же конструкция и на регулятор. В магазинах радиодеталей есть тюбики малюсенькие с термоклеем (цена приемлемая). Я клею на него. Некоторые садят радиатор на термопасту и обжимают потом для хорошего прилегания термоусадкой-рукавом (собственно та черная субстанция, что обжимает регулятор), но считаю, что он (рукав) задерживает тепло, поэтому сажу на клей.
Нормально всё получается.
Удачи!
С уважением.

abss:

Здравствуйте!

Было-бы интересно.У меня есть только старая таблица таблица моторов пилотажа.Сбросьте почту в личку.Здесь файл не грузится.Но,даст ли эта таблица инфу нужную для расчёта? Cопротивления обмоток там нет.Батареи три банки.
Вот,что-то наваял.Не учёл сразу,что днище имеет форму V.
Сначала,соединю движок с валом,а потом намечу отверстия в шпангоуте.

Про алюминий,это я так.На будущее.Расширение возможностей;)
И выходную трубку выведу в бок.Завтра в ванне испытаю.

На воду уже пора. Водоём есть по близости?

abss
ALEXHR-V:

Такая же конструкция и на регулятор

Александр,ещё вопрос.Ваша неприязнь к баку на регуль,связана с тем,что вода в наших водоёмах далеко не чистая?Регуль на радиаторе-пластине проще в обслуживании?Прочистил трубки,и всё.А в бак дуть надо.И неизвестно всё ли из него выдуется. Должна-же быть причина,тем более Вы давно этим занимаетесь и есть большой опыт…

ALEXHR-V:

Водоём есть по близости?

Водоёмов рядом много.Что и радует.

ALEXHR-V

День добрый!
Я выше писал, что важен надежный термоконтакт. А вариант, паяный из фольгированного стеклотекстолита подразумевает контакт ключей регулятора со стеклотекстолитом и потом только с водой. что в баке. Теплоотдача такого варианта будет не очень… Да и зачем городить такую конструкцию, если уже многими проверенный вариант уже отработан и показывает хорошие результаты. Мои друзья даже дорогущие авиамодельные МАРКУСы 110А таким способом переводят в судомодельный вариант. Технология проверенная.
Конечно, свой опыт - это свои шишки и синяки - они дороже и роднее. Но потом всё равно прийдете к этому варианту, а время уйдет.
Вот как-то так. Дерзайте, пробуйте , эксперементируйте - это так увлекательно!

Рядом водоём - это подарок судьбы! Выберете погоду по тише и вперед!
Успехов!

abss
ALEXHR-V:

На воду уже пора

Тоже хочется побыстрее.Но…То работа во вторую смену,то то,то это.Был-бы я на пенсии,только этим и занимался.😉😁В общем остаётся палуба и надстройка.Думаю вообще,сделать типа прогулочного катера.Остекление и диван.
А стОит,между моторным шпангоутом и радиатором поставить шайбы под крепёжные винты?Для зазора.Вырезать не хочется,ослаблять.

ALEXHR-V:

А вариант, паяный из фольгированного стеклотекстолита подразумевает контакт ключей регулятора со стеклотекстолитом и потом только с водой. что в баке.

Нет,я приклеил бак на родной радиатор регулятора.Вода будет касаться только его.
Всё,до меня дошло.Вы подумали,что я сделал бак и приклеил его.А это коробка.Сверху крышка,а снизу её нет.Вода касается непосредственно радиатора.

ALEXHR-V

Так Вы же вместо вырезанной фанеры вставите латунную перегородку считай, усилите даже, не ослабите. Хотя можно и мм 3-5 втулочки поставить, чтобы зазор был.
Касаемо охлаждения регулятора - так фото видно я расшифровал. Вода покажет, пощупаете через минуту-две непрерывной работы. На таких мощностях и не большой модели не должно ничего греться.
На пенсию не торопитесь, успеете. Я вот уже четвертый год как. Думал возьму где-нибудь в школе кружок на пол ставки, буду с малышней заниматься - хрена два. никому ничего не надо.В школах даже мастерских нет и помещений под кружковую работу. т.к. уроки труда упразднили. От меня отмахиваются ка от прокаженного - что вы, вам же материалы , инструмент понадобится, где деньги? Да и ставок таких не предусмотрено в штатном расписании. Ну типа - есть кружок - есть проблема, нет кружка - нет проблем ! Второй вариант их больше устраивает.

Да, посмотрел фото еще раз внимательнее - понял хитрость…На что ящик приклеили к регулятору? На какой клей?

abss
ALEXHR-V:

На пенсию не торопитесь, успеете.

Да уж.Больная тема.
Ящик клеил обычной 30-тиминуткой.Сначала спаял,впаял трубки изнутри.Потом на наждачке погонял.Обезжирил бензином.Ну как смолой клеить без меня знаете.Но,ящик я сделал меньше радиатора примерно на 0.5-0,8мм. Когда стенки наружные аккуратно зубочисткой намазал,смола стекла на радиатор и застыла.Шов стал больше.Теперь только молотком можно отбить.Температуры там не будет высокой,выдержит.

BelMik
abss:

Было-бы интересно.У меня есть только старая таблица таблица моторов пилотажа.Сбросьте почту в личку.Здесь файл не грузится.Но,даст ли эта таблица инфу нужную для расчёта?

"
Эту таблицу я нашел у Пилотажа, там нет необходимых данных, УВЫ! а какой вес снаряженного судна прогнозируете? Если это круизное (типа копии) Т.е. для Фруда 3-5 охлаждение скорее всего не потребуется.
Ток холостого хода, можете измерить, ну и совсем было бы хорошо, сопротивление обмотки.

BelMik

Если взять за основу похожий мотор media.hyperion.hk/dn/gs/ Гиперион 3025-10 у него такое же KV=705, R=0.026, Ixx=1.38.
Берем в расчет скорость скажем 4м/с (будет известно водоизмещение, оценим точнее для Фруда 4-5), тогда этот мотор имеет избыток мощности,
И нужно питание 7.4В т.е. 2S. Что получается в результате прикидочного расчета для этой скорости.
Винт 53х63 DxH H/D=1,2 3 лопасти, ток мотора 10А, КПД мотора 83%, в тепло 12Ватт, Регулятор вообще не потребует охлаждения, да и мотор я думаю будет только немного теплым. упор от винта около 900 гр. если корпус не совсем кривой и ЦТ будет около 30-40% от транца. То качество корпуса можно принять 3-4, тогда водоизмещение может быть до 2.5-3 кг.
Если скорости будет мало, то можно применить батарею 3S, тогда винт 45х52 H/D=1.2, 3 лопасти для скорости 5 м/с упор будет 1.1 кг. в тепло 17 ватт, 10А на мотор 84% КПД.
Про дейдвуд, у скоростных моделей (обороты) это очень ответственный узел, его нельзя набивать густой смазкой, очень большие потери. Оценить эти потери просто, измерив ток ХХ мотора с дейдвудом и без него, разница в токе помноженная на напряжение даст оценку этих потерь в ваттах.
forumuploads.ru/uploads/0007/c6/a4/456-2-f.jpg лучше сделать плавающий сальник как у ФСР, т.е. вообще без смазки.

abss

Большое спасибо Всем! Свой первый пост я могу назвать затеей,но никак не проектом.Это проба сил.Было желание получить начальные знания по постройке моторного катера.В процессе принимались разные решения,и даже если от них приходилось отказываться,это тоже опыт.Например,такое решение для гашения вибраций с использованием резинок от рулевых машинок. Теперь ищу полистирол.Фирмы торгуют огромными листами.А надо 550х150мм.
Может кто ткнёт носом,куда можно нырнуть за небольшими кусками? Был бы очень признателен.Хочется поскорее на воду!😍

Например,тут www.orgsteklo.com/?url=product/polistirol/rus/abs.…
Но 1300х3000 это круто.

ALEXHR-V

Нормальная работа охлаждения. Ничего улучшать больше не надо.
Это мотор, а радиатор? Или у Вас они последовательно соединены? Даешь ещё одно кино!
Полистирола обрезки поискайте в рекламных фирмах и организациях, которые делают номерки и таблички на двери кабинетов.
С уважением.

abss
ALEXHR-V:

Или у Вас они последовательно соединены?

Да,последовательно.Не хочется днище лишний раз ковырять.Мотор с большим запасом по мощности.
Воду из ванны уже слил.Видео теперь будет только на большой воде.
Всё по-честному;)
Александр,а такой вопрос.Как винты классифицируются по размерам и шагу? Я понятия не имею.Где размер где шаг:(
А катер получился -868 граммов.Без палубы, с батареей 2200mAh

ALEXHR-V

Днищу ничего не будет, поверьте.
Да, для такого корпуса техника мощная, но избыточная мощность ещё никому не вредила, можно же и на малом ходу для начала.
А особых скоростей Вы на этой базе не достигнете.
Знаю я эти наборы-посылки. Когда-то у нас в кружке мальчишки десятками такие модельки делали, благо, ДОСААФ снабжал.
У винтов два основных показателя - диаметр и шаг. Диаметр - он и в Африке диаметр, а шаг - это расстояние, которое винт проходит за один оборот. (очень приближенно рассказываю, поскольку я практик и за 53 года занятия судомоделизмом и судомодельным спортом ни разу не делал расчетов винтов или как пишут ВМГ для моделей). Как-то угадывал параметры и всё получалось.
Вот и сейчас советую винтик двухлопастной не более 30 мм диаметра, шаг 1,4. если покупные - стандартно там идет всё. Ну , трехлопастной в нашем случае - будет дань копийности.
Если Вас интересует теория этой темы, обратитесь к коллеге из Иркутска - Беляеву Михаилу. Он эту тему в совершенстве знает и на этом форуме найдете очень много его выкладок и расчетов. Там куча коэффициентов мудреных, мне особенно запомнился к-т проскальзывания…
А так. для общего кругозора можно “погуглить” - пару миллионов ссылок компутер на эту тему выдаст с букетом троянов и прочих вирусов ))))
С уважением.

abss
BelMik:

Винт 53х63 DxH H/D=1,2 3 лопасти

Первая цифра диаметр,вторая шаг.Как в авиации.Тогда понятно.

ALEXHR-V

Иногда производитель произвольно параметры эти обозначает, не факт , что (особенно у гуру из Поднебесной) закажешь, а будет диаметр 63…
В Вашем случае может быть что с таким винтом (53х63) вращаться будет корпус вокруг него, а не наоборот))))))
С уважением.

Понимаю Ваше нетерпение до воды добраться побыстрее.
Вот мы с коллегами на завтра на утро наметили поездку на водоём. Покатаемся, погоняемся, пообщаемся.
Кроме всего прочего - это и ещё живое общение, чай из самовара на природе.

abss
ALEXHR-V:

Покатаемся, погоняемся, пообщаемся.

В Вашем видео есть кадры с электро яхтой. Жаль,что там нельзя нормально увидеть,как сделано уплотнение палубы с надстройками и корпусом.Я думаю,что буду делать по принципу старых двойных мыльниц.Верхняя половина больше,нижняя меньше.А сначала хотел обычную силиконовую топливную трубку проложить,как уплотнитель.

ALEXHR-V

Верно. Сочленение делайте так. Комингс только по выше делайте, миллиметров 10-12 над палубой чтобы выступал.
А на той яхте полностью палуба съёмная по периметру - ватервейс вдоль борта и подогнано хорошо, без щелей.
С уважением.

vvv=
abss:

вторая шаг.

Вторая - шаговое отношение .

evgene

Уважаемый Александр, не заморачивайтесь с уплотнениями и т.п. Комингса вполне достаточно, не будет же ваш катерок погружаться по палубу. Вот катерок габаритами и водоизмещением, как Ваш. В повороте ложится по палубу из-за большого угла килеватости (вашему это не грозит), но не заливается, хотя комингсы 5мм.

Токсик

Привет всем!

abss:

Первая цифра диаметр,вторая шаг.Как в авиации.Тогда понятно.

Немного поправлю.
Не все производители пишут размеры как в авиации.
У некоторых наоборот. Лидер по производству винтов Octura пишет сначала шаговое отношение шага , потом диаметр.
Octura x445
Diameter: 1.77" (45mm)
Total Pitch: 1.4x1.77=2.478

Всем пока, пока, пока.

До свидания.