Переделка авиа в судо и привет из прошлого
На пенсию не торопитесь, успеете.
Да уж.Больная тема.
Ящик клеил обычной 30-тиминуткой.Сначала спаял,впаял трубки изнутри.Потом на наждачке погонял.Обезжирил бензином.Ну как смолой клеить без меня знаете.Но,ящик я сделал меньше радиатора примерно на 0.5-0,8мм. Когда стенки наружные аккуратно зубочисткой намазал,смола стекла на радиатор и застыла.Шов стал больше.Теперь только молотком можно отбить.Температуры там не будет высокой,выдержит.
Было-бы интересно.У меня есть только старая таблица таблица моторов пилотажа.Сбросьте почту в личку.Здесь файл не грузится.Но,даст ли эта таблица инфу нужную для расчёта?
"
Эту таблицу я нашел у Пилотажа, там нет необходимых данных, УВЫ! а какой вес снаряженного судна прогнозируете? Если это круизное (типа копии) Т.е. для Фруда 3-5 охлаждение скорее всего не потребуется.
Ток холостого хода, можете измерить, ну и совсем было бы хорошо, сопротивление обмотки.
Если взять за основу похожий мотор media.hyperion.hk/dn/gs/ Гиперион 3025-10 у него такое же KV=705, R=0.026, Ixx=1.38.
Берем в расчет скорость скажем 4м/с (будет известно водоизмещение, оценим точнее для Фруда 4-5), тогда этот мотор имеет избыток мощности,
И нужно питание 7.4В т.е. 2S. Что получается в результате прикидочного расчета для этой скорости.
Винт 53х63 DxH H/D=1,2 3 лопасти, ток мотора 10А, КПД мотора 83%, в тепло 12Ватт, Регулятор вообще не потребует охлаждения, да и мотор я думаю будет только немного теплым. упор от винта около 900 гр. если корпус не совсем кривой и ЦТ будет около 30-40% от транца. То качество корпуса можно принять 3-4, тогда водоизмещение может быть до 2.5-3 кг.
Если скорости будет мало, то можно применить батарею 3S, тогда винт 45х52 H/D=1.2, 3 лопасти для скорости 5 м/с упор будет 1.1 кг. в тепло 17 ватт, 10А на мотор 84% КПД.
Про дейдвуд, у скоростных моделей (обороты) это очень ответственный узел, его нельзя набивать густой смазкой, очень большие потери. Оценить эти потери просто, измерив ток ХХ мотора с дейдвудом и без него, разница в токе помноженная на напряжение даст оценку этих потерь в ваттах.
forumuploads.ru/uploads/0007/c6/a4/456-2-f.jpg лучше сделать плавающий сальник как у ФСР, т.е. вообще без смазки.
Большое спасибо Всем! Свой первый пост я могу назвать затеей,но никак не проектом.Это проба сил.Было желание получить начальные знания по постройке моторного катера.В процессе принимались разные решения,и даже если от них приходилось отказываться,это тоже опыт.Например,такое решение для гашения вибраций с использованием резинок от рулевых машинок. Теперь ищу полистирол.Фирмы торгуют огромными листами.А надо 550х150мм.
Может кто ткнёт носом,куда можно нырнуть за небольшими кусками? Был бы очень признателен.Хочется поскорее на воду!😍
Например,тут www.orgsteklo.com/?url=product/polistirol/rus/abs.…
Но 1300х3000 это круто.
Нормальная работа охлаждения. Ничего улучшать больше не надо.
Это мотор, а радиатор? Или у Вас они последовательно соединены? Даешь ещё одно кино!
Полистирола обрезки поискайте в рекламных фирмах и организациях, которые делают номерки и таблички на двери кабинетов.
С уважением.
Или у Вас они последовательно соединены?
Да,последовательно.Не хочется днище лишний раз ковырять.Мотор с большим запасом по мощности.
Воду из ванны уже слил.Видео теперь будет только на большой воде.
Всё по-честному;)
Александр,а такой вопрос.Как винты классифицируются по размерам и шагу? Я понятия не имею.Где размер где шаг:(
А катер получился -868 граммов.Без палубы, с батареей 2200mAh
Днищу ничего не будет, поверьте.
Да, для такого корпуса техника мощная, но избыточная мощность ещё никому не вредила, можно же и на малом ходу для начала.
А особых скоростей Вы на этой базе не достигнете.
Знаю я эти наборы-посылки. Когда-то у нас в кружке мальчишки десятками такие модельки делали, благо, ДОСААФ снабжал.
У винтов два основных показателя - диаметр и шаг. Диаметр - он и в Африке диаметр, а шаг - это расстояние, которое винт проходит за один оборот. (очень приближенно рассказываю, поскольку я практик и за 53 года занятия судомоделизмом и судомодельным спортом ни разу не делал расчетов винтов или как пишут ВМГ для моделей). Как-то угадывал параметры и всё получалось.
Вот и сейчас советую винтик двухлопастной не более 30 мм диаметра, шаг 1,4. если покупные - стандартно там идет всё. Ну , трехлопастной в нашем случае - будет дань копийности.
Если Вас интересует теория этой темы, обратитесь к коллеге из Иркутска - Беляеву Михаилу. Он эту тему в совершенстве знает и на этом форуме найдете очень много его выкладок и расчетов. Там куча коэффициентов мудреных, мне особенно запомнился к-т проскальзывания…
А так. для общего кругозора можно “погуглить” - пару миллионов ссылок компутер на эту тему выдаст с букетом троянов и прочих вирусов ))))
С уважением.
Винт 53х63 DxH H/D=1,2 3 лопасти
Первая цифра диаметр,вторая шаг.Как в авиации.Тогда понятно.
Иногда производитель произвольно параметры эти обозначает, не факт , что (особенно у гуру из Поднебесной) закажешь, а будет диаметр 63…
В Вашем случае может быть что с таким винтом (53х63) вращаться будет корпус вокруг него, а не наоборот))))))
С уважением.
Понимаю Ваше нетерпение до воды добраться побыстрее.
Вот мы с коллегами на завтра на утро наметили поездку на водоём. Покатаемся, погоняемся, пообщаемся.
Кроме всего прочего - это и ещё живое общение, чай из самовара на природе.
Покатаемся, погоняемся, пообщаемся.
В Вашем видео есть кадры с электро яхтой. Жаль,что там нельзя нормально увидеть,как сделано уплотнение палубы с надстройками и корпусом.Я думаю,что буду делать по принципу старых двойных мыльниц.Верхняя половина больше,нижняя меньше.А сначала хотел обычную силиконовую топливную трубку проложить,как уплотнитель.
Верно. Сочленение делайте так. Комингс только по выше делайте, миллиметров 10-12 над палубой чтобы выступал.
А на той яхте полностью палуба съёмная по периметру - ватервейс вдоль борта и подогнано хорошо, без щелей.
С уважением.
вторая шаг.
Вторая - шаговое отношение .
Уважаемый Александр, не заморачивайтесь с уплотнениями и т.п. Комингса вполне достаточно, не будет же ваш катерок погружаться по палубу. Вот катерок габаритами и водоизмещением, как Ваш. В повороте ложится по палубу из-за большого угла килеватости (вашему это не грозит), но не заливается, хотя комингсы 5мм.
Привет всем!
Первая цифра диаметр,вторая шаг.Как в авиации.Тогда понятно.
Немного поправлю.
Не все производители пишут размеры как в авиации.
У некоторых наоборот. Лидер по производству винтов Octura пишет сначала шаговое отношение шага , потом диаметр.
Octura x445
Diameter: 1.77" (45mm)
Total Pitch: 1.4x1.77=2.478
Всем пока, пока, пока.
До свидания.
Как бы хорошо было,если-бы хоть одно фото поближе.
Уважаемый Александр, это кадры из видео, оно всё достаточно “мелкое”. Фото есть, только не на воде. Если нужно, скинте мне в личку адрес вашей почты и я отправлю.
[quote=evgene;7058140]это кадры из видео,[/quote
Евгений,спасибо за беспокойство.Я,кажется нашёл фото.Правда чужие,но пусть меня простят.
А ещё меня интересует то,как сделать максимально герметично,на случай кувыркания катера.То есть,как принято это делать.
Сегодня купил два винта.Три лопасти-ф32мм,а две-ф30мм.Магазин рядом с домом.Меньше там не было.
Никто не написал, что винт не опирается на дейдвудную трубу. Моторчику полегче будет.
Да и не нужны такие мощности для такого корпуса.
Три лопасти-ф32мм
С этим винтом ток мотора будет 4-5А
Магазин рядом с домом.Меньше там не было.
Живут же люди…а тут ближайший магазин в Сингапуре…)))
Даже с винтом на 30 взлетит Ваш пароход в режиме гидросамолета.
Вот с винтом на 27 кино -
но тут хоть корпус под скорость “заточен” малость.
Привет всем!
Судя по фотке автора в 43 посте или посту.
То это копийный корпус польского буксира Halny (Cyclon, Viatr). rcopen.com/forum/f13/topic317553
У нас на таком корпусе стоят два ДПМ-30 без редукторов с самодельными винтами под копийность.
Для этого корпуса скорость гоночной лодки не нужна, это водоизмещающий корпус , а не глиссирующий.
Всем пока, пока, пока.
Судя по фотке автора в 43 посте или посту.
Лучше судить по фотке из 1-го поста . 😃😃😃
Лучше судить по фотке из 1-го поста
😁😁😁
винт не опирается на дейдвудную трубу
“Я его слепила из того что было”😦
“Я его слепила из того что было”😦
Не, оно и так будет ездить, но моторчик устанет быстро.
Хотя вы такой моторчик залепили, что сами быстрее устанете 😁