JET FOIL, доска с подводным крылом

Mike_EL

А можно процесс “кунания” поподробней))) чего разбирать и чего окунать? И на что обращать внимание что б не сгорел?
А если не самый недорогой брать а по мощьнеф то какой?

Probelzaelo
ArtemkaMAX:

У меня 150kv 6374 аутранер

Mike_EL:

Мотор SSS 5684 800KV

Варианты подходящих моторов 80-100KV без редуктора и токи поменьше, только по напряжению надо бы ограничиться где нибудь 12-16 банками … ценники правда не децкие

Probelzaelo
Mike_EL:

2 ака по 6 банок на 10000 Ач

банки 3-4 можно добавить. но больше 60В не надо, это уже опасное напряжение, не для воды…

Probelzaelo
Mike_EL:

Эти моторы без редуктора можно использовать?

они по ходу специально для этого и делаются

Mike_EL

100 кв не мало будет? Мне 160 не хватило) у коллег 150.

Probelzaelo
Mike_EL:

Мне 160 не хватило) у коллег 150

смотря чего не хватило. оборотов или крутящего момента?

ArtemkaMAX

По поводу 80kv и 100kv моторов, с одной стороны все идеально, а с другой… максимальный ток 50а, на крыло можем и не вылезти. Но учитывая сопротивление обмоток, при этих скромных 50а, потери в моторе уже 125вт, чисто оммические. Все таки я склоняюсь к варианту 360kv и редуктор 1:4.25. И потери и запас по току есть.

По поводу аутранеров, идеальный вариант 80100 50kv. 6374 хоть и достаточен, но без запаса…
По поводу купания, задача покрыть тонким слоем обмотки, не ухудшая охлаждение.
В идеале нужно защитить парафином пасадочные под подшипники, окунуть статор в банку с эпоксидкой и выкачать весь воздух. Но я просто окунул, без вакуума. Ротор тоже надо покрыть, но уже не тонким слоем, а чтоб заполнить место между магнитами, чтоб сопротивление воде было меньше. Кстати с аутранерами проблема-~500вт лишних уходят в потери, раскручивая воду вокруг мотора.

Probelzaelo
ArtemkaMAX:

с аутранерами проблема-~500вт лишних уходят в потери, раскручивая воду вокруг мотора.

Это проблема оборотистых моторов с редуктором, уверенности что инраннер будет герметичным тоже нет, но при низких КВ потери будут многократно ниже и вообще мотор может максимально убраться в ступицу винта, который все равно приходится раскручивать до рабочих оборотов, а это 4-6 тыс максимум, а не 15-30 тыс в случае КВ 360-500

ArtemkaMAX

Да, но пока по факту 500вт потерь+ступица. Мотор короткий и толстый. Чтоб профиль сделать оптекаемый, приходится его длинным делать, увеличивая площадь. Да и ступица 63мм и 30мм дают совсем разную площадь и скорость поверхности ступицы в воде. В общем в этом сезоне я проверил аутранер, на следующий буду проверять инраннер плюс редуктор.

Mike_EL
ArtemkaMAX:

Так у тебя 160kv получается, момент совсем не тот. Я сейчас езжу на винте 110мм диаметр и всего 90 шаг. С оригинальным винтом pacific’а у меня вообще не едет, наверно те же 5км/ч. Мне кажется до экспериментов с крылом, надо хотя бы 10-15км/ч получить без крыла…

А где посмотреть подходящие на мой моторредуктор винты? А то качество печати на 3 д весьма и весьма так себе. Винт наверное надо шпаклевать и дошкурить?
И какие винты попробовать?

ArtemkaMAX

В гугле есть калькулятор гребных винтов. Мощность которую выдаст esc на мотор известна, обороты около 6000, скорость около 20км/ч. Выдаст параметры шаг и диаметр

gosha57
Probelzaelo:

проблема оборотистых моторов с редуктором

Редуктор, думается, вообще “лишняя дЭталь” - усложнение конструкции, вес, надёжность, герметичность (обслуживание), срок эксплуатации, и.т.д.😃

Mike_EL
ArtemkaMAX:

В гугле есть калькулятор гребных винтов. Мощность которую выдаст esc на мотор известна, обороты около 6000, скорость около 20км/ч. Выдаст параметры шаг и диаметр

Вот чего мне не хватает катастрофически так это теоретических знаний.
А как мощьность из кv в квт преобразовать?
А кто из производителей подобные винты делает?

gosha57:

Редуктор, думается, вообще “лишняя дЭталь” - усложнение конструкции, вес, надёжность, герметичность (обслуживание), срок эксплуатации, и.т.д.😃

Это понятно. Но, если я правильно понял подходящих моторов нет.

ArtemkaMAX

Нет, зачем. Допустим ты расчитываешь на 80а тока. Напряжение аккумов примерно 46В. 80х46=3680вт или примерно 5 лошадей. Kv влияет только на обороты и момент. Винты-не знаю. Есть на алиэкспрессе с шагом 5 дюймов, дешевые.
www.aliexpress.com/item/…/32704364026.html Заказал, едет. После 3д печати шкурить не так много, потом обтираю дихроэтаном, получается зеркальная поверхность.

Probelzaelo
gosha57:

“лишняя дЭталь” - усложнение конструкции, вес, надёжность,

Иногда без него не обойтись, когда нужен большой крутящий момент при малой потребляемой мощности. Таких моторов не бывает. В случае же когда есть подходящий мотор, то без редуктора обойтись велел не только сам бог, но и здравый смысл.

Mike_EL

Если идти с самого начала - а как вообще посчитать потребный мотор, редуктор винт и регулятор?
Допустим - устройство должно двигаться с скоростью 25 кмч, общий вес 100 кг. Аккуммулятор 2 шт lipo 6s 10 000 ah.
Пафик мастер предлагает регулятор 150
А его коллега флайрадео 200.
А какая разница между ними?

ArtemkaMAX

Наверно как-то очень сложно можно расчитать)) но эксперимент правильнее. Эмпирически, для 25км в час достаточно 3квт. Однако народ пишет что при 20км/ч на крыле у них потребление 800-2000вт. Но чтобы залезть на крыло, нужно 2200-4000
Разница в максимальном токе. Ну и тот что мощнее меньше греется.
В общем если винт будет неудачный, можно и контроллер спалить нагрузкой. За 150а вылезти вообще легко.

gosha57
Mike_EL:

А как мощьность из кv в квт преобразовать?

Тут немного не так: кv - эт обороты двигателя на 1 Вольт напуги - т.е. если кv 100, то бата-рейка 12В раскрутит его (теоретически) до 1200 оборотов в минуту. Если поставить два аккума последовательно - 24В, на таком моторе “будет” 2400 оборотов., и … т.д.
Но тут надо смотреть, сколько двигатель может “выдержать” напруги - в паспорте должно быть обязательно.
С другой стороны - есть ограничение по току - тупо сдохнет от перегрева (в воде, наверное, не так критично).
С третьей стороны - ВСЕ движки (и регули, и винты, и … ) эффективно работают на … “среденем диапазоне”, когда газ около 50% ! 😦 А коптерные ВМГ вААЩе на последних 20% газа прироста тяги практически … НЕ дают! С водой, конечно всё по другому, но …
А тут ещё китайская “сисЬтема исчислений”, когда все надписи можно смело делить на два … 😁

Mike_EL
ArtemkaMAX:

Однако народ пишет что при 20км/ч на крыле у них потребление 800-2000вт. Но чтобы залезть на крыло, нужно 2200-4000

А как они это узнают?

ArtemkaMAX:

После 3д печати шкурить не так много, потом обтираю дихроэтаном, получается зеркальная поверхность.

Про такое не знал. Благодарствую. Дихлорэтан? А где его приобрести?