JET FOIL, доска с подводным крылом

Probelzaelo
gosha57:

А водомёты эффективнее чем гребные ? Там можно высокооборотные движки. Да и кожух винт сохранит от коряГ. Вот аналогичная модель :

На сколько мне известно основных преимуществ у водомета два. отсутствие выступающих элементов, особенно актуально на мелководьи. и возможность получить высокую скорость. Но есть и минусы расход питания(потери) на водомете выше, сложность в изготовлении из за высоких требований к точности.

gosha57

ЧистА теоретически - водяные берут воду снизу - с поворотом потока, а если “прямоточный” (а-ля импеллер) - там же просто жОсткую ось сделать можно на двух подшипниках. Сама-то труба будет уже “на глубине”… 😃 Т.е. конструкция не сильно сложнее. Вот с потреблением - скорость выше, точно. Но тогда можно и без редуктора ставить.😃

Probelzaelo
gosha57:

ЧистА теоретически - водяные берут воду снизу - с поворотом потока, а если “прямоточный” (а-ля импеллер) - там же просто жОсткую ось сделать можно на двух подшипниках. Сама-то труба будет уже “на глубине”…

Давайте сразу разделим два типа движетеля, водомет и винт в трубе. это принципиально разные изделия и имеют очень разные свойства и особенности работы.
Для водомета важно не просто направить поток, а создать струю воды, которая выбрасывается из сопла с максимально возможной скоростью. В этом случае действует закон сохранения импульса и появляется реактивная тяга. если сопло опустить под воду, то свободного выброса не будет, струя попадает в воду и теряет скорость, а тяга при этом падает в несколько раз. Вот простой опыт, потребуется ванная комната )) включаем напор воды через душ на гибком шланге, наблюдаем отклонение лейки под действием реактивной силы созданной струями воды. теперь опускаем сие устройство в воду, например в наполненную ванну/ведро с водой, и что наблюдаем? куда то деласть та дьявольская сила которая только что наблюдалась. вынимаем душ из воды и лейка снова “полетела”… таков же будет эффект если использовать обычный водяной насос в качестве водомета. опускаем выхлоп в воду, работы чуть больше нуля. вынимаем “брандспойт” из воды и о чудо!

gosha57

Удивительное - рядом!.. Либо у меня ванна колдунская (с неЭвклидовой метрикой), либо вода Ш²О³. 😂
У меня в воде душ плавает медленее из-за сопротивления воды - ведь выдавить воду в воду сложнее, и плыть в воде сложнее - сопротивление больше. А про импульс не скажу - у меня всегда были тройки по физике…
А количество выливаемой воды (для импульса), наверное, одинаково и в воздухе и в воде, если набор хороший (таки и откуда ему взяться в хрущёвке ?!😁)

ArtemkaMAX

винт для печати, диаметр 120, шаг 90. Вал вроде 8мм, но я просто просверлил 10-кой аккуратно.

90x120.rar

Probelzaelo
gosha57:

Либо у меня ванна колдунская (с неЭвклидовой метрикой), либо вода Ш²О³.

В колдунских ваннах вода всегда Ц2Ш5ОШ ну или Ц2Ш6О, как говорится, на худой конец…

gosha57:

в воде душ плавает медленее из-за сопротивления воды - ведь выдавить воду в воду сложнее, и плыть в воде сложнее - сопротивление больше.

Именно так и должно быть. Поток направленный ниже поверхности воды не может развить высокой скорости. Поэтому реактивной струи(водомета) и не получается. не смотря на то что количество воды “расход” через сопла практически неизменяется.

gosha57:

если набор хороший (таки и откуда ему взяться в хрущёвке ?

Уж какой есть, но чем лучше напор тем заметнее эффект.

Norman

Где можно посмотреть - как его строили…Можно ли связаться с теми,кто строил?

rrteam

Попробую найти контакты… на видео примерно 10квт. Чтоб “валить” этого маловато…
Китайцы сейчас 20 осваивают.(без крыла)
Хотя на крыло и при шести встают, с редуктором 1:4 но ониж мелкие и лёгкие. 😃

gosha57
Probelzaelo:

Поток направленный ниже поверхности воды не может развить высокой скорости

Не сходится - вот пендосы с палубы стартуют - в стенку струя упирается! Не мой душ, конечно, но “ана-логия” прямая!

Probelzaelo:

Поэтому реактивной струи(водомета) и не получается

Т.е. водомёт будет эффективно работать только над водой? :blink:

Probelzaelo:

если сопло опустить под воду, то свободного выброса не будет, струя попадает в воду и теряет скорость,

Вот если скорость потеряется от “слабосильности” ВМГ, тогда естественно и тяга упадёт, а если двиг моЧный, то сколько всосал, столько и… поехал.😄
…с ними - с пендосами. А винт в тубе? Он эффективнее просто винта в воде?:unsure:

Probelzaelo
gosha57:

Не сходится - вот пендосы с палубы стартуют - в стенку струя упирается! Не мой душ, конечно, но “ана-логия” прямая!

Ни какой аналогии. струя в воздухе, все равно водяная или воздушная, воздух сжимается и поэтому не препятствет выбросу. Стенка позади тоже уже не влияет на работу. Важно только чтобы отрыв струи от сопла происходил на максимальной скорости, далее задача реактивного выброса убраться от сопла и немешаться…

gosha57:

Т.е. водомёт будет эффективно работать только над водой?

Именно. Выброс струи должен быть безпрепятственным, в идеале над самой водой, или по самой поверхности в крайнем случае.

gosha57:

А винт в тубе? Он эффективнее просто винта в воде?

Нет открытый винт эффективнее. любая труба вокруг труба это лишь лишнее сопротивление потоку а значит гидравлические потери и чем труба длинее тем больше вреда она приносит. Исключение, конусная кольцевая насадка, которая совсем немного увеличивает упор, но это сработает только на малых скоростях, когда увеличение тяги еще превышает лобовое сопротивление такой насадки, а наступает этот момент быстро, в воде зависимость сопротивления от скорости квадратичная.

rrteam
Probelzaelo:

Нет открытый винт эффективнее.

Ну это как-бы аксиома.😃
Потому сразу скажу… не повторяйте винт из 342го сообщения.
Только двухлопастной с сегментным профилем и правильной формой лопасти.
А этот электричество жрать будет… а грести не.

Mike_EL
rrteam:

Ну это как-бы аксиома.😃
Потому сразу скажу… не повторяйте винт из 342го сообщения.
Только двухлопастной с сегментным профилем и правильной формой лопасти.
А этот электричество жрать будет… а грести не.

А где взять правильный винт?

rrteam

Самому строить. и это не сложно.
Хоть с латуни… и паять серебром. На этих винтах толщин более 2.5 мм быть не должно.(Ф-100-135мм)

Пришлют подходящую 3д - выложу.
Может в этом и проблема, что на крыло никак…яж не знаю.

ArtemkaMAX

Что важнее, тонкий сегментный профиль(хотя лопасти там закручены как надо) или диаметр и шаг винта? Естественно идеальный винт из нержавейки добавит пару км/ч, но решающим не будет. И мне кажется что сначала нужно найти свой диаметр и шаг и уже потом тратить кучу сил на винт из нержавейки.

Probelzaelo
ArtemkaMAX:

Что важнее, тонкий сегментный профиль(хотя лопасти там закручены как надо) или диаметр и шаг винта?

Профиль тоже не должен быть абсолютно тонким, профиль как и для крыла. Плоское тоже работает, но хуже.

gosha57

Думается сделать “правильнее”, чем китайцы не получится. 100benzopil.ru/…/vint-dlya-lodochnogo-motora-metal… И дешевле…
А Ум (время) надо потратить на вменяемую для “далеко не проффессионалов” методику подбора-выбора ВМГ “исходя из…”
Тут, конечно, без изначальной статистики не обойтись: например, “средняя скорость подъёма на крыло” при взлётной массе 120кг, и.т.д. Тогда “не мытьём, так окунанием” (моШ и методом тыка) вычисляется тяга, а для неё …, а тогда и винт …, и с потреблением таким имеем аккум, … и.
Эт только мысли - не более, но даже имея под рукой интернет, сложно сразу правильно построить методику эффетивного и универсального решения. (Я, например, уже на второй странице яндыкса засыпаю - годы😅)
А вы хотите с пол-пинка винт рассчитать, распечатать из бывших ПЭТ бутылок и всех девАк на пляжу разогнать ! 😃 Думается, что не так всё просто.
Может “начать с начала”? 😒

BelMik
Mike_EL:

Если идти с самого начала - а как вообще посчитать потребный мотор, редуктор винт и регулятор? Допустим - устройство должно двигаться с скоростью 25 кмч, общий вес 100 кг

Можно прикинуть так, для глиссирования нужен Фруд по водоизмещению, около или более 3. для 100 кг, это 23 км/ч, Вы задаетесь 25 км/ч, т.е. это чистое глиссирование. Хорошая глиссирующая мотолодка имеет качество корпуса около 5, пусть у Вас качество 3 (не отработанные обводы) т.е. упор винта должен быть не менее 300 кг. С электромотором на глиссер выйти не проблема (преодолеть горб), так как обычно режим при глиссировании рассчитывается на максимальную эффективность при этом у электромотора есть 2-х кратный запас по мощности и моменту (чего нету у топливного мотора), чуть позже попытаюсь подобрать мотор и винт.

BelMik

По килограммам упора ошибся, надо наоборот 100/3=33 т.е. упор нужен около 30 кг.

Вот например www.scorpionsystem.com/catalog/…/s_5028_220/ (что бы было понятно порядок цифр) Kv=220 Io=0.98 R=0.032

Питание 12S, Редуктор 1/2, ток 70А на валу 2,7kW, обороты на винте 4430 об/м. Винт 130х127 H/D примерно 1, 3 лопасти, упор 23 кг. если качество Вашей доски будет не хуже 5, то этого хватит с запасом.

Или вот этот ru.aliexpress.com/item/…/32537768751.html
питание 12S Kv=110 Io=0.8 R=0.17 ток 70А на валу 3366 об/м 2,1kW винт 3 лопасти 133х162 упор 20кг.
2 лопасти 150х164 H/D=1.1

gosha57

Т.е. нужна установка, дающая тягу 30 кг для вых на вкрыло и около 15кг при движении? Собственно, это и можно считать “исходными параметрами”.
т.е при 70-80% газа ВМГ должна отдавать 30кг тяги, а на 35-40% - уже катаемся с тягой 10-15кг (там под водой только “пара крылышек” сопротивляется + вертикальная нога тормозит.

Да… ценники у движков конские. 😃
А… какие движки должны быть для 12В и 24В батареек? Эффективность, конечно, ниже, но и аккумов “меньше” ?

Probelzaelo
gosha57:

А… какие движки должны быть для 12В и 24В батареек?

Могу предложить использовать автомобильный стартер )) (1.4-1.8Квт 12В) при 24В оборотов станет близко к нужным. Но лучше перемотать…

Полная мощность и обороты на валу винта оставляя неизменными, подбираем мотор, для 12 и 24В придется обеспечить в 4-2 больший потребляемый ток. При том же энергетическом запасе количество аккумуляторов не уменьшится. Они станут вдвое ниже, но вдвое толще. 1*12 и 3*4 в результате все равно дадут 12, но токи под 300А расплавят все на своем пути особенно разъемы и проводку, не говоря уже о выборе ключей в контроллере… поэтому ни какого смысла не видно включать батарейки в параллель ради снижения напряжения в системе.