JET FOIL, доска с подводным крылом

rrteam
Probelzaelo:

Нет открытый винт эффективнее.

Ну это как-бы аксиома.😃
Потому сразу скажу… не повторяйте винт из 342го сообщения.
Только двухлопастной с сегментным профилем и правильной формой лопасти.
А этот электричество жрать будет… а грести не.

Mike_EL
rrteam:

Ну это как-бы аксиома.😃
Потому сразу скажу… не повторяйте винт из 342го сообщения.
Только двухлопастной с сегментным профилем и правильной формой лопасти.
А этот электричество жрать будет… а грести не.

А где взять правильный винт?

rrteam

Самому строить. и это не сложно.
Хоть с латуни… и паять серебром. На этих винтах толщин более 2.5 мм быть не должно.(Ф-100-135мм)

Пришлют подходящую 3д - выложу.
Может в этом и проблема, что на крыло никак…яж не знаю.

ArtemkaMAX

Что важнее, тонкий сегментный профиль(хотя лопасти там закручены как надо) или диаметр и шаг винта? Естественно идеальный винт из нержавейки добавит пару км/ч, но решающим не будет. И мне кажется что сначала нужно найти свой диаметр и шаг и уже потом тратить кучу сил на винт из нержавейки.

Probelzaelo
ArtemkaMAX:

Что важнее, тонкий сегментный профиль(хотя лопасти там закручены как надо) или диаметр и шаг винта?

Профиль тоже не должен быть абсолютно тонким, профиль как и для крыла. Плоское тоже работает, но хуже.

gosha57

Думается сделать “правильнее”, чем китайцы не получится. 100benzopil.ru/…/vint-dlya-lodochnogo-motora-metal… И дешевле…
А Ум (время) надо потратить на вменяемую для “далеко не проффессионалов” методику подбора-выбора ВМГ “исходя из…”
Тут, конечно, без изначальной статистики не обойтись: например, “средняя скорость подъёма на крыло” при взлётной массе 120кг, и.т.д. Тогда “не мытьём, так окунанием” (моШ и методом тыка) вычисляется тяга, а для неё …, а тогда и винт …, и с потреблением таким имеем аккум, … и.
Эт только мысли - не более, но даже имея под рукой интернет, сложно сразу правильно построить методику эффетивного и универсального решения. (Я, например, уже на второй странице яндыкса засыпаю - годы😅)
А вы хотите с пол-пинка винт рассчитать, распечатать из бывших ПЭТ бутылок и всех девАк на пляжу разогнать ! 😃 Думается, что не так всё просто.
Может “начать с начала”? 😒

BelMik
Mike_EL:

Если идти с самого начала - а как вообще посчитать потребный мотор, редуктор винт и регулятор? Допустим - устройство должно двигаться с скоростью 25 кмч, общий вес 100 кг

Можно прикинуть так, для глиссирования нужен Фруд по водоизмещению, около или более 3. для 100 кг, это 23 км/ч, Вы задаетесь 25 км/ч, т.е. это чистое глиссирование. Хорошая глиссирующая мотолодка имеет качество корпуса около 5, пусть у Вас качество 3 (не отработанные обводы) т.е. упор винта должен быть не менее 300 кг. С электромотором на глиссер выйти не проблема (преодолеть горб), так как обычно режим при глиссировании рассчитывается на максимальную эффективность при этом у электромотора есть 2-х кратный запас по мощности и моменту (чего нету у топливного мотора), чуть позже попытаюсь подобрать мотор и винт.

BelMik

По килограммам упора ошибся, надо наоборот 100/3=33 т.е. упор нужен около 30 кг.

Вот например www.scorpionsystem.com/catalog/…/s_5028_220/ (что бы было понятно порядок цифр) Kv=220 Io=0.98 R=0.032

Питание 12S, Редуктор 1/2, ток 70А на валу 2,7kW, обороты на винте 4430 об/м. Винт 130х127 H/D примерно 1, 3 лопасти, упор 23 кг. если качество Вашей доски будет не хуже 5, то этого хватит с запасом.

Или вот этот ru.aliexpress.com/item/…/32537768751.html
питание 12S Kv=110 Io=0.8 R=0.17 ток 70А на валу 3366 об/м 2,1kW винт 3 лопасти 133х162 упор 20кг.
2 лопасти 150х164 H/D=1.1

gosha57

Т.е. нужна установка, дающая тягу 30 кг для вых на вкрыло и около 15кг при движении? Собственно, это и можно считать “исходными параметрами”.
т.е при 70-80% газа ВМГ должна отдавать 30кг тяги, а на 35-40% - уже катаемся с тягой 10-15кг (там под водой только “пара крылышек” сопротивляется + вертикальная нога тормозит.

Да… ценники у движков конские. 😃
А… какие движки должны быть для 12В и 24В батареек? Эффективность, конечно, ниже, но и аккумов “меньше” ?

Probelzaelo
gosha57:

А… какие движки должны быть для 12В и 24В батареек?

Могу предложить использовать автомобильный стартер )) (1.4-1.8Квт 12В) при 24В оборотов станет близко к нужным. Но лучше перемотать…

Полная мощность и обороты на валу винта оставляя неизменными, подбираем мотор, для 12 и 24В придется обеспечить в 4-2 больший потребляемый ток. При том же энергетическом запасе количество аккумуляторов не уменьшится. Они станут вдвое ниже, но вдвое толще. 1*12 и 3*4 в результате все равно дадут 12, но токи под 300А расплавят все на своем пути особенно разъемы и проводку, не говоря уже о выборе ключей в контроллере… поэтому ни какого смысла не видно включать батарейки в параллель ради снижения напряжения в системе.

Mike_EL

Если я все правильно понял, то мотор 800 кv с редуктором 5:1 и lipo 6s 22,2 в обеспечат теже самые 3500 об/мин. Коончно проигрыш в весе колосальный. Но стоимость мотора практически в 2 раза меньше, да и ак 6s стоит меньше чем 12s.

А значение “упор винта” откуда берется?

Probelzaelo
Mike_EL:

Но стоимость мотора практически в 2 раза меньше

А как же стоимость редуктора?
А как же обеспечить крутящий момент на валу винта?

Mike_EL:

да и ак 6s стоит меньше чем 12s

Но для той же продолжительности работы их потребуется в два раза больше, чтобы обеспечить двойной ток. Вместо 6S потребуется 3S2P, в итоге количество банок ровно такое же.
За исключением того, что регулятор придется выбирать на вдвое больший ток.

По итогу абсолютно ни какого выигрыша не получится.

И это если ротор мотора будет вращаться в воздухе. Если все это в воде, то потери на вращающемся роторе будут отличаться почти в 5^2 = 25 раз для мотора 800КВ и 160Кв а размеры моторов должны быть примерно равными если планируется снимать при разгоне до 4 кВт с мотора.

rrteam

А поделитесь Весом своих аппаратов в сборе.
У кого сколько получилось, или планируется…

Из того что знаю, то даже продвинутые электровелосипедисты , те что принимают участия в соревнованиях редуктора всёж пользуют. Правда часто их и ломают от ударных нагрузок.
А батарейки там в основном 18650 … LiPo редко.

Mike_EL

Тогда получается новая группа.
Вариант 1. Мотор с али. К нему редуктор не нужен. Регулятор остается тот же. 150 а
Замена батаррек.

И вариает 2. Английский мотоор. Редуктор 2:1
Регулятлр 150а
Замена батареек

А 12s это какие аки? Даж не встречал такие.
Регулятор остается то же. Редуктор 2:1.
А готовые винты есть такие?

rrteam
Mike_EL:

А 12s это какие аки?

Два пака по 6S последовательно.

Mike_EL

А время работы такой сборки сократится?

gosha57

Ну вот, как-та-чётта вырисовывается из общего тумана…

rrteam:

Два пака по 6S последовательно

Сам не пробовал, но говорят, что “+” крайняя банка рушится быстрее всех. Может есть смысл из четырёх трёшек собрать и менять одну крайнюю подыхаюшую?

Mike_EL:

А время работы такой сборки сократится?

МоШ даже и подрастёт.

rrteam
gosha57:

Сам не пробовал, но говорят

Это из области мифов 😃

У которой изначально меньше ёмкость на… чуть-чуть, или худший теплоотвод -
та самая первая и теряет свойства. И в батарее 12S (без P) это получить проще.
Достаточно докатать до отсечки контроллера, а одна баночка уже ушла в минус … менее 3х вольт.
Решение тут одно- контролировать напряжение по балансирному разъёму.

Probelzaelo
gosha57:

Может есть смысл из четырёх трёшек собрать и менять одну крайнюю подыхаюшую?

Или делать периодически ротацию, нижнюю банку ставить вверх, остальные сдвинутся ниже, и так таз от разу, каждая побывает наверху и внизу, по результату равномерный износ банок, суммарное время работы получится в плюсе, А замена одной из банок на новую идея не очень удачная. У новой банки емкость будет выше, тк она еще не начинала деградировать в отличии от всех остальных. если покупать банки, то вторым(параллельным) комплектом. А Если очень хочется делать замену банок не всем комплектом а по частям, тогда надо набирать несколько батарей и ставить в параллель, тогда любую из параллельных цепочек можно поменять относительно без болезненно на новую, тк напряжения то на банках не меняются.

ArtemkaMAX

Mike_EL, а на каких батарейках ты? Не на 12s разве?
Я пока расскажу про свой проект. Делали с племянником примерно месяц.
Доска из твердого пенопласта 100мм, склеили, вырезали струной нихрома, форма доски vefoil. Ставил картинку на проектор, подгонял по размерам, обводил ручкой контуры, потом резал.
Далее ленточная шлифмашинка, шкурка и тд. Сверху два слоя стеклоткани, снизу тоже. Сделал закладные под мачту, но делал в первый раз, вырвало их короче. Нужно вдоль доски алюминиевый профиль положить и уже к нему мачту крепить.
Мачта. 180х10х850 полнотелая алюминиевая. В центре пропил для профиля, внутри которого идут 3х6мм^2 провода на мотор. В общем получилась очень тяжелая конструкция, но зато все материалы были)
Крылья. Сейчас это два гиганских крыла из фанеры. Площадь большого крыла 2000см^2. Эта площадь позволяет вставать на скорости 10км/ч. Больше мой мотор не выдает пока.
Мотор. Скейтбордный аутранер 6374 170kv (в реальности 150kv). Заменил подшипники на керамические с алиэкспресс, чтоб не ржавело. Статор и ротор обработан эпоксидкой. В роторе заделаны и сглажены все выступы/отверстия чтобы уменьшить потери.
Винт напечатан на 3д принтере, 110х90(Д/Ш).
Батареи. Сначала использовал 2шт 10Ач 6s последовательно, 12s в сумме. Сейчас там 10а, 4.4а и 3а аккумуляторы в перемешку. То есть 12s и 17.4Ач. Стоит балансировка и зарядка. На 50.4в.
Электроника.
Контроллер стоит vesc 4.12, с доработанным водяным охлаждением. С него удается снять 80А тока.
Передатчик и приемник самодельные 433МГц, работает даже сквозь воду, на 1м глубине.
Приемник на ардуино про мини и si4432, передатчик тоже самое, плюс oled дисплей 0.96’’.
Передатчик передает сигнал газа, принмник общается с vesc через uart, и в ответ отправляет амперы, обороты, температуру контроллера, напряжение, сьеденные Ач. И тд на экран передатчика. Водонепроницаемый передатчик напечатан на 3д принтере, модель с efoil.builders hiorth brothers build.
Так же установлен диафрагменный насос, который обеспечивает охлаждение контроллера.
Итог: скорость без крыла 10км/ч.
Скорость на крыле 19км/ч
Потребление на крыле 60А(полный газ)
Потребление в воздухе 2А
Потребление без винта 12А
Зарядки хватает на пол часа.
Планы:
Усилить крепление мачты
Заменить двигатель на sss 360kv и редуктор от стартера 2110 4.25:1
Заменить vesc 4.12 на vesc 6.4(уже приехал)
Сделать новые крылья 800см^2 и фюзеляж из стеклотекстолита СТЭФ-1.
Бюджет:
Доска ~2000р
Мотор 3500р
Аккумуляторы 10ач по 7000, 14 итого
Vesc 5000
Водозащищенные электрические коробки 1100р
3д печать ~500р пластика ушло
Мелочевка ~2000р
Итого 27100р

cloud.mail.ru/public/13VA/Ctzkp3nrg
cloud.mail.ru/public/Jg39/V3sG7c5kD
cloud.mail.ru/public/9vtb/ptwF7ErVZ