JET FOIL, доска с подводным крылом
А 12s это какие аки?
Два пака по 6S последовательно.
А время работы такой сборки сократится?
Ну вот, как-та-чётта вырисовывается из общего тумана…
Два пака по 6S последовательно
Сам не пробовал, но говорят, что “+” крайняя банка рушится быстрее всех. Может есть смысл из четырёх трёшек собрать и менять одну крайнюю подыхаюшую?
А время работы такой сборки сократится?
МоШ даже и подрастёт.
Сам не пробовал, но говорят
Это из области мифов 😃
У которой изначально меньше ёмкость на… чуть-чуть, или худший теплоотвод -
та самая первая и теряет свойства. И в батарее 12S (без P) это получить проще.
Достаточно докатать до отсечки контроллера, а одна баночка уже ушла в минус … менее 3х вольт.
Решение тут одно- контролировать напряжение по балансирному разъёму.
Может есть смысл из четырёх трёшек собрать и менять одну крайнюю подыхаюшую?
Или делать периодически ротацию, нижнюю банку ставить вверх, остальные сдвинутся ниже, и так таз от разу, каждая побывает наверху и внизу, по результату равномерный износ банок, суммарное время работы получится в плюсе, А замена одной из банок на новую идея не очень удачная. У новой банки емкость будет выше, тк она еще не начинала деградировать в отличии от всех остальных. если покупать банки, то вторым(параллельным) комплектом. А Если очень хочется делать замену банок не всем комплектом а по частям, тогда надо набирать несколько батарей и ставить в параллель, тогда любую из параллельных цепочек можно поменять относительно без болезненно на новую, тк напряжения то на банках не меняются.
Mike_EL, а на каких батарейках ты? Не на 12s разве?
Я пока расскажу про свой проект. Делали с племянником примерно месяц.
Доска из твердого пенопласта 100мм, склеили, вырезали струной нихрома, форма доски vefoil. Ставил картинку на проектор, подгонял по размерам, обводил ручкой контуры, потом резал.
Далее ленточная шлифмашинка, шкурка и тд. Сверху два слоя стеклоткани, снизу тоже. Сделал закладные под мачту, но делал в первый раз, вырвало их короче. Нужно вдоль доски алюминиевый профиль положить и уже к нему мачту крепить.
Мачта. 180х10х850 полнотелая алюминиевая. В центре пропил для профиля, внутри которого идут 3х6мм^2 провода на мотор. В общем получилась очень тяжелая конструкция, но зато все материалы были)
Крылья. Сейчас это два гиганских крыла из фанеры. Площадь большого крыла 2000см^2. Эта площадь позволяет вставать на скорости 10км/ч. Больше мой мотор не выдает пока.
Мотор. Скейтбордный аутранер 6374 170kv (в реальности 150kv). Заменил подшипники на керамические с алиэкспресс, чтоб не ржавело. Статор и ротор обработан эпоксидкой. В роторе заделаны и сглажены все выступы/отверстия чтобы уменьшить потери.
Винт напечатан на 3д принтере, 110х90(Д/Ш).
Батареи. Сначала использовал 2шт 10Ач 6s последовательно, 12s в сумме. Сейчас там 10а, 4.4а и 3а аккумуляторы в перемешку. То есть 12s и 17.4Ач. Стоит балансировка и зарядка. На 50.4в.
Электроника.
Контроллер стоит vesc 4.12, с доработанным водяным охлаждением. С него удается снять 80А тока.
Передатчик и приемник самодельные 433МГц, работает даже сквозь воду, на 1м глубине.
Приемник на ардуино про мини и si4432, передатчик тоже самое, плюс oled дисплей 0.96’’.
Передатчик передает сигнал газа, принмник общается с vesc через uart, и в ответ отправляет амперы, обороты, температуру контроллера, напряжение, сьеденные Ач. И тд на экран передатчика. Водонепроницаемый передатчик напечатан на 3д принтере, модель с efoil.builders hiorth brothers build.
Так же установлен диафрагменный насос, который обеспечивает охлаждение контроллера.
Итог: скорость без крыла 10км/ч.
Скорость на крыле 19км/ч
Потребление на крыле 60А(полный газ)
Потребление в воздухе 2А
Потребление без винта 12А
Зарядки хватает на пол часа.
Планы:
Усилить крепление мачты
Заменить двигатель на sss 360kv и редуктор от стартера 2110 4.25:1
Заменить vesc 4.12 на vesc 6.4(уже приехал)
Сделать новые крылья 800см^2 и фюзеляж из стеклотекстолита СТЭФ-1.
Бюджет:
Доска ~2000р
Мотор 3500р
Аккумуляторы 10ач по 7000, 14 итого
Vesc 5000
Водозащищенные электрические коробки 1100р
3д печать ~500р пластика ушло
Мелочевка ~2000р
Итого 27100р
cloud.mail.ru/public/13VA/Ctzkp3nrg
cloud.mail.ru/public/Jg39/V3sG7c5kD
cloud.mail.ru/public/9vtb/ptwF7ErVZ
Это такой регуль ?
ru.aliexpress.com/item/…/32709724719.html?algo_pvi…
Аш с приёмником сразу… 😃
vedder.se
Планы: Усилить крепление мачты
“Гипотетически” должна быть некая рама с ногой и крыльями, которая выдерживает вес человека, если концы крыльев поставить на два стула. (Выдержка из учебника СопроМата за шестой класс - как сейчас помню). Желательно разборная. А уШ потом её чем-то обшивать-прихорашивать. 😃
В трамвае с ней не ездить, поэтому лишние 500гр не утянут.
Выдержка из учебника СопроМата за шестой класс - как сейчас помню
Ну да… По крылу считаем Почти распределённую нагрузку.
В зависимости примерно от ширины профиля крыла (хорде).
Получаем собственно эпюру давленмя, интегрируем … находим центр давления на левой и правой половине. И?
Получаем прогиб почти в два раза меньше чем по хвостам. 😃
Но двухкратный запас иметь полезно, потому и соглашусь.
А если ещё и поворачивать, то точно.
вес человека
Вес человека и аппарата. А так никто и не сказал сколько получилось. 😦
По отдельности, или вместе.
должна быть некая рама с ногой и крыльями
Тёзка, может я не совсем понял про стойку… проблема в заделке, или в её жёсткости.
Извиняте если что.
Где можно посмотреть - как его строили…Можно ли связаться с теми,кто строил?
Вот вроде бы автор
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20817.90
Винт напечатан на 3д принтере, 110х90(Д/Ш)
Маленькое замечание, H/D Вашего винта =0,8, для глиссера это не есть хорошо, малое шаговое отношение повышает упор при выходе на глиссер, но и существенно потеряет тягу при наборе скорости, поэтому на глиссирующих (скоростных) судах применяют H/D обычно 1,1-1,4. Поэтому Вам желательно понизить обороты на валу и одновременно поднять шаговое отношение винта.
проблема в заделке, или в её жёсткости
Думается в жёсткости крепления, если разборная. Это вообще “критическая точка” сочленения - на ней (не считая ускорний ! и рычагов !!) 120кг пляшет. Почему и думаю делать закладную - чЮть не “полную раму”. И на ноге вверху должен быть “реальный подпятник” - он потом из воды вылезет и мешаться не будет. По тангажу - нога и так плоская, а вот крены надо укреплять треугольниками. Либо хитрить : нога должна проходить “в толщину” доски.
Зачем велосипед придумывать? Гидрофойлы же давно используются, все уже придумано и проверено.
Зачем велосипед придумывать? Гидрофойлы же давно используются, все уже придумано и проверено.
Собственно да. С гидрофоилами почти все понятно. Осталось разобраться с электро приводом.
Так вопрос все таки - почему оно едет у пасифик мастера)
Да. у меня 2 сборки аков липо 6 S 6200 и 10 000 AH
Соеденены параллельно.
Если последовательно соединить выдержит ли регулятор?
Тут просто городушки из того, что есть и с чем умеешь (или есть возможность) работать. Мне, например, аллюминий негде варить и толтых листов под “сочленение” не продают у нас, а металл тяжОлым ка-ца…
Если последовательно соединить выдержит ли регулятор?
К нему в доках должно быть описание - наминальное наприяжение и ток.
Mike_EL, вот в этом и проблема значит… я все под 12s расчитывал. И все на 12s катают. Какой регулятор? Охлаждается ли?
Охлаждается ли?
… Вот и я люминь на дно (совместно с креплением ноги) хочу - регуль через пасту. Тогда к берегу подплываешь (ещё НЕ бывало) и опускаешься на доску : ПШШШШШ ! И пар из под доски ! Эх, спецэффекты…! 😁 … И ногам тепло…
нога должна проходить “в толщину” доски.
Может использовать для крепления ноги пару конструкционных профилей? установить их в виде своеобразной рамы вдоль всей доски в днище, при этом будет возможность как полностью снять ногу, так и регулировать место установки ноги вдоль всего корпуса. Собственно из них же можно собрать и каркас для самой ноги, поместив его в обтекатель из листового материала. Снизу на такой же профиль крепить крылья, опять же становится доступна продольная регулировка по месту положения. Профили относительно не дорогие и разных размеров от 20 до 180(многорядный) мм
Его всё-равно “оконтуривать” и шпилить внутри (с третьего раза резбалюминь слезет) - тогда уш просто трубки со шпильками.😃
Да. у меня 2 сборки аков липо 6 S 6200 и 10 000 AH
Соеденены параллельно. Если последовательно соединить выдержит ли регулятор?
Такие разношерстные аккумуляторы не нужно соединять последовательно. если они набраны из пальчиков, то оптимально было бы их перебрать чтобы получить две по 8100. но емкость станет маловата для для отдачи 80А тока. Да и по времени их хватит минут 5-10 не больше…
“оконтуривать” и шпилить внутри (с третьего раза резбалюминь слезет)
там же люминь резьба не нужно, там одна гайка внутри паза вторая снаружи, все сжимается вполне жестко. прикручивать все стальной (нерж) шпилькой или болтом.